Умный, краббик

В отличие от других нормальных улиток, которые мирно шлифовали стекло от водорослей, Маруся цеплялась липучками за шланг компрессора, упорно ползла по нему, аккуратно взбиралась на сопло и на бьющей струйке неслась обратно в аквариум. В кубаре турбулентности она озорно барахталась, а когда касалась дна и приходила в себя, то заново начинала долгий путь до стекла, чтобы оттуда вернуться к шлангу. Лиза с той стороны стекла смотрела на экстремалку и не могла поверить глазам человеческим. Когда Лиза поняла, что сознание улитки не имеет права быть заточенным в кубе с водой, она пригласила Марусю в бутылочку, которую в электричке гладила всю дорогу. Лиза даже извинилась перед кондуктором, что купила билет только себе, хотя и ее питомец достоин. На это пассажиры снисходительно хихикали. На приятной пригородной станции молодая девушка сошла и в ближайшем лесу выпустила божью тварь на свободу. Лиза любовалась, как с камня на камень Маруся кралась вдоль русла ручейка, достигала верхнего камня и с того прыгала на струю, и в свободном кувырке ее также кувыркало как в тренировочном комплексе аквариума. Расписание обратной электрички было неумолимым и, уходя, Лиза утирала слезу. Пока другие брюхоногие из семейства легочных улиток бессмысленно утюжили гальку с травой, стяжая планктон насущный, улитка свободного сознания стояла на камне и в направлении бывшей хозяйки шевелила мокрыми антеннами благодарных глаз.

Говорят, кто видел Лизу на отдыхе, отмечал ее веселый нрав, но упоминал, что если кто-то для забавы небрежно собирал улиток в банку, то девушка преображалась. Она выхватывала банку, кричала на улиткосборщика и с трофейными моллюсками шла к ближайшему ручью.

*

Умный крабик выполз из норки на песок. На его голову я положил крышку пива Чанг (слон). Этот, с клешнями, вжался обратно в пещерку, крышка над ним закрыла путь как бомжам люк на канализации. Я хватался за животики от смеха, пока тот долго сидел, мрачнел и кряхтел, негодуя от моего поведения. В итоге, зверь в панцире набрался мужества, выбил люк, выскочил вверх, размахивал на меня этой крышкой в клешне:
- Зачем ты мне, крабу, положил на умную голову слоновое пойло?
Не знал я, что ответить, и побежал от крабика в дали побережные. Мы неслись вдвоем по золотому песку, обруливая людей и мопеды. Он стал гигантом. А я каким-то крохотным шутом с бубенцами на бороде. Он вырос до геометрии здания, а я усох до размеров человека. Уже вода покрывала нас. Так как море удалось. Я перепрыгивал голых красоток с желаниями спасти свой храм, обруливал тайцев в черных очках, а этот как катерпиллер бурил за мной лапами песчаник.
- Как имя твое? Чего тебе от меня надо?
- Кафка, к примеру... Узнаешь, что надо.
Песок несло мимо нас в воде. На уровне живота, а вскоре и на уровне голов. И вот с усилием обернувшись на поток противоречивого песка, я увидел, что преследователя закопало. Его плоский широкий панцирь накрыло и прижало ко дну. И через миг, играясь крышкой, я сидел над его норкой, ожидая его появления.


Рецензии
Побольше бы таких добрых миниатюр! Возможно и прибавится немного света в потерянных душах.
Времени и вдохновения Вам!

Оксана Светлова   14.01.2019 20:02     Заявить о нарушении