Сказочник из другого мира 2

История первая

Гул ветра пробудил тишину от вечного сна. Затрещали деревья, раскачиваясь из стороны в сторону. На них неожиданно появилась живность и запели птицы, зажужжали разные насекомые. Всё в один миг пробудилось лишь по одному велению... Чего?.. Кого?..

–– Разбойники! – раздалось откуда-то из леса эхом, а затем снова всё утихло.

Послышалось будто кто-то бежит впопыхах, ломая ветки и шурша листьями. Кто-то явно бежал, разрубая лесную тишину надвое. Затем снова крики:

–– Разбойники! – всё голосил кто-то девичьим голосом где-то из глубины леса.

У одного из деревьев появился с виду знакомый персонаж. Он облокотился о дуб и стал смотреть в сторону того места, откуда издаются звуки. Он не торопился бежать или отзываться вслед.

–– Вы тоже слышите эти звуки? – спросил сказочник. –– Каждый раз, когда я пытаюсь узнать, кто я, возникает этот мир. Я вижу его насквозь, будто смотрю через каждую его листинку, сквозь пространство и время, если угодно. И я не вижу ничего, кроме деревьев, птиц, насекомых… и этого крика из неоткуда. Он и вправду принадлежит никому и издаётся словно из ничего, хотя я отчётливо слышу его где-то в глубине леса.

–– Разбойники! – ответил ему кто-то снова криками

–– И так бесконечно, – отчаявшись, подметил старик, –– вот уже… я даже не знаю… миллионы лет. И что самое странное – звук издаётся уже там, где мир заканчивается. Я понимаю, вам сложно это понять, но в каждом моём мире присутствует конечная точка, дальше которой просто ничего нет. Шагнуть за неё – и вы уже летите вниз. Необратимо, бесконечно, устремлены в ничто. Я не помню, чтобы когда-нибудь забывал, что создал тот или иной мир. И я честно не помню, когда я сотворил этот. Создавал ли я его вообще? Может быть это мои воспоминания? Но тогда… это говорит о том, что я в своё время тоже был человеком, как и вы сейчас. Что со мной случится, если я переступлю этот порог, шагну в неизвестность? Куда я попаду? А может и вовсе испарюсь в бесконечности…

Старик отошёл от ветвистого старого дуба, решил осторожно пойти за голосом. Он будто чего-то боялся на подсознании, этот мир пугал его больше всех, так как он думал, что с ним пришёл и его конец. Бесконечное ничто зовёт его в свои объятия и теперь уже навсегда.

Старик внезапно остановился – край мира. Его мог видеть только сам сказочник и только он может знать, что дальше следует ничто. Он всей душой хотел понять смысл этого мира, но не мог. Не мог решиться перешагнуть, но сейчас старик был близок к этому как никогда. Он с грустью вздохнул и решил, что его миссия ещё не выполнена.

–– Я не готов зайти туда. Этот мир почти заполучил меня, но ведь я ещё не всё сделал, что хотел.

Старик щёлкнул пальцами. В момент не стало ничего. Чёрное ничто окутало всё вокруг. Но затем пространство стало снова преображаться…

Снега, необычайно сильные вихри, острые скалы, высокие горы.

–– Да, мы снова в том самом месте, где мне лучше всего думается, –– сказал старик. –– Я понимаю, что вы сейчас думаете: «Что всё это значит? Что ты хочешь нам этим сказать?». Что ж я за сказочник, если снова не расскажу какую-нибудь историю? Сегодня очень важный день для меня и, конечно же, для вас, просто пока что вы этого ещё не осознали.

История вторая

Снежный вихрь начал утихать. Все словно были в предвкушении, ждали чего-то или притихли, чтобы отчётливо услышать что-то действительно важное.

–– Помните ли вы Майкла? – неожиданно спросил старик. –– Тот самый человек, который вырвался из моего мира, показал истинную волю нового человека, устремлённого всегда вперед в неизвестное? Именно он заложил мне мысль о сотворении вашего мира.

Старик решил немного отлететь и посмотреть на северное сияние и красоту ночных гор.

–– Чем ваш мир отличается от тех, что я уже создал? – вдруг спросил себя старик. –– Что ж, у него есть много отличий от моих незаконченных, конечных миров. У вашего же мира конца попросту нет. Нет той точки, шагнув в которую вы провалитесь. Я даже больше скажу – ваш мир невозможно увидеть насквозь: он будто постоянно в движении. Это тот самый шедевр, который был создан мною всего за… даже меньше, чем секунду. И нет, я не способен заявиться на него и вторгнуться – так бестактно, так некрасиво и грубо, порушив весь ваш образ жизни и разрушив вашу… волю и в какой-то степени – вашу веру. Ведь именно это сделало вас такими, какие вы есть сейчас. Давайте я вам кое-что покажу.

Сказочник провёл пальцем по небу, создав круг. Портал манил своей неизвестностью и таинственными, но успокаивающими звуками. Старик влетел в него и он моментально закрылся. Всё исчезло, словно и всегда здесь было ничто.

Из темноты начали появляться образы. На улице была ночь. Небольшие двухэтажные домики освещали лишь смугло светившие фонари.

–– Мы попали в тот самый мир неисполненных мечтаний и желаний, – вдруг раздался голос старика. –– Помните его? Это всё была история одного человека, Майкла. Он никого так не любил, как Её. Все самые лучшие моменты были проведены им с Ней. Я решил исполнить его заветные мечты и желания, которые он просто никогда бы сам не смог претворить в жизнь…

Старик подлетел к одному из домиков. Он прислонился к окну и стал смотреть: жена, двое детей, мальчик и девочка. И Майкл вместе с ними.

Дети готовились отмечать Новый год и Рождество, вместе вырезая из бумаги одну снежинку за другой. Майкл же со своей женой наряжали ёлку и хохотали оттого, что их пёс забрал звезду из коробки и не отдаёт её. Старик лишь умилялся от увиденного. У него даже выступили слёзы радости.

–– Этот человек с самого своего детства был особенным. Из всех бессознательных людей он единственный обладал разумом в моём мире. Я даже не знаю, как вообще так произошло, что он его получил. Главное – как? – старик призадумался. –– Видите ли, все существа, которых мне так или иначе приходилось создавать, были бестолковыми. Они не обладали волей, не могли делать того, что они хотят. Всю жизнь они проводили так, как им предначертано. Если угодно – шли по дороге и не задумывались о том, что кроме этой тропинки есть ещё и другие. Они их попросту не видели. Но не Майкл. Каждый раз, когда я придумывал ему судьбу или пытался повести по одной дороге – он шёл по другой. Намеренно или неосознанно? Каждый раз, когда я пытался предугадать его или увидеть насквозь – я не мог. Это пугало меня и заставляло постоянно наблюдать за тем, что он сделает дальше.

Семья выбежала на улицу, издавая много радостных возгласов. Старик решил немного отлететь от окна, чтобы посмотреть на то, что они удумали.

Дети отбрыкивались от своей мамы, так как не хотели надевать шапки.

–– Ну мам, какие ещё шапки? – голосили они. –– На улице не так уж и холодно.
–– Не спорьте со мной, иначе вернётесь обратно домой и не увидите, что мы для вас приготовили, – категорично ответила она.

Дети смирились, а мама осталась довольна. Тут выбежал Майкл и сказал, что всё готово для представления. Он дёрнул за рубильник возле щитка с электричеством и дом засиял разными цветами. Гирлянды делали его ещё красивее, чем обычно. Хмурые детские личики в момент засияли счастливыми улыбками. Оба ребёнка заворожённо наблюдали за сверкающими огоньками, а затем они отвели взгляд на своих любимых родителей и посмотрели на них. В их глазах было столько доброты и любви, сколько не отыщешь на всём свете…

–– Но что же случилось дальше? – продолжил сказочник раннее прерванный монолог. –– А дальше пришла война. О, несмотря на то, что люди в моих мирах были подневольны, они сами устраивали эти войны. Я не могу понять три вещи за все свои миллионы лет, проведённые между мирами – как возникают войны, как Майкл вырвался из моего мира и кому принадлежит тот звонкий голосок, который был в самом начале нашей с вами встречи.

Старик решил войти в портал. Он просекал тысячи миров за несколько секунд. В водовороте виднелись красивые миры, которые процветали и сияли лишь благодаря бескрайним лесам и красивым водопадам.

–– Каждый мир, который вы здесь видите, населяли люди. Они жили здесь все своей жизнью, постоянно следуя моим указаниям и предложенным мною тропам. Я пытался понять как они приходят каждый раз к полному уничтожению всего живого, но не мог. От одного мира к другому я видел одну картину – мир на пороге войны. После её начала один человек пытался убить другого, хотя я никогда не предлагал им такие тропы. Что наталкивает их на подобное? Борьба за выживание? Нежелание признать, что каждый человек, каждый из народов достоин на существование, на уважение и признание? Это сложные вопросы и даже я не знаю на них ответов…

История третья

Старичок вылетел в совершенно другой мир, который находился с краю от всех остальных. Мир составляли выжженные деревья, множество свежих трупов, что лежали в обмундированиях, а от былой цивилизации остались лишь одни развалины…

Звуки стрельбы доносились со всех сторон. Слышны были крики людей, взрывы гранат и артиллерийские залпы.

–– Этот мир я решил не уничтожать, хоть и просто не переношу подобное. Он служит мне напоминанием о том, насколько страшна война, насколько она губительна, – старичок присел возле абсолютно уничтоженного дома. –– Как вы думаете, сколько уже этот мир существует? А сколько на нём уже ведется эта война? Даже я уже не помню, этот мир я создал один из первых. Просто удивительно насколько бессознательны, населяющие его особи. Они думают, что всего один народ должен управлять всем миром. Наверное, это замечательно управлять выжженными деревьями, озёрами и территориями, утопающими в человеческой крови… Достаточно, я не могу всё это больше терпеть!

Сказочник резко взлетел над землёй и щёлкнул пальцами. Мир не исчез, но что-то в нём точно изменилось.

На земле начали появляться огоньки. Они белоснежно сияли в темноте. Сначала их было всего двадцать от силы, а сейчас сорок, шестьдесят, восемьдесят. Их количество постоянно росло и все они медленно устремлялись ввысь.

–– Как думаете, кому принадлежит эта душа? – грустным тихим голосом спросил сказочник, указывая на огонёк, который приблизился к нему. –– Вы не знаете и никогда не узнаете, потому что все души – одинаково красивы и сияют с равной силой…

Бои, шедшие тысячелетиями, прекратились. Люди заворожённо смотрели на то, как души одна за другой восходят ввысь и растворяются где-то в облаках. Каждый из них тогда понял, что боролся не с тем и не за то, за что нужно было бороться. Они теряли время на слепую войну, шедшую будто между родственными душами, вместо того, чтобы делать по-настоящему что-то полезное и необходимое для всего человечества… Они поверили, что в этом мире можно добиться всего и без войны.

–– Так у вас и появилась вера, – смотря на подлетевший к нему огонёк, сказал сказочник. –– Я дал вам поверить в абсолютно всё, что вы хотите. Даже, если мы говорим про «ничто» – это тоже своеобразная вера. Это сделало вас только лучше. Это подкрепило вашу волю и направило её по уникальным путям, по вашим собственным, что создаёте только вы. Только верой вы и спасётесь, спасёте ваш родной мир и создадите новые, более совершенные…

Старичок открыл портал. Перед тем, как в него входить, он предупредил:

–– Нас ждёт последняя история, которая заставит обо многом задуматься всех нас, включая и меня. Я верю в это.

История четвертая

Осень. Старый дряхлый дом стоит посреди необъятно большого количества разных деревьев. Одни из них осыпались, а другие ещё не отпускают пожелтевшие листики с веток. В доме живёт всего лишь одна душа, которая не может никак успокоиться.

–– Я долго не хотел заглядывать в этот мир, но пропустить следующее просто не позволительно. Единственный человек, что живёт в пределах ста километров – этот одинокий дедушка. Это ещё одна вольная душа, которая появилась уже после истории с Майклом. Я пришёл сюда, чтобы увидеть что-то прекрасное, что аж весть об этом дошла до меня необычайно сильной волной. Сегодня для него будет важный день…

–– Где я? –– вдруг очнулся старичок.

«Снова заснул на рабочем месте», –– подумал он.

Старик посмотрел на свои руки. Они его были как две иссохшие палки с венами. Он поднял голову со стола и закрыл ими лицо.

Немного придя в себя, он осознал, что находится на своем рабочем месте, куда не доходит солнечный свет, в подвале собственного дома.
Он поднялся по грубой деревянной лестнице, которая вела в гардеробную. Затем вышел на улицу.

Его дом находился далеко от цивилизации. Вместо остальных домов, его поляна рядом с домом обросла деревьями. Осень окрасила его дом в желто-красные тона. Опавшие листья практически заполонили собой весь проход.

Старичок шёл через огромные горы листьев, как бы не замечая всего этого, распихивая ногами все, что мешает ему пройти.
Он шел непредсказуемо, словно в пустоту. Он не знал куда ноги приведут его да и не хотел знать. Он был занят внутренним монологом:

«Сложно жить одному и не иметь никого в конце своей жизни», – говорил он сам себе. «Но как же все-таки хорошо жить в тишине», –– произнес он другим, более вдохновлённым голосом.

Придя после прогулки, он устремился в подвал.

«Хм, надо же, совсем нет голода», – подумал он.

Подвал его был небольшим, темным, лишь маленькая яркая лампочка в углу пронизывала темноту. Желтоватые стены, покрашенные лишь потому, что «темного здесь и так слишком много». Посередине стоял огромный стол, на котором было много бумаг, разных листов с набросками разных стилей.
Старичок взял кисточку, словно она сама упала ему в руку, и начал писать незаконченную картину. Это был шикарный лебедь, который отряхивает свои идеальные крылья. Он правил его изящный хвостик, докапывался до его шейки, делал пруд более некрасивым по отношению к «главному герою».
Он трудился до самой ночи, периодически поглядывая на время и погружаясь в работу всё с большей охотой...
Утро. Дождь. Удар веток деревьев об окна дома из-за сильного ветра разбудили его на том же самом месте, где он всегда и засыпает.

«Где я?» –– произнес дед той же интонацией, что и днем ранее.

Дождь был настолько сильным, что закончился быстро. Старик надел поношенные сапоги и отправился на улицу. На этот раз он знал куда пойдет.
Он пришёл в другую часть леса, куда никогда не решался заходить. И что же там?.. Грациозный лебедь, весь измокший, отряхивает свои крылья.

«..И пруд такой же» –– удивился он.

Он сел на пень рядом с прудом и стал размышлять:
«Меня начинает пугать это. Я рисую мир, в котором потом сам и живу. Всё словно возникает таким, каким я его себе и представляю. Готовые картины, среди которых дом стоит посреди заросших деревьев, грациозный лебедь в гнилом пруде, словно после дождя... А что если я напишу себе того, кого мне не хватает больше всего в этой жизни?.. У меня однозначно мало времени, мне стоит поторопиться!» –– вдруг со всех ног помчался он к своему дому.

Дедушка не шагал так ловко и быстро еще никогда, его душа была готова выпрыгнуть от нетерпения воплотить задуманное.
Придя домой, он скинул сапоги и влетел в подвал. На столе был беспорядок, старичок быстро перебирал разные листочки с рисунками, ища нужный, но на какое-то время забытый им же набросок...
Он не радовался так, казалось, никогда. Слезы выступили на его лице мгновенно, он приструнил их глубоким вдохом и принялся за работу. Его сердце билось сильно, его глаза почти закрывались, тем временем тот все быстрее и подробнее расписывал картину. Он жаждал увидеть всё то, что предстало у него в голове, закончить все то, что так долго не мог...

Пустота. Необычайно красивый голос, зовущий его к себе, а на вершине возвышенности, прямо в лучах ослепительно кровавого солнца, уходящего на заслуженный покой, стоит она. Его всё. Его жизнь. Его смерть. Его любимая…

— Как же я тебя давно не видел, –– крикнул он, спотыкаясь и быстро шагая к ней, чтобы обнять и никогда... никогда больше не отпускать.

Сказочник наконец вмешался в происходящее. Он сказал что-то неразборчивое и мир в момент начал складываться, словно карточный домик.

–– Этот мир больше всё равно никто не населяет, – тоскливо вымолвил старик. –– Вот так и закончилась его история. Очень странные ощущения, будто я испытал это всё вместе с ним. Это удивительная лёгкость в том, что он сделал… Да, я поражаюсь вам и вашей воле. Вы многому меня научили, сами того не зная.

Старичок быстро устремился к облакам.

–– Закончится ли моя история также прозаично?.. – спросил сам себя сказочник. –– Самое время это узнать.

Он влетел в свой портал и оставил в неизведанной бесконечности лишь светлое круглое пятно.

История пятая

Гул ветра пробудил тишину от вечного сна. Затрещали деревья, раскачиваясь из стороны в сторону. На них неожиданно появилась живность и запели птицы, зажужжали разные насекомые. Всё в один миг пробудилось лишь по одному велению... Чего?.. Кого?..

–– Разбойники! – раздалось откуда-то из леса эхом, а затем снова всё утихло.

Послышалось будто кто-то бежит впопыхах, ломая ветки и шурша листьями. Кто-то явно бежал, разрубая лесную тишину надвое. Затем снова крики:

–– Разбойники! – всё голосил кто-то девичьим голосом где-то из глубины леса.

Тут появился сказочник. Он шёл прямо на голос и не думал останавливаться. Он просто верил, что найдёт ответ на свои вопросы, если шагнёт в полную неизвестность.

–– Удивительное чувство… – удивился старик, –– …лёгкости на душе, что я наконец-то могу идти туда, куда я хочу. Как и каждый из вас я тоже испытываю страх перед неизвестностью, но с ним мне помогает справится вера. Она уничтожает его практически полностью.

Сказочник резко остановился. Он был так близок, но что-то остановило его и не дало сделать последний шаг.

–– Разбойники! – кто-то явно звал на помощь. –– Разбойники!!

Старичок сильно напрягся. Он понял, что сможет переступить, сказочник сделает это прямо сейчас. Он считал до трёх, но каждый раз прерывался и считал заново.

–– Раз, два… я не могу, – уже было отчаялся старик. –– Раз, два… три!

Он шагнул в неизвестность. Однако он не упал, не провалился вниз.

–– Не может быть. Как такое вообще возможно?.. Хотя чему я удивляюсь, ведь наверняка никогда не знаешь, что возможно, а что нет, – сказал старик, застыв на одном месте. –– Неужто меня всё это время кто-то водил за нос? Для чего я вообще был создан? Как я вообще стал тем, кем я являюсь уже миллионы лет?..

–– Разбойники! Ой, разбойники! – кричала девочка лет двенадцати, пробегая не так далеко от сказочника.

Старик побрёл следом за ней, но держался на расстоянии, чтобы она не смогла его заметить. Девочка вела его к уже знакомому сказочнику дому.

–– Я знаю это место. Это… мой дом? – спросил себя старик.

Сказочник увидел у дома двоих взрослых, они обеспокоено смотрели на девочку, которая бежала от кого-то.
Из леса показались несколько человек, они и вправду выглядели, как разбойники: оголённые кинжалы, оскаленное лицо: гнев так и лился через край.

––  Денара, быстро забегай в дом! – крикнул один из взрослых и достал из сундука какой-то посох.

Сказочник всё осознал. «Денара» – это последнее, о чём он думал, когда попал в неизвестность. Он всегда был человеком. И тот, кто сейчас отбивается от разбойников – это и есть он.

–– Кихаб. Моё имя – Кихаб.

Неожиданно сражение прекратилось. Все фигуры у дома исчезли, а сама хижина заметно преобразилась. Она сильно постарела, выцвела. Входы, выходы и окна запорошило снегом. Сложилось впечатление, что сказочник переместился не так далеко в будущее.

Кихаб стал пробираться сквозь сугробы к одному из окон. Он пытался прочистить проход от снега, но случайно ударил рукой полуразбитое стекло и ввалился в дом вместе с сугробами снега. В доме было очень холодно.

–– Внутри я его именно таким и представлял. Очень странно, – заметил сказочник.

Старик обратил внимание, что в гостиной зажжён слабенький огонёк. Он осторожно стал двигаться к нему, но скрип мокрого деревянного пола всё равно выдал его.

–– Кто здесь? – сказал женский голос, звонко доставая меч из чехла.

Сказочник вышел к женщине и поглядел ей в глаза. Это была та самая девушка, которая не так давно кричала «разбойники!», однако теперь она сильно выросла. Старик понял, что видел её тогда в видении, а теперь смотрит на живую и настоящую.

–– Денара, неужто это ты? – спросил он её, чуть ли не плача. –– Я думал, что потерял тебя.

Женщина обомлела от увиденного. Из её рук аж выпал меч. Она подбежала к старичку и крепко его обняла.

–– Где же ты пропадал? – плача, всё спрашивала она. –– Папа, ты не представляешь, что сейчас здесь происходит…

Послесловие

«Сказочник из другого мира» – одно из моих любимых произведений, которое я когда-либо создавал. При помощи этого рассказа я попробовал затронуть множество острых тем. Мне хотелось взглянуть на них под другим углом, под углом того существа, которое смотрело на наши жизни и пыталось понять, почему мы тратим время попусту вместо того, чтобы делать что-то и вправду существенное для всего человечества.
Существо это – условное. Оно выглядит так, как вы его себе захотите представить. Я специально не акцентировал на этом внимание. Самое главное, что мне бы хотелось донести до Вас, дорогие читатели – в каждом из нас есть «воля нового человека, устремлённого всегда вперед в неизвестное», – важно ей научиться пользоваться и обучить этому других. Только так мы сможем стать создателями, подобно старику-сказочнику, который выдумывает миры и создаёт их по одному лишь щелчку. Подобно Майклу, идти по своим уникальным путям и верить, что любая интересная дорога приведёт нас лишь к ещё одной не менее интересной и захватывающей.
Мы сможем добиться всего, что угодно, нужно лишь поверить в человечество, в своих близких и родных, в себя. Нужно поверить в общее дело, в общую для всех задачу – покорять новые вершины, устремляться постоянно в неизвестное. Неизвестность не испугает нас лишь по той простой причине, что мы верим, а не пытаемся это делать.
И я верю, что у нас это получится. Спасибо большое за внимание.


Рецензии