Доброта

Под самой крышей, в деревянной нише нашего дачного домика свили гнездо воробьи.
– Вытащи и заделай щель, – попросила я мужа.
– Ну, может, подождём? Пусть из яичек вылупятся птенцы. Подрастут. Покинут гнездо. А потом – уберу, и всё тщательно забью.
Хорошее предложение! Ничего не скажешь. Ещё больше воришек-разбойников появится на дачном участке! Пропалывая грядки, я недовольно бурчала и никак не могла успокоиться.
«Сверхдобренький» муженёк смотрел укоризненно в мою сторону. Я злилась, что вполне объяснимо: если бы воробьи довольствовались червяками, гусеницами и муравьями, я бы даже не стала поднимать вопрос о разорении гнезда, но ведь мелкие чирикалки любят клубнику, иргу, малину и вишню! Постоянно заклёвывают ягоду! И нет на них никакой управы – не боятся ни чучело, ни разных побрякушек, ленточек, что подвязываем по советам опытных садоводов к кустарникам и деревцам. Не будешь же кидать в птиц камешками, как-то рука не поднимается!..
Трудно оставаться добрым к тем, кто уничтожает твой урожай! Но настаивать, чтобы благоверный убрал воробьиный домишко, я не стала. И напрасно!..
Уже в начале мая – птенцы в гнезде пищали и шебуршали. Умолкали ненадолго – видимо, когда родители приносили им пищу. А потом вновь устраивали писк, что признаюсь честно – раздражало. Наработаешься на огороде, хочется посидеть на кухне в тишине и покое, чайку попить – а тут писклоки неугомонные!
Но это полбеды, а вот когда в июне начала зреть первая земляника – я поняла, половину урожая точно потеряю!
Показала своему ненаглядному испорченную, поклёванную ягоду, а он… Посмотрел и заулыбался. И всё. А гнездо на месте. Пустое гнездо! Подросли воробьята! От того нападение на ягоду и увеличилось! Присоединилась молодь к родителям – ворюгам!
Ох, уж мне мужнина доброта! Жалеет птичек, разных гусениц, бабочек, жучков! Я его прошу извести муравьёв с участка, а ему жалко! Так и хочется в сердцах высказать: «Ты б жену пожалел, добросердечный! Сколько бесполезного получается труда, когда вокруг тьма-тьмущая огородных вредителей!» Но молчу. Может быть, именно эта странная доброта и притянула меня когда-то к нему и привязала крепко-накрепко.
Прошли десятки лет, а он мне по-прежнему дорог, важен и нужен…

*  *  *

Возвращаемся с дачи домой. Неспешно опускаются сумерки. Супруг за рулём.
Я удобно устроилась на заднем сидении. Едем с небольшой скоростью по трассе, но вдруг муж резко жмёт на тормоз!
– Что случилось? – испуганно спрашиваю его, а он указывает пальцем на дорогу.
Прямо перед нашей машиной, не спеша топает большой ёж. Я всплёскиваю, руками! Ну, ладно, муженёк – добрейшая душа остановил автомобиль! А другие, проедут и раздавят в лепёшку!..
 Машина медленно трогается, лишь, когда ёж пересекает  разделительную полосу дороги, освобождая путь. Но по встречке летит джип со скоростью больше ста километров в час. Теперь точно – добегался ёжик. Мне страшно повернуться. Я прошу: «Поехали, скорее». Но муж внимательно смотрит в зеркало  прикрепленное на лобовое стекло и говорит:
– Выжил ёжуня. Решил не переходить полностью дорогу. Засеменил назад.
Я радостно поворачиваюсь, чтобы разглядеть колючего топтуна через заднее стекло, и новая волна ужаса накатывает на меня: огромный тяжелогруз вывернул на трассу и поехал за нами! Теперь точно погибнет ёжик! Но… Водитель грузовой машины успевает притормозить и аккуратно по встречной полосе объезжает лесного жителя.
Мой муж улыбается. Машина постепенно набирает скорость.
В груди собрался давящий комок, и я закрываю глаза, чтобы остановить слёзы.
Как странно… Не понимаю: почему я плачу?..


Рецензии