Открытка к празднику. Часть 2

     Я очень любил приходить в наше почтовое отделение - загадочный мир посылок, бандеролей и писем, где всегда так вкусно пахло сургучом и работали, как мне казалось, особенные люди, причастные к великим тайнам движения различной корреспонденции.
 
     Посередине большой и светлой комнаты стоял массивный деревянный стол с двумя деревянными же лавками по бокам. А на столе - предмет моего жгучего непреходящего интереса - чернильница с двумя перьями, которую бабушка называла «непроливайкой».
Мне очень хотелось испытать это её волшебное свойство, но бабушка трогать чернильницу запрещала, так как , вопреки утверждению, что чернила никаким способом вылить нельзя, на меня они непременно прольются и испачкают всю одежду, а что ещё хуже и страшнее - я обязательно выколю перьями сразу оба своих глаза.Да и вообще, чернильницы созданы не для детей. Я стоял рядом с бабушкой и страшно завидовал тем, кто гордо сидел за этим столом и, степенно окуная перья в чернильницу, не торопясь выводил слова и цифры фиолетового цвета чернилами на почтовых бланках и каких-то других неведомых мне бумажках.
 
- Нам открытки покажите, с марками которые. Красивые, – попросила молодую почтовую сотрудницу бабушка. - Поди -ка сюда, - повернулась она ко мне. - Выбирай. Гляди какие!
Мы отошли чуть в сторону и стали рассматривать предложенные нами открытки.
Какие же они красивые! С дедом Морозом и Снегурочкой, со Снеговиком, с разными смешными животными у зелёной новогодней ёлки. А одна - вся глянцевая, плотная, необыкновенной красоты. И я сразу же отложил её для покупки.
- А ты помнишь ли, сколько нам надо? – обратилась ко мне бабушка. - Сколько мы о прошлый год брали?
- Пятнадцать штук покупали! - ответил я. - Только-только нам хватило!
Бабушка пересчитала выбранные мной открытки. Их было шестнадцать.
- Хорошо, возьмём одну в запас. Посчитайте, сколько денег мне заплатить?
- Пятнадцать штук по шесть копеек, а одна по восемь, - бодро защёлкала костяшками счёт сотрудница. - Итого, девяносто восемь копеек с Вас.
- Это которая по восемь-то? - спросила бабушка, подслеповато вглядываясь в открытки.
- Вот эта, - ответила девушка и указала на глянцевую, самую красивую открытку.
Я испугался, что бабушка сейчас откажется от такой дорогой покупки и умоляюще закричал: «Бабушка, её надо обязательно покупать. В Горки пошлём!»
- Очень красивая. Гриппе понравится, - одобрила она моё решение, и убрав в кошелёк две копейки сдачи с рубля, а в сумку наши открытки, взяла меня за руку и мы пошли домой.
- Бабушка, а когда мы их писать будем?
- Вот сейчас придём, пообедаем и будем.

     Обед тянулся мучительно долго. Дедушка ведь не собирался писать открытки и поэтому никуда не торопился: аккуратно и не спеша ел суп, второе. Со вкусом пил чай. Я же, наскоро проглотив и то и другое и отказавшись от чая, в который уже раз пересматривал купленные нами открытки.
Наконец, обед закончился и мы с бабушкой приступили к священнодействию.

- Погоди, не клади открытки-то. Дай оботру, - суетилась бабушка, протирая и так безупречно чистый стол. - Ты ручку-то на грамоте какой проверь, вдруг пишет плохо!
Я почеркал ручкой по бумажке.
- Она хорошо пишет!
- Вот и ладно, - проверив бумажку, успокоилась бабушка и сразу снова встревожилась. - Ты крупно пиши, не мели! Кому первому -то? В Горки, али куда? - спросила она меня, открывая старенькую записную книжку с адресами.
- В Горки!
- Ну, пиши вначале адрес! Только не перепутай ничего, не торопись!
И я склонив голову, осторожно вывел на открытке: «Ивановская область, Шуйский район...»
- А теперь диктуй! - попросил я бабушку. - Чего писать будем!
- Дак, а чего писать, - задумалась она. - Пиши, мол, здравствуйте дорогие родные: сестра Гриппа, племянница Тамара, Леша и Коля....
- Это почти пол -открытки займёт, - не согласился я. - А нам ещё пожелания писать!
- А ты убористее пиши!
Я склонился над открыткой.
- Написал!
- Дай- ка я посмотрю.Вона как намелил! - огорчилась бабушка. - Рази прочитаешь, глаза -то у них плохие.
-У Коли глаза хорошие! И совсем не намелил, все понятно написано! Ты говори, чего дальше писать!
Бабушка снова задумалась, а потом предложила:
- Пиши с каким праздником поздравляем .
- Это я уже написал. Надо чего им желаем!
- Дак, завсегда чего, - взбодрилась бабушка. - Здоровья...
- Можно ещё успехов в работе. Потом я ещё немного подумал и вспомнил текст из открытки, которую мама получила накануне от своей лучшей подруги из Димитровграда. - И бескрайнего счастья в личной жизни!
- Можно и так написать! - разрешила мне бабушка. - И ещё напиши, что живём мы хорошо, все у нас есть, тока вот часто болеем. Но уж чего на жизнь пенять, надо как-то свой век доживать.
- Этого я писать не буду! В праздник такие слова печальные не пишут!
- Тогда напиши как надо, - не стала возражать мне бабушка.
Я покусал зубами ручку, подумал и предложил, на мой взгляд, более оптимистичный вариант:
- Живём мы хорошо и все у нас есть, чего и Вам желаем.

     Вот так, слово за словом, открытка за открыткой. ..
Вечером, во время прогулки, бабушка разрешила мне кинуть пачку готовых открыток в почтовый ящик и прокричать им вслед радостное: «Лети с приветом, вернись с ответом!».
А потом ждать. Ждать ответных открыток. Переживать, всех ли сохранила судьба, ведь адресаты бабушкиных открыток не становились моложе, и маленький кусочек цветного картона в ответ был маячком жизни, сигналом того, что пока все еще здесь, на этой земле.

     Шли годы. Все тоньше становилась стопка открыток. Однажды они исчезли совсем. И только память свято хранит воспоминания.
- Дайте мне пятнадцать открыток. Самых красивых....


Рецензии