Мушка-толстушка

  Эта история произошла, когда я была еще школьницей. Придя однажды в школу, я обнаружила незнакомую ученицу в нашем 5-В классе. Она сидела за первой партой у окна и листала учебник. Сразу же в глаза бросилась её полная фигура. Даже не просто полная или полноватая, а, честно говоря, очень полная. Не успела я что-то подумать на этот счёт, как ко мне подбежала моя подружка Юля и, показывая на девочку, прошептала мне на ухо: «Видишь эту новенькую? У неё такая смешная фамилия! Хи-хи! Мушка!»
- Что?  - не поняла я.
- Фамилия у неё — Мушка! Катерина Мушка! - опять захихикала Юля. - Я на тетради у неё видела.
В класс вошла учительница, и когда все угомонились и сели, она представила нам девочку.
- У вас появилась новая одноклассница. Катя Мушка.
Девочка встала со своего места, при этом чуть подвинув парту. Да, она была очень, очень полной, и милая фамилия Мушка ну, совсем к ней не клеилась!
- Да это не мушка, а целая муха! - прошептал громко, чтобы всем было слышно, известный задира и шутник Санька Бурлуцкий.
Кто-то прыснул со смеха, а многие засмеялись, и не скрывая смеха.
Санька получил строгий выговор от учительницы. А Катя Мушка… только наклонила вниз голову, словно что-то рассматривая на парте. При этом её лицо стало еще округлее, и даже выделился второй подбородок.
Мне было жаль девочку, но, чего греха таить, я смеялась вместе со всеми.
 
На перемене на Катю посыпались самые обидные прозвища, какие можно было придумать. Что только ни выдумывали мальчишки, чтобы задеть новенькую за живое! К сожалению, девочки не отставали, и придумали для одноклассницы дразнилку: «Мушка-толстушка, жирное брюшко!»  Если бы я услышала такие слова о себе, и тем более, если бы увидела написанными их на доске, как увидела Катя, я бы наверное, убежала в тот день из школы и проревела весь вечер! Но Катю, казалось, совсем ничего не задевало. По крайней мере, она выглядела спокойной и только чуточку смущённой.

Придя домой, я рассказала родителям новость. И вдруг папа воскликнул:
- Так это же дочка нашего нового сотрудника Алексея! Пару дней назад он стал у нас работать. И неплохо себя показал — ответственный, серьёзный… А Катя у него такая из-за болезни. Он нам рассказывал. Катя год назад заболела каким-то серьёзным заболеванием почек, и для лечения назначили лекарство, которое впоследствии дало сбой в обмене веществ. Катя стала набирать вес, и теперь страдает от этого. Врачи говорят, что это может пройти, а может, и нет. Она теперь другое лекарство принимает, чтобы вес хотя бы не увеличивался, потому что сбросить его невозможно.

Услышав это, я представила, как тяжело было Кате столкнуться с таким грубым приёмом в классе. Возможно, она сейчас дома заливается слезами и говорит своим родителям,  что завтра в школу не пойдёт.
Но утром Катя пришла в школу. И на следующий день тоже. Она не только отступила перед нашей жестокостью, но и объявила ей войну. А боролась она с ней своей добротой. Я ни разу не слышала, чтобы «Мушка-толстушка» ответила со злостью кому-то из нас. Она не бросала резких слов, и даже смотрела на обидчика не злобно, а как-то грустно и спокойно. Задевать и придумывать прозвища стало неинтересно, но теперь мы просто держались от неё на расстоянии. И, конечно, какое-то время Катя была одинока. Но длилось это недолго!

Со временем оказалось, что наша новая одноклассница — очень отзывчивый человек. Она как-то сразу замечала чужую беду, и старалась чем-то помочь. Мы стали понемногу «таять», и через полгода Катя стала хорошим другом для многих из нас. Не сдавался только Санька Бурлуцкий — он пытался «кольнуть» девочку побольнее своими словами, и продолжал преследовать её, вплоть до праздника 8 марта. Но когда, по традиции, 7 марта мальчишки принесли подарки для девочек, Санька удивил нас всех — он притащил огромный букет белоснежных роз и симпатичного розового зайца, и, никого не стесняясь, вручил всё это не кому-нибудь, а Кате!

Самая красивая девочка в классе, Залевская Лида, потом всем рассказывала, что Санька сделал это нарочно — чтобы она, Лида, поревновала и стала за ним бегать. Не уверена, что это было правдой, потому что отношение Саньки к Кате действительно изменилось. Обидные прозвища ушли в прошлое, теперь Саньку и Катю можно было часто видеть вдвоём идущих со школы.
А я подружилась с Катей во время проведения школьной ярмарки. Нужно было принести какие-то поделки, но я только рисовать умела хорошо, рисунки же на ярмарку не принимались. И когда я поделилась «горем» в кругу одноклассниц, Катя вдруг предложила:
- Приходи ко мне в гости, я научу тебя плести из бисера. Это несложно!
Я воспользовалась предложением, и пришла. Катя действительно научила меня плести небольшие цветки из бисера. Но главное не это. Там, у Кати дома, я набралась смелости и спросила её:
- Слушай, а ты действительно не сердилась на нас, когда мы тебя обзывали? Неужели не хотелось кого-нибудь стукнуть в ответ?
- Если честно, хотелось иногда, - засмеялась в ответ Катя. - Но родители учили меня с детства, что огонь не гасится огнём. Чтобы пожар потушить, нужна вода. Вот я и старалась не раздувать этот пожар ещё больше.
- У тебя получилось его погасить! - ответила я. И задумалась. Какой хороший урок преподала мне Катя, более важный, чем урок плетения из бисера…

Прошли года, я закончила школу и уехала в другой город, чтобы учиться в университете.  Со временем связь с одноклассниками стала обрываться. Но однажды до меня всё-таки долетели удивительные новости: наша Мушка-толстушка и Санька Бурлуцкий уже два года, как женаты! А после рождения их сынишки лишний вес Кати неожиданно стал исчезать, и Катя превратилась в стройную красавицу. «Такое бывает» - объяснили врачи.  Я порадовалась за Катю, да и за Саньку, ведь именно ему досталась девушка, умеющая гасить пожары…


Рецензии