История для Миэля

- Тихонько, Миэль, а то всех разбудишь, - сказала мама-овечка маленькому ягнёнку, который никак не хотел засыпать, а хотел бегать, прыгать и резвиться, как днём. Но солнце уже зашло, и через узкое окошко хлева стали видны первые звёздочки. Пора спать. Только вот Миэлю не спалось, и  он попросил: «Мама, расскажи мне какую-нибудь историю!»
- Хорошо, - согласилась она, - я расскажу тебе, что со мной приключилось, когда я была такой же маленькой и неугомонной, как ты.
Примостившись возле мамы поудобнее и уткнувшись носом в её тёплый бок, Миэль приготовился слушать.
- Это случилось год  назад, когда в нашем стаде было сто овец, а не двести, как сейчас. Благодаря заботе Пастуха, всем овцам жилось прекрасно. Ты ведь знаешь, Миэль, что наш Пастух очень добрый и мудрый. Как и сейчас, Он водил нас на самые лучшие пастбища, где росла самая сочная трава. Он старался найти для нас тихие и спокойные реки,  из которых мы могли бы напиться чистой воды. Он защищал нас от волков и львов, и однажды я даже сама видела, как он прогнал злую волчицу, готовую напасть на самую слабую овцу в нашем стаде. Мне нравилось ходить за Пастухом, слышать его голос. С ним я ничего не боялась.
Гуляя по зелёным лугам, я часто напевала песенку, которую придумала сама:

Не страшно мне вперёд идти
За добрым Пастухом.
Ему знакомы все пути,
Он знает каждый холм.

Он знает, где тиха река,
Где травы так густы,
И где растут наверняка
колючие кусты.

Волчицу злую победит,
И льва прогонит вон,
Овец любимых защитит,
Не даст в обиду он!

Как-то раз, пощипывая траву на новом пастбище, я заметила вдалеке яркую лужайку с жёлтыми и красными цветами. " Какие прекрасные цветы! - изумилась я. - Наверное, они очень вкусные!  Почему же Пастух не ведёт нас туда?"  Мне так захотелось попробовать незнакомое лакомство, что я решила незаметно отстать от стада. Шаг за шагом приближаясь к лужайке, я уходила всё дальше и дальше от овец и Пастуха.  Но, оказавшись на лужайке, я очень огорчилась — это были растения, несъедобные для овец.
Тем временем, стадо почти скрылось из виду за дальним холмом, и я обнаружила, что мне придётся самой переходить через ручей, чтобы догнать его.  Я поспешила к ручью, но возле него растерянно остановилась. Мне страшно было сделать даже один шаг вперёд — а что, если я поскользнусь и упаду в воду? Кто меня спасёт?  Ведь Пастух так далеко...
Пока я стояла возле ручья, испуганно оглядываясь по сторонам, стадо овец скрылось за склоном  холма.
«Что же мне делать?  - дрожа от страха, спрашивала я. - Если звать на помощь  Пастуха, меня услышат волки. А если молчать — Пастух обнаружит пропажу только тогда, когда будет пересчитывать овец возле входа в загон». И тогда я вспомнила, как несколько раз,  оставив стадо, Пастух шёл искать пропавшую овцу.  Он никогда не ложился спать, если пропадала хотя бы одна овца. «Он обязательно пойдёт искать меня»,  - подумала я с надеждой, решив остаться на том же месте, где и стояла.
Тем временем небо заволокли вечерние облака, в сумерках деревья и кусты стали похожи на причудливых существ. Отойдя от них подальше, я замерла, со страхом вглядываясь вдаль, не идёт ли мой Пастух. Как мне хотелось поскорее услышать его шаги и его голос! Я очень сожалела о том, что ушла от него. Уже прошло так много времени... А вдруг он забыл обо мне? Может быть, он устал и решил не отправляться на поиски какой-то жалкой овечки? 
Сквозь слёзы я запела грустную песню:

Какой же глупой я была,
Своей тропинкой шла.
Осталась я совсем одна,
И в том моя вина.

Сковал меня, как цепи, страх:
Там слышатся шаги!..
Там кто-то прячется в кустах,
О, Пастырь, помоги!

Ах, если б Он пришёл ко мне,
Мой голос услыхал!
Ведь для овечки хуже нет,
Чем быть без Пастуха…

Подул ветер, зашумели листья на деревьях. И в кустах тоже что-то зашелестело, но это совсем не было похоже на ветер. Это могли быть бродячие псы или даже волки, готовые наброситься на глупую потерявшуюся овцу! В страхе я стала звать Пастуха как можно громче.
Вдруг в одно мгновение передо мной появились сразу две фигуры — в одной я с радостью узнала моего Пастуха. Другая фигура оказалась огромным одичавшим псом с безумными глазами. Две фигуры стали бороться в темноте. Пёс яростно рычал и рвал зубами одежду человека, но Пастух не сдавался. Скоро я услышала визг убегающего прочь пса. Затем я увидела знакомые руки, протянутые ко мне. Пастух поднял меня и прижал к себе. Я  заметила кровь на его руках и лице. Он был ранен, но это не мешало ему улыбаться, ведь его поиски и борьба не были напрасны! 
Пастух понёс меня домой, и я слышала, как пел от радости!

Овцу пропавшую искал,
Везде, где только мог.
В лицо холодный дождь хлестал,
Меня сбивая с ног.

Болит уставшая спина,
О, как я долго шёл!
Но в сердце радость у меня -
Овечку я нашёл!

Не бойся, бедная овца,
Теперь ты вновь со мной!
С тобою буду до конца,
Верну тебя домой.
 
 Овечка-мама посмотрела на притихшего сына:
- Ты уже спишь, Миэль?
- Нет, мамочка. Я думаю о том, какой добрый и сильный наш Пастух! Он не побоялся темноты, дикого пса, и он спас тебя!
- Поэтому ничего не бойся, Миэль, - промолвила мама. - Всегда смело следуй за ним, куда бы  он ни повёл. Остерегайся только одного  - уйти от него.
- Хорошо... - Миэль задумался. - Мам, а ты больше не убегала от Пастуха? 
- Нет, сынок, не убегала. Никогда. В ту страшную ночь, когда я осталась одна, мне стало понятно, как это было глупо — уйти от того, кто обо мне заботится и защищает меня. Никакое самое вкусное лакомство на свете не стоило того, чтобы оставить моего Пастуха!
- Ах, мама! Какая замечательная история! - прошептал, уже засыпая, Миэль. - Я готов слушать её каждый вечер!
Овечка по-своему, по -овечьему, улыбнулась и тоже закрыла глаза.

Притча о пропавшей овце
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
(Библия, Святое Евангелие от Луки 15:1-7)


Рецензии
Cпасибо, Ольга! Добрая и поучительная сказка-притча!..
Доброго Вам года и всего самого светлого!!

Игорь Лебедевъ   03.01.2019 17:26     Заявить о нарушении