Внешний фактор

Я расскажу вам грустную историю…
Давно это было. Очень давно. В те времена, когда люди и динозавры жили бок обок. Некоторые особи динозавров служили людям верой и правдой, словно домашний скот. Краснокожие люди этого племени жили в жилищах, вырезанных в скалах. Жили, можно сказать, счастливо, выполняя законы своего племени. Мужчины добывали пищу – охотились и ловили рыбу, а женщины готовили еду и воспитывали детей. 
Беззаботные дети играли в песке на берегу моря. Лишь один мальчуган всех донимал: то палкой кого ударит, то песочную башенку сломает. Он был выше детей и с большим носом, как у ворона. Его так и звали Канги - ворон. Он был сыном вождя, высокомерный и жестокий. Всегда пытался подчинить себе других детей. И это ему удавалось. Лишь Найра, не похожая на своих соплеменников, ему не подчинялась. У нее были светлая кожа, светлые кудрявые волосы и большие зеленые глаза. Она  пыталась защитить от Канги других детей и себя в обиду не давала, гордо смотрела на него и надсмехалась. И Канги в глубине души побаивался ее.
Прошло время. Дети стали старше. Канги стали брать на охоту, как и других подросших мальчиков.
Когда взошло солнце нового дня, шаман собрал все племя и объявил о прибытии Белых Богов. Пришло время взрослеть и девочкам.
Каждые три года на остров, недалеко от материка, прилетают молодые Белые Боги. На этот остров переправляют в пирогах девочек 14 -15 лет. Богам принадлежит «право первой ночи». На этом острове Белые Боги проведут с девочками месяц… А девочкам на острове предстоит задержаться. Они останутся вынашивать первенцев, которых Белые Боги заберут после рождения. Лишь потом девочки возвратятся в племя и выйдут замуж.

Остров. Райский уголок. Щедрая природа пестрит яркими красками. Щебечут райские птицы. Шумит водопад… 
На острове девочек выстроили в ряд в праздничной раскраске у подножия горы, дали последние наставления.
Когда появились молодые Боги, Найра не преклонила своей головы, как это сделали ее соплеменницы. Она рассматривала Богов широко раскрытыми глазами. Светлая кожа, светлые волосы. И она была похожа на них. Найра увидела Его. Грустный Бог с волнистыми золотыми волосами все время оглядывался назад, на вершину запретной горы, где находился космический шаттл, словно хотел вернуться в свой мир, а сюда прибыл не по своей воле. Найра  вышла из строя с гордо поднятой головой, пренебрегая наставлениями, и направилась к нему. Взяла его за руку и увлекла за собой, в чащу. Ее дерзкий поступок смутил всех, а грустный Бог покорно шел за ней.

Канги весь день не находил себе места. Он не привык так долго не видеть Найры. Он выезжал на своем завре к морю и пристально смотрел на остров. Канги поставил перед собой цель – взять Найру в жены. Вот тогда… он с ней расквитается за все ее насмешки.

Найра и молодой Бог (или просто – Дол) сидели на скале и любовались морем. Дол повеселел, в глазах блестел огонек.
- … Однокурсники мне пророчили светлое будущее ученого.
- Ты так увлеченно рассказываешь о своем мире, обо всем, что тебя окружает, - говорила ему Найра. - Но ты говоришь странные слова. Я их не понимаю. Что это «однокурсники»? А шаттл, физика, техника и много других слов, которые я даже выговорить не могу? Я не понимаю ваш мир. Я не знаю, как он выглядит. Я верю, там очень красиво, непонятно и интересно… Забери меня с собой! – попросила Найра и испугалась своей просьбы.
- Я… не могу, - грустно ответил Дол. – Это не от меня зависит… Понимаешь, - задумчиво продолжал Дол, - жизнь - это странная штука… И от нас зависит в какой цвет мы эту штуку покрасим…  Так я думал раньше, - Найра его не перебивала. – А потом… А потом я понял, всегда… существует… внешний фактор…
- Ты опять говоришь непонятные слова.
- Вот и я не понимаю, почему этот внешний фактор вмешивается в мою личную жизнь, проникает в мой мирок, и все портит.
- Вы ведь Боги! - Найра удивленно смотрела на Дола. – Вы все можете! Вы живете вечно! И весь мир принадлежит вам! И ты можешь победить этот «фактор». И тебя ждет прекрасное будущее ученого!
- Если бы так, - усмехнулся Дол. – Я… не вижу будущего… Я вижу только… тьму…
Молчание затянулось.
- Найра, а ты знаешь, какое будущее ждет тебя.
-Конечно, - грустно ответила она. - Я вернусь в племя. Выйду замуж за противного Канги. И все время буду вспоминать… тебя, вспоминать каждый день и каждую ночь. Буду вспоминать счастливые дни, проведенные на острове…
- Возможно, аппарат был неисправен, - произнес Дол себе под нос. – А что, если… его… проверить?
Дол соскочил  с места, схватил Найру за руку и потянул за собой:
- Не бойся. Пойдем со мной. Я должен понять… Может, аппарат не работает? Ты должна мне помочь…
- Я не понимаю.
Они поднялись на запретную гору.
- Смотри, Найра. Так выглядит странное слово «шаттл».
А потом было еще много-много непонятных слов, с объяснениями. Найра пыталась запомнить все. Но их было так много, в голове Найры все перемешалось, а радостный голос Дола все звучал и звучал. Тут послышалось:
- Пристегните ремни…
- Я – смогу, - шептала себе Найра. – Я смогу понять чужой мир. И он будет моим.

Мир Дола удивлял Найру. Высокие гладкие жилища богов причудливой формы. Отсутствие какой-либо растительности, отсутствие птиц. Странный транспорт наземный, воздушный, снующие машины туда-сюда. Все так странно и непонятно…
Дол привел ее к какому-то научному центру. Украдкой, чтобы их никто не видел, обманывая видеокамеры, они пробрались в небольшой кабинет соседнего здания. Здесь Дол уложил Найру на кушетку и велел расслабиться, а сам стал что-то присоединять к ее голове.
- Найра. Ты ничего не бойся. Я просто хочу проверить предсказательный аппарат. Всего один сеанс. И… Я буду сопровождать тебя.
А Найра все шептала себе:
- Я – смогу. Я все смогу. И новый мир примет меня.
Взор затуманился. Лишь голос Дола сопровождал ее:
- Расслабься и ничего не бойся. Я поместил тебя в камеру. Ты что-нибудь видишь?
«Да. Вижу», - мысленно сказала Найра.

Яйцеобразный электромобиль парил низко над песками пустыни. Дол следил за навигатором, Найра сидела сзади. Вот электромобиль остановился. Найра с Долом вышли. Дул ветер, нагоняя тучи. Дол накинул на нее плащ . Найра осмотрелась.
- Ты видишь эти ворота? Ты должна в них войти. Там, за этими стенами твоего сознания ты увидишь будущее. Увидишь предсказание твоего будущего. Загляни в этот мир и запомни, как он выглядит.
У Найры от страха подкашивались ноги, чуть не упала. А Дол настойчиво продолжал:
- Этот путь ты должна проделать сама. Я буду ждать тебя здесь, у ворот.
Найра шла нетвердым шагом. Ветер утих. Заморосил дождь. Высокая трава преградила ей путь. Найра прошла сквозь нее и… узнала родные места. Слышались голоса соплеменников. А перед Найрой находилась знакомая с детства пещера с лабиринтом. Найра сделала шаг и остановилась. Перед пещерой из мокрой земли появился странный росток. Он быстро рос, меняя форму и окраску, излучая слабый радужный свет. И вот росток зацвел. Но какой-то дым окутал его. Росток…   
Сеанс был прерван. Найра не поняла, что она видела. Когда она очнулась, Дола не было рядом. Седой Бог, словно демон, зло смотрел на нее.
- Ты вернешься на остров, - властно произнес он. - И забудешь все, что видела, о чем говорила. А иначе… смерть постигнет тебя!

Канги каждый вечер прогуливался на завре по берегу моря и подолгу смотрел на остров, на котором была Найра. Он уже строил планы на будущее, «рисовал» себе, как будет издеваться над Найрой, будет мстить за насмешки. Уже прошло почти девять месяцев с того дня, как ее увезли на остров. Вот и сегодня Канги смотрел вдаль и думал о ней со злорадством. Сгущались сумерки. Канги вдруг заметил одинокую пирогу, которая плыла в сторону материка. Он притаился в зарослях и стал ждать. Наконец пирога пристала к берегу. Он узнал Найру, в свете луны ее волосы словно светились. Она была с ребенком. Спешно и тайно Найра направилась к пещере с лабиринтом. В детстве она часто там пряталась с другими детьми от Канги. А Канги всегда боялся заблудиться и не вернуться из лабиринта, поэтому, никогда туда не входил. Он, с дерзкой улыбкой на лице, отправился спать. А рано утром шаман объявил тревогу.
- Боги ищут непокорную! Ищут беглянку, чтобы наказать. И каждый из нас должен помочь Богам! Кто знает, где прячется беглянка?
- Я знаю! Я знаю, где она!

Свирепый Бог медленно летел на небольшом катере за динозавром Канги. Канги с радостью показал, где скрывается Найра.
- Непокорных надо наказывать! – вскричал Бог.
Он подлетел на катере к входу в пещеру, в лабиринте которого пряталась Найра с ребенком, и, закинув вовнутрь странный предмет, улетел, крикнув напоследок Канги:
- Уходи отсюда прочь, если хочешь жить!
 Из странного предмета медленно выползал и наполнял пещеру едкий газ.
Найра, услышав голоса снаружи, затаилась в темной пещере, сильнее прижимая к груди дитя. Она думала о Доле. Пыталась вспомнить каждое его слово. На ум пришло: «Жизнь - это странная штука… И от нас зависит в какой цвет мы эту штуку покрасим…  Так я думал раньше. А потом… А потом я понял, всегда… Всегда существует… внешний фактор». Вспомнила его слова и о предсказании будущего. Вспомнила свое видение.
Найра только в пещере поняла, что она видела смерть своей «штуки», под названием жизнь. Жизнь сначала появляется из ниоткуда в виде ростка…  В какой радужный цвет она окрасится и чем покроется зависело от родителей и от самой себя… А потом… появился внешний фактор… Дым медленно убивал росток, убивал ее жизнь …
- Так умирает мечта, - тихо прошептала Найра, прикрывая своим телом ребенка. – Так умирают жизни…
Слеза скатилась по щеке. Газ душил.

Канги негодовал. Он лишь хотел, чтобы Боги забрали свое отродье, а Найра досталась ему. Он так мало хотел, а Боги лишили его желанного. Канги ненавидел Богов, ехал на завре вдоль побережья и проклинал их.
Над морем Канги заметил низко парящий катер Богов. Катер направлялся к берегу. Злой Канги поспешил спрятаться за пальмами и стал наблюдать.
Это летел Дол. Он искал Найру. Он вернулся за ней, вопреки всем существующим законам Богов. Вернулся, чтобы быть рядом. Он не знал о трагедии. Оставив катер на берегу моря, Дол направился к скальным жилищам мимо пальм, в надежде найти Найру там.

Шаману было видение. Вождь Белых  Богов предупредил его о приходе Дола. Шаману приказали сказать, что Найра умерла при родах вместе с ребенком. Шаман поспешил выполнить приказ. Он еще не успел оседлать своего завра, как увидел радостного Канги, скачущего к нему. Он чем-то размахивал, высоко подняв руку. Шаман присмотрелся. А радостный Канги спешился и показал шаману голову Дола. Канги кричал:
- Боги смертны! Я убил Бога! Они смертны!
- Безумец! – вскричал в ужасе шаман. – Ты убил не Бога! – и обреченно упал на колени. – Ты убил не Бога. Ты убил весь свой народ! – шаман издал душераздирающий крик и горько зарыдал, уткнувшись лицом в песок.


Рецензии