День первый. Окно

Дождь в тот день лил не переставая, и ведь так спонтанно все это вышло! Если бы не дождь этот....

Я еще на работе сидела, заполняла заявки на оборудование. Смотрю вдруг темнеть стало, я даже на часы глянула. Да нет вроде, как обычно. Три часа дня, еще три часа работать. А это и были как раз те тучи. Ну и ливануло через полчасика так, что за стеной воды дом напротив было не разглядеть. Ну и гром, конечно, все как полагается. Я уж думала до шести все выльет, но нет. Вот и пришлось мне в тряпичных тапочках выходить на улицу, куда деваться. Еще и без зонта. Можно было, конечно, такси взять, но я решила, что тут через две улицы перебежать, и вроде ж я не сахарная. Ну я и не сахарная, конечно, а вот тапочкам моим конец пришел. Они, конечно, старые были, не жалко. Но в чем теперь на работу ходить, не в кроссовках же, ну и не на шпильках. Надо за новыми идти.

Пришла я домой, сразу под душ залезла, всю одежду в стирку... Обсохла, поужинала, чай попила. Ну и смотрю - дождь прекратил. А до закрытия нашего обувного местного еще сорок минут оставалось. Вот и решила сходить, черт меня дернул. А уже осень была, сыро все, серо. Листья почти опали все. Иду я по листьям, и кажется мне, что кто-то следом идет. Фонари тускло у нас светят, по улице пустой неприятно идти. Но назад посмотрела - там не было никого, дорожка только пустая, листья ветер гоняет по асфальту. Ну я и успокоилась на этом. То есть как успокоилась, все равно на пустой улице в полумраке неуютно. Пошла поближе к стене, где свет от окон. А дом был такой, знаете, где первый этаж под землю уходит, и окна совсем внизу, и комнату как бы сверху вниз видишь. Ну я и шла себе, смотрела в эти окна.

Вот какая-то, видимо, старушечья квартирка: книжный шкафчик, абажур зеленый, фотографии на стене черно-белые, цветы в горшках пожелтели. А тут вот вроде детская, столько игрушек, куклы какие-то огромные. Здесь кухня, вот и хозяйка с кастрюлей пошла. А вот... я вдруг даже остановилась. В комнате был полумрак, и в глубине ее кто-то стоял по центру, но как-то странно, как будто пьяный. Я не знаю почему я остановилась, и чем привлекла меня эта темная фигура. Видимо странной амплитудой движения. Я встала у окна, пытаясь разглядеть лицо... И тут я поняла, что было странным в этой фигуре. Человек в окне не касался ногами пола. Он не был пьян, он был мертв. Тело висело на чем-то широком, вроде ремня. Шея была неестественно повернута,волосы темные до плеч, глаза широко открыты. Это была женщина, она смотрела прямо на меня.

Я почувствовала, как будто электрический разряд прошел по всему телу, а потом вдруг стало очень тихо и темно.


Рецензии