Облако

Облако спешило туда, где была засуха, туда, где растения молили о жизни, терпеливо снося боль, иссушающих кору, безжалостных лучей солнца, хлесткие удары кнута ветра и жесткое сопротивление сухих комьев, ожесточенной без живительной влаги, земли…

Всем встречным, разбредшимся по одиночке, малюсеньким облачкам, оно предлагало присоединиться. Кто-то следовал за ее молчаливым примером, кто-то проникался вниманием и желанием сделать добро, кого-то приходилось принуждать силой…

Облачко уже более походило на нагромождение всевозможных форм и пристроек, но продолжало стремиться вперед: туда, куда звала его немая мольба ведущих неравную борьбу за жизнь….

Грозовая туча, которая глянула сверху вниз на измученную, истощенную, гаснущую жизнь, уже не напоминала легкое пушистое облачко, стремительно бросившееся на помощь.
Контуры его опоясывали пришпоренные свободолюбивые острые наконечники молний…

Густой черный мрак, сочившийся сквозь, нависшей угрозой, тяжелый свод, стреноживший непокорную влагу, готовую выплеснуть свой гнев где угодно, властно направлял ее шаг за шагом вперед, туда, куда решало маленькое белое облачко, закутавшееся в ореол неуправляемой и неприступной грозы….

На мгновение пространство окуталось тьмой, не пропускавшей более ни солнца, ни ветра; давящей тяжестью глухо глянуло на попятившееся сопротивление земли, и распахнуло объятия…

Стена дождя поглотила все, насытив, с трудом уворачивающийся, воздух, всепроникающей, сильной и чистой, свежестью…
Деревья вздрогнули от гулких, беспрерывных, настойчивых ударов крупных живых капель…

Капли спешили вниз, напоить каждую крохотную колючку…

А маленький свежий росток, тот, что еще не полностью осознал всю особую прелесть возрождения к жизни, потому что появился на свет недавно, и природная жизнерадостность еще не успела уступить место закаленной мудрости и необходимости выживать в любых условиях, подставляя свежие листочки, сбегающим чистыми дорожками по стеблю, струйкам, распахнув глаза, изумленно вскрикнул, указывая на небо: «Смотрите! Оно тает! Его уже почти нет!…»

Веточки потянулись вверх, с благодарностью принимая дар жизни, из отдающих последние капли, заботливых нежных рук, улыбнувшегося на мгновение, светлого облачка, из самой сердцевины некогда грозной тучи, честно исполнившего свою роль, исчезнувшего на ясном и светлом небе, легким вздохом, принявшей этот подарок, листвы…

 
Август, 2005 г., Матросова Елена(Velen)


Рецензии