Фонарщик

- После смерти человека остаются его дела. Вспомнят о нем самом, или не вспомнят потомки – это дело десятое, а творение его рук, души и ума останется, даже когда истлеет память о нем и превратятся в прах его кости, - тихо повторял себе каждый вечер фонарщик, выходя, как стемнеет, на улицу, настойчиво зажигать фонари.

Вереница безликих полу прикрытых окон испытывающе косилась на него, шарахаясь испуганно от каждого вспыхнувшего фитилька, мстительно присматриваясь к одинокой фигурке, упрямо распространяющей свет.

Однообразная улица была также далека от человека с послушным огнем в руках, как и то счастье, которое он искал. – Даже если кто-нибудь не упадет впотьмах, споткнувшись, о неизвестно откуда взявшийся, подсунутый дьяволом, булыжник, я буду счастлив, пусть и никогда не узнав об этом, - украдкой вздыхая, и грустно улыбаясь, твердил себе негромко фонарщик.

Непогода и ветер, не скупясь, осыпали его бранью холодных колючих игл. Мороз, не щадя его жалкую одежонку, стремился проникнуть в тело.

А он все шел и шел, пока не кончалась улица, распределяя, стараясь, равномерно, теплые крохотные капельки, мерцавшие в полутьме маячками, выхватывающими из полосы мрака кусочки жизни, не позволяющие заблудиться редким неудачниками, забредшим в этот заброшенный переулок.

После, он возвращался домой, и занимался делами. Каждый раз - разными. Он выдумывал их себе. Одно за другим. Чтобы наполнить жизнь смыслом.

А одинокая улица, напоенная теплым светом его открытой души, согретая его непрошеным вниманием, до утра купалась неслышно в мягком переливчатом мерцании пляшущих язычков, в аккуратно развешенных фонарях, строго и придирчиво соблюдающих границы дозволенного распространения огня.

И пусть утром наступит светлое время суток, и огонь в фонарях, съев, оставленный на ночь, припас масла, угаснет.

Потом будет новый вечер, и новая ночь.

И фонарщик, вновь выйдет на скромную, полузабытую улицу, и вновь в его руках будут плясать свежие чуткие лепестки пламени, которые он бережно рассортирует по домикам-фонарям.

И вновь уйдет, раздав капельки света для других, неизвестных ему людей и жизней, в которых он ровно ничего не значит.

И некоторые, возможно, заинтересуются когда-нибудь: «Откуда здесь взялся свет? И для чего он здесь нужен?», - но кто им ответит?

 
Декабрь, 2005 г. Матросова Елена(Velen)


Рецензии