Как переехать в сочи на пмж?

ДНЕВНИКИ ЖОРЫ ПОЧТАЛЬОНА. КАК ПЕРЕЕХАТЬ В СОЧИ НА ПМЖ ?

В последние два года почтальон на пенсии Жора Фечкин зачастил в  Сочи. Почему в Сочи, а не в  другой курортный город? В Сочи из Калининграда идет прямой поезд. Ехать приходится около шестидесяти часов, пересекая несколько госграниц с соответствующими процедурами. Но, в Калининграде сел, а через три ночи проснулся  на берегу Черного моря! Кра-со-та!

Жора в глубине души краевед. При чтении книг его интересует не только сюжет и взаимоотношения между героями, но также  исторический интерьер, в котором разворачивается действие. Таких подробностей или мало, или они описываются авторами далекими от соответствующей эпохи. По мере своих творческих сил Жора стремится в дневниках восполнить этот «пробел» в мировой  литературе.

После очередного пребывания в марте 2018 года в ведомственном санатории в Сочи (эти события подробно описаны в одном из дневников), Жоре пришла в голову идея о переселении в этот город на постоянное место жительства. Он уже хотел распродать свое движимое и недвижимое имущество в Калининграде в виде десяти частично исправных велосипедов и избушки на курьих ножках под названием дача, и на эти средства приобрести  квартирку или небольшой домик на побережье Черного моря. При просмотре различных объявлений Жора сделал вывод о возможности такого развития событий. После обсуждения деталей предстоящего мероприятия с родными, друзьями, знакомыми появились некоторые сомнения в реальности задуманного. С целью разобраться в ситуации, на 12 сентября приобретается билет на поезд до Сочи. Девушка- кассир с милой улыбкой поместила Жору в плацкартном вагоне  номер 13 с кондиционером и биотуалетом, хотя и в других вагонах места не закончились.

Жора, в основном, суеверием не отличается, но за неделю до отъезда от одного из еще оставшихся немногочисленных зубов отлетел осколок. В 21-м веке такие вопросы не вызывают осложнений. Стоматолог – молодой парень за небольшую плату радостно сообщил о невозможности лечения зуба и необходимости его удаления. У Жоры сейчас зубы можно пересчитать по пальцам пока еще двух рук, да и сама процедура не вызывает восторга… Что делать? Стоматологи лечением, а, следовательно, и  устранением боли от обнаженного нерва зуба требующего удаления заниматься не станут. А он беспокоит и даже очень! Какой выход? Интернет знает все! После длительных поисков было найдено средство для нейтрализации нерва. Этим средством оказался обыкновенный раствор йода. Через три дня процедур остатки многострадального зуба беспокоить перестали. Но рано, или поздно удалять их все равно пришлось…Это случилось через два месяца. Уже другой стоматолог с волосатыми руками с хрустом выдернул зуб, упорно не желающий покидать челюсть Жоры. А бывший владелец зуба задумался, а может, не стоило слушаться в свое время молодого стоматолога, которому чужых зубов не жалко. А следовало посоветоваться с другими специалистами?...

В день отъезда в Сочи, Жора решил поехать на вокзал за три часа до отправления поезда. По расписанию он убывает с Южного вокзала в 18.30. Предстояло выполнить множество дел. В том числе собрать с яблони плоды, накормить кошку и проинструктировать ее на период отсутствия хозяина. После ударной дозы сосисок кошка сама убежала к соседкам просить добавки. Дела все  сделаны,  на входную дверь дачного домика, в котором проживает Жора,  повешен дополнительный замок.  До отправления поезда осталось только полтора часа. На конечной остановке  два автобуса. Водители мирно беседуют друг с другом и никуда ехать не собираются. Видимо они решили переждать вечерний час пик автомобильных пробок. До отправления поезда остается 40 минут, а до вокзала на автобусе ехать около часа… Жора начал метаться в поисках такси. Ничего нет! И тут он вспомнил, что совершенно случайно,  за неделю до отъезда поставил в планшет приложение для вызова такси. «Случайно» – так как по причине экономии денег Жора этим видом транспорта не пользуется. Планшет не подвел, и через две минуты вещи загружались в автомобиль. Машина приехала хорошая, Жора понял, почему женщины не любят ездить в его потрепанной иномарке. Но пробки на дороге никто не отменял, и к вокзалу подъехали только за десять минут до отхода поезда. Вместо 202 рублей, которые просил водитель, Жора с благодарностью отдал полтысячи.

Путешествие в поезде оказалось спокойным. Детишки не капризничали. В  перерывах между ночным - дневным сном и перекусами, с пожилыми соседками по купе обсуждались самые разные вопросы. Однообразие дорожной жизни прерывали молодые артисты самодеятельной театральной студии «Пеньки» из одноименного поселка Калининградской области. Пять хрупких  девушек и заросший черной бородой то ли парень, то ли мужчина, похожий на Кота Базилио, везли на фестиваль в Ростов-на-Дону спектакль – буффонаду «Девушка из футляра». На верхнее спальное место они уложили реквизит в виде большого пенала с небольшими прорезями для глаз. При надевании пенала на героиню спектакля торчали ее ножки, которыми она могла или перебирать, или подпрыгивать. Во время сна в поезде счастливой обладательнице реквизита никто не мешал, но приходилось проявлять чудеса изворотливости для залезания, а затем вылезания из  футляра. На многочисленных госграницах  привыкшие ко всему таможенники  не удивлялись.

Артисты во время дороги не переставали репетировать. Проезд спонсоры им оплатили, а на питание денег не хватило. Лапша быстрого приготовления спасла ситуацию. С вилками наперевес девушки бегали по вагону за своим Котом Базилио, требуя добавки. Этот процесс напоминал сюжет спектакля, в котором артисты изображали внутренние органы Девушки-из-футляра. Правда, не все зрители догадываются  об этом даже после окончания представления.

По пути Жоре пришла мысль сойти не на Центральном вокзале Сочи, а, не доезжая до него 70 километров, в поселке Лазаревское,  путешественником еще не посещавшимся. Выгрузка из вагона ранним утром до восхода солнца произошла без того душевного трепета, который обычно сопровождает гостей Черного моря при посещении его берегов. Жора в результате частых визитов сюда начал чувствовать себя, как дома. Перрон заполнен всяческим людом, прибывающим и убывающим на десятках поездов разных направлений по России и за рубеж. После восхода солнца подошли и женщины разных возрастов с предложением проживания. Их хорошо напудренные лица явно искали вип-персон с соответствующими материальными возможностями. Жора к ним не относился и поэтому уставился в планшет. В планшете множество  достаточно выгодных предложений, по адресу которых оказались направлены стопы и тележка с полным туристическим набором из палатки, спальника, коврика, посуды, ноутбука и других гаджетов и вещей. Поселок небольшой, но походить пришлось изрядно. Без знания местности  думать  про отдых в палатке не приходилось. Пустырей по ходу не наблюдалось…

Так, походив без результата часа три и выяснив о заниженной в планшете  стоимости  жилья, которая в реальности выше в два, а то и в три раза, Жора наткнулся на бойкую даму. Она кое с кем созвонилась и подсказала адрес за триста рублей в сутки. Дальше дело  техники. Планшет в руки и вперед… Оказалось, идти надо не только вперед, но и вверх по склону горы. На встречу попалась сухонькая маленькая подвижная бабушка. Жора прикинулся рабочим, ищущим место размещения. Бабушка предложила койко-место за 200 рублей. В дальнейшем при расчете, Жора ошибся и передал тысячу, хозяйка на это внимания не обратила, и стоимость проживания автоматически поднялась до 250 рублей. Бабушка побежала вверх. Жора просил несколько раз делать остановку, поскольку с вещами угнаться не мог. Не обошлось без недоразумения. Адрес, предоставленный бойкой дамой чуть ранее, совпал с адресом бабушки. Это был один дом на двух хозяев. Состоялся, правда, завершившийся  без рукоприкладства, бурный обмен хозяевами разными нелитературными выражениями.

Место проживания Жоры в течение  трех с половиной недель необходимо описать особо. Само по себе строительство дома даже на ровной площадке является чудом. В горах это чудо увеличивается многократно. Дорога серпантином вьется по крутому склону. Дома размещаются по обе стороны дороги. По одну сторону это обрыв, по другую резкий подъем. Строения возводятся террасами. Дом хозяйки Марьи Ивановны  размещался вниз по склону в несколько этажей. Условно говоря, на первом этаже жила родня хозяйки. Над этим этажом разместилась пустующая мансарда. На минус первом этаже жила сама хозяйка. На минус втором этаже оборудована крытая терраса с большим столом и летней кухней. Терраса увита виноградом и окружена деревьями лавра, хурмы, киви. С террасы, находящейся на уровне двадцатого этажа многоэтажного дома открывается изумительный вид на Черное море с далеким горизонтом, на реку  и пестрый поселок внизу и на противоположном склоне другой горы. Почти каждый вечер Жора любовался закатом солнца во время ужина.

День приезда завершился без заката. Плотные мрачные тучи цепляли горы, окружающие долину, и низвергали потоки дождя. Жора в  Калининграде взял билет в один конец, собираясь изучать возможности для переезда пока не надоест. Водопады дождя в его расчеты не входили. Под вечер здоровенный хозяйский кот притащил очень большого грызуна, породу уточнять не будем, и положил его под стол в летней столовой на террасе. Оборудование санузла давала сбои, бачок то заполнялся, то, по непонятным законам техники, совсем пересыхал. Посмотрев на эти дела, еще не в адекватном после дороги состоянии, Жора поспешил на вокзал и взял билет в обратный путь. За три с половиной недели до отъезда билеты предлагались только на верхних полках.

Хозяйка поселила Жору на минус третьем техническом этаже в небольшой сырой комнатке с двумя кроватями. На этом этаже также размещались две душевые кабины и туалет. Про себя Жора называл комнату «кельей», но хозяйку всячески благодарил за предоставленный комфорт. В комнате пришлось жить одному. Между постоянными жильцами дома происходили какие-то семейные терки в виде бесконечного сериала. Постоялец, ни разборок, ни жильцов практически не видел.

Через день  дожди прекратились,  на небе появилось по-летнему горячее солнце. Что делать? Искать возможности для переезда, или отправиться на пляж? Недолго думая Жора пошел на море. На галечном пляже отдыхающие лежали косяками. Музыка. Громкие крики разносчиков пиццы, вареной кукурузы и разных южных деликатесов. С  ними перекликались гордые выходцы из Африки в своих национальных набедренных повязках. Негры желали фотографироваться со всеми, кто поделится наличностью. Они издавали  фразу.
- Мама, я не боюсь!
С африканцами соперничали два лица славянской наружности в сопровождении попугая и подвижной мартышки. Любимица публики, пробегая мимо Жоры, попыталась стянуть с него плавки, но хозяин оказался на страже личного имущества.

Ласковое Черное море пестрело от пловцов, пловчих, надувных матрасиков, скутеров, прогулочных катеров, бананов, яхт и других одушевленных и неодушевленных объектов. Периодически к ним присоединялись дельфинчики. По небу летали самолеты из Адлера и парашютисты, привязанные к скоростным моторным лодкам.

Жора жил по режиму. Утром каша и чай. Затем спуск с горы на галечный пляж. Лежать на крупной гальке достаточно комфортно, среди отдыхающих принцесс на горошине не наблюдалось, и никто с синяками не ходил. Вот  только в воду, особенно, когда на море волнение, заходить, а потом выходить по скользким булыжникам  некомфортно. Пришлось приобретать специальные силиконовые тапки красного цвета. На солнце Жора переворачивался, как сосиска на гриле, каждые десять минут по часам. Начал с 40 минут и довел время загорания до 1 часа 40 минут. По завершению пребывания в Лазаревском стало понятно, что никогда еще Жора так много времени на солнце не проводил. Забегая вперед, скажем, что, во всяком случае, до Нового Года загар не исчез. После солнечных ванн – водные процедуры в виде заплыва брассом вдоль буйков в течение 40 минут.

Затем следовала прогулка по поселку с посещением  супермаркета. Скоропорт приобретался только на день. Набор продуктов закупался  однообразный - морковка, лук, картошка для супчика, помидоры, дыня, черный хлеб, творог, сосиски, так как на чужой территории готовить мясо, или птицу не  комфортно. Подходящий сорт сосисок обнаружился в течение недели. Для варки утренней каши и супчика Жора приобрел в свой туристический комплект литровую кастрюльку из алюминия.

В поселке на каждом шагу конкурирующие друг с другом заправочные для любителей вина, пива и иных спиртных напитков по невысоким ценам. Для восстановления энергетики  Жора периодически брал по 50 грамм местного коньяка или чачи. Чача – это самогонка из отходов переработки винограда. По вкусу  напиток мало напоминает самогонку из браги, и обладает еле заметной отдушкой винограда. Некоторые местные умельцы иногда для усиления этой отдушки специально добавляют ароматизатор. Изготовляется чача в настоящее время на предприятиях. Жора взял чачи с собой аж полтора литра. Думал до нового года хватит, но… через пару недель по приезду домой, к чаче появилась непереносимость… Сейчас Жора понимает, почему на Юге, несмотря на обилие дешевого алкоголя,  мало попадается испитых личностей.

Через Лазаревское, как и через все населенные пункты на побережье Черного моря от Туапсе до Адлера, день и ночь катаются тысячи местных и транзитных авто по федеральной трассе. Транспортная «пуповина» связывает Сочи с «большой землей». Местным жителям и отдыхающим приходится мириться с атрибутом технического прогресса и пользоваться переходами со светофором. Отрегулированы светофоры так, что пешеходы ждут, наверное, не менее пяти минут. А когда спешишь на пляж, то это время превращается в вечность. Ничего не поделаешь – жизнь дороже! Однажды светофор «завис», для пешеходов загорелся зеленый, для авто красный, и не гаснет. Терпения водителей хватило на тридцать секунд, и они поехали на красный. При наличии видеофиксации поселок сумел бы существенно пополнить свой бюджет.

Стиль вождения местных водителей мягко сказать агрессивный. По-другому не получается. С горы едешь - притормаживать нельзя, иначе тормоза придется менять каждую неделю. В гору едешь тоже на большой скорости для обеспечения оптимального расхода топлива. На перекрестках сплошные аттракционы. Периодически устраиваются «гонки». Жигуленок, которых много на местных дорогах, с ревом реактивного самолета  обгоняет на вираже иномарку с более разумным водителем. Частенько водители, и особенно водительницы, за рулем говорят по телефону. Не смотря на это, за почти месяц пребывания в Лазаревском, Жора не видел ни одной аварии. Почему? Возможно потому, что местные водители более собранны, и как ни странно, более терпимы к лихачам – сегодня ты его не пропустил, а завтра тебя не пропустят, и будешь стоять на второстепенной дороге полдня. А в Калининграде, несмотря на простые дорожные условия, автоаварии на каждом шагу.

Закупив продуктов и погуляв по поселку, Жора начинал восхождение к своей «келье» на горе на высоту эквивалентную двадцатому этажу. Ясное дело, что лифтом пользоваться не приходилось по причине его отсутствия. Первую неделю болели мышцы ног, а затем прошло. А вот пяточная шпора левой ноги от таких нагрузок активировалась и неизвестно, когда перестанет беспокоить. Потом перекус. После отдыха ужин и иногда вечерняя прогулка по поселку. И без прогулок физических нагрузок оказалось предостаточно. На сон Жора не жаловался. А на следующее утро опять все сначала. И почему-то такое однообразие не надоедало!

Несмотря на то, что сентябрьская афиша местного ДК пестрела от имен знаменитых певцов и юмористов, Жора себя культурным досугом не напрягал. Пару раз сходил в библиотеку. Сделал для себя открытие, что Михаил Жванецкий исполняемые им юморески написал еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Однажды зашел в местный краеведческий музей. Стоимость билета 100 рублей. Скидок для пенсионеров не предусмотрено. Побродив по залам в полном одиночестве, заинтересовался макетом усадьбы горного жителя 19го века. Она состоит из жилой и хозяйственной зоны. На территории жилой зоны обнаружился туалет для женщин. Туалета для мужчин не наблюдалось. В чем дело? Оказывается, удобства для сильной половины сооружались в хозяйственной зоне. Мудрое решение – нечего отвлекаться от трудового процесса.
Посещение местного дельфинария еще раз заставило задуматься, кто лучше приспособлен к жизни и разумнее.

Под занавес пребывания на Юге, Жора отправился на экскурсию в центр Сочи и Адлер. Маршрут типовой: дегустация вин, чая, сыров в горном ауле, в центре Сочи – парк Ривьера и морской порт, в Адлере – Олимпийский парк и Поющие фонтаны. Все эти  замечательные места Жора уже посещал, и хотел посмотреть на них с точки зрения – а где лучше обосноваться на ПМЖ? Предварительные выводы такие: в Лазаревском, а тем более в каком-либо ауле, - скучновато, в Центральном районе Сочи – наоборот очень оживленно. И, следовательно, для поиска места приобретения недвижимости остается территория от Адлера до окрестностей Центрального района Сочи.

На всякий случай, в Лазаревском Жора зашел как-то под вечер в агентство недвижимости. Молодая интересная женщина стояла босиком у раковины (возникла мысль – не уборщица ли?) и доброжелательно поделилась сведениями о том, что можно приобрести в поселке за миллион рублей. Одно из предложений – комната десять квадратных метров в общаге на пять хозяев на пятом этаже. Стоимость одного квадратного метра в коммуналке составляет сто тысяч рублей! Участок для строительства минимальной площадью в три сотки можно приобрести за 1,5 миллиона рублей. Вероятно, возможно что-либо приобрести и по более низкой стоимости, но для этого необходимо мониторить ситуацию ежедневно не только по планшету, а в натуре, и иметь под рукой средства в случае появления  подходящего варианта.

Завершил свое пребывание в Лазаревском Жора, как это водится, с приключениями по причине нежелания тратиться на такси. Со своей горушки и далее по поселку, всего шесть километров, он тащил вещи на себе, напрягая пяточную шпору. В результате, на вокзал пришел за десять минут до отправления, стоявшего на третьем пути, поезда в Калининград. Все пассажиры, кроме Жоры, уже заняли места. На первом пути поезд в Москву осаждают опаздывающие. Туннеля нет. Наконец московский поезд отправляется… А в это время по второму пути мчится бесконечный грузовой состав. Опять томительное ожидание… Но все завершилось успешно, и Жора с вещичками загрузился в тамбур вагона уходящего поезда. Огни гостеприимного и теплого Лазаревского быстро растаяли в ночной темноте.  Через три дня путешественника принял в свои холодные объятья  туманный Калининград.

Целый месяц по приезду турист находился в шоке. Не в депрессии, которая обходит Жору по причине его позитивного отношения к Жизни, а именно в шоке. Энергии накопленной на Юге много, а делать ничего не хочется… Это, как кипящий  чайник забытый на плите. И даже строки этого дневника пишутся накануне Нового года, а не по «горячим следам». Жора зарекся ездить на Юг в бархатный сезон. Или весной, или летом – тогда по возвращению домой ожидают терпимые, а после южной летней жары, даже более комфортные условия.

Про идею переезда на ПМЖ в Сочи Жора не забывает. Но принял решение, что пока не создаст для себя приемлемых условий жизни в Калининграде, переезд не планировать. Это на случай возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств, чтобы не возвращаться назад к разбитому корыту. А когда в Калининграде у Жоры все будет тип-топ, может и желание менять место жительства, отпадет само собой?

Из этого путешествия на Юг Жора привез не только стойкий загар и алюминиевую кастрюльку, но и полезную привычку. «Келья», где он проживал, телевизором не оборудована, и вот уже три месяца это окно в чужой мир не включается.

Юрий Андронов
Сентябрь – декабрь 2018 года.


Рецензии