Родник

-На родник заглянем? – Предложила бабушка, собираясь домой с сада. – У нас тут неподалеку родничок сквозь землю пробился. Так с ним целая история приключилась.

-Хорошо. А он далеко? И что за история? – Помогая со сбором немногочисленных пожиток, заинтересовалась я.

-Тут, на краю садоводства. Мы всегда с него воду домой набираем. И сколько бы она ни простояла, всегда остается свежая и прохладная. А история вообще поразительная. По дороге  расскажу.

 Сбор вещей закончен, можно идти. Летняя зелень сада привычно оглядывается «на прощанье», «до следующего приезда».

-Все взяли, ничего не забыли?

-Да нет, вроде бы. Когда еще к вам приедем, неизвестно. Хорошо тут у вас, спокойно. Пойдем на ваш родник, посмотрим на это ваше чудо природы.

-Ой, и не говори, вот уж действительно, чудо, так чудо.

Дорожка сворачивает в сторону, и прячется в лес. Высокая у каемки леса трава, сквозь которую пробираться приходится, закрывая лицо от колючих ударов разного вида «хохолков», «хвостиков» и соцветий, сменяется, наконец-то, на  более низкую.

Идти становится легче, можно оглядеться по сторонам.

Светлый лиственный лес, щедро опутанный всевозможными паутинками, норовящими попасть именно в лицо, когда менее всего этого ожидаешь, и  напоенный запахами свежих трав и земли, расступается, как-то вдруг оборвавшись у маленького деревянного мостка.

Охнув от неожиданности, натыкаюсь на прохладный островок прозрачной воды.

Черная чистая земля под водой, внимательно осматривает  гостей сквозь живое стекло источника.

Пару минут чувствую себя незнакомцем, которого не представили.

Улыбка возникает внутри сама, вместе с желанием поздороваться.

Залюбовавшись строгостью матери-земли, не сразу замечаю, что края у источника выглядят скорее как поле боя человека с природой, нежели как охотно принятый людьми подарок.

Почему-то хочется одновременно поклониться и попятиться от строгого взгляда земли со дна неглубокого родничка. Наверное, это досталось в наследие  от предков, почитавших Русь Землю Матушку, как ласковую и суровую.

Набираем из источника, попутно пытаясь попить ледяную прохладу.
Жидкая свежесть прозрачными каплями растворяется, теряясь во рту, словно ее там и не было.
Очень необычное ощущение.
У каждого родника оно свое, и этот ключ, непересыхающим фонтанчиком бьющий из-под земли, не исключение.

- Так ты говоришь, сколько раз его пытались засыпать?

-Да мы и со счета сбились. Одно непонятно: Кому помешал родник? Словно злоба какая-то на людей напала, едва остановились, чтобы этот участок леса не забетонировать. Хорошо,  нашлись люди, которые  молчать перестали, и начали сопротивляться такому зверскому глумлению над родником. Вот им и спасибо. Но самое странное, что, как его ни засыпали, он чуть в стороне, но пробивал себе дорогу. И, казалось, что с каждым разом становился все сильней и настойчивей.  А вода-то, в нем какая необычная, ты заметила?
Будто и не воду вовсе пьешь, а живое что-то. И она даже как бы изо рта дальше и не попадает никуда – растворяется где-то на полдороги. Очень необыкновенный родник!

Уходить жаль.
Еще минуту назад строгий  прием незваного гостя, сменившись приветливым, окатывает теплом и лаской, нежа в объятиях материнской любви и заботы, проникает в душу, смахивая из нее куда-то в небытие усталость, и словно маску снимает незаслуженные обиды, омывая чистой живой водой сердце.

И, кажется уже, что не он, а ты сам  пробиваешься  сквозь землю каплей живой воды, что-то несущей людям.

И только время может помочь найти тех, кто воспротивится желающим залить тебя бетоном, замуровать, законопатить намертво.

И только свежая живая земля – соратница, помогает пролагать  новую дорогу живому, совсем рядышком от только что зацементированного участка…

 
Май, 2008 г. Матросова Елена(Velen)


Рецензии