Сны Риты

Сны Риты

“Мне семь лет и мы играем в игру Казаки-разбойники. Я убегаю со всех сил от группы противника. Мы это дети из детства, которые вышли во двор погулять. Все бегут, а я, сильно отставшая от своей группы (я самая маленькая и слабая) вот-вот буду с позором поймана и захвачена в плен врагами. Какой ужас! Жизнь не удалась, вечный мне позор, помогите! Но никого рвущегося помочь нет вокруг, и я, отбежав в сторонку, запыхавшаяся с выскакивающим от страха сердцем, остановилась и наблюдаю за бегущими злобными детьми,  которым не до меня. Мой страх позора усилился обидой на безразличие ко мне, маленькой, беспомощной девчонки.”

Часы дали знать, что пора вставать, но чувства брошенной девочки, пусть приснившейся, окутали Риту как кокон, и она, не готовая окунуться в наступивший день, продолжала лелеять в себе  маленькую себя.

Целый день Риту не покидало щемящее чувство боли. Ну что ей до этой маленькой девочки: да, была такая крошка, наивная, смешная, хрупкая - ничего общего с той Ритой, которой она стала: сильной, способной много перенести (уж судьба, или кто-то ещё, постарались.) При этом жизнелюбивой. Да, жизнелюбие одно из качеств отличающее её от многих. Не то чтобы другие не любят данную им жизнь, скорее, не знают как любить. Может нам всем не дано знать, но Рита почему-то знает. За это знание она неоднократно получала по мозгам в виде злобной зависти или подножки. Написав однажды “Когда взлетаешь хотелось бы немного по-парить, но твоё падение уже ожидают внизу”, Рита и представить себе не могла сколько раз она убедится в верности этой незатейливой мысли. Лучше бы она была неправа.

Что происходит с людьми которые завидуют? А ничего не происходит. Они остаются там же, где и были, не попадая больше в Ритино поле жизни. А вот у неё всё лишь только начинается: Жизнь устраивает такие катаклизмы, с болезнями, операциями, с переворотами в личной жизни, после которых, как по образцу стихийных бедствий, начинается мучительное возрождение. На это уходит много сил, но удивительным образом они, силы, постоянно прибывают. Кто посылает их это вечная тайна, но в любом случае спасибо. Силы эти появляются в странной форме: начинается жажда творческого воплощения. То песни рождаются, то картины пишутся, то проза с поэзией рвутся наружу. А также, книги издаются, интервью на радио берутся, концерты и выставки объявляются. “Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно.” Если взаимно, то это очень приятно, но радикально в Ритиной жизни ничего не меняет. Радость от признания приходит и ещё быстрее уходит, как и само признание.

После такого бурного жизненного опыта у Риты очень изменилось отношение к будущему. Что это, оставшиеся годы жизни? Звучит ужасно депрессивно, это слово “оставшиеся”. По английски ещё хуже: leftovers. Разделить их с кем -то и угаснуть? “Она прожила хорошую жизнь”, трудную, но всё равно хорошую. Какая чушь! Как объяснишь людям, что каждый её творческий проэкт (а сюда входят не только книги, концерты и живопись, а также и путешествия, любовные отношения, даже приём гостей)  это проживание мини жизней, с началом, развитием и концом, а главное, с большим душевным вложением. И после каждого такого опыта дикая усталость, опустошение и лень. А ещё ведь будущее впереди… Оставшиеся годы… Чёрт побери!

Увидев во сне себя и обнявшись с этим ребёнком Рита целый день напевала “Замыкая круг” в исполнении Андрея Макаревича. Он тоже из её молодости. А ведь она всегда стремилась жить в сегодняшнем дне и обострённо ощущала ритм времени. Этот бит появлялся в её стихах и картинах создавая живое полотно, способное передаваться другим. Без этого всё её творчество бессмысленно.

 Рита прилегла, закрыла глаза и видит сон.

“Я в больнице,  вокруг моей кровати собралось много народу. Мои дети, близкие и не только, много людей, которых я знала раньше. Все пришли со мной попрощаться, ведь я решила уйти из жизни добровольно, потому что  думаю, что достаточно много в жизни сделала. Enough is enough. Люди смотрят на меня с одобряющим пониманием, уважают мой выбор. Кто-то в толпе с цветами, кто-то с конвертами. Ко мне подходит врач и говорит, что мол пора делать прощальный укол и делает. Все улыбаются и машут мне рукой. Я тоже машу не занятой рукой. Прощайте, люди! Меня на кровати увозят в другую комнату, где я должна уснуть вечным сном. Но почему -то это не происходит, укол не подействовал. Приходит врач и говорит, что если через пятнадцать минут я не умру то он сделает другой укол. Я лежу, меня немного подташнивает, а в остальном все нормально. И тут я понимаю, что не хочу сама отдать свою жизнь. Зачем? Лучше буду с ней, чем без неё. Я объявляю всем пришедшим проститься со мной о своем новом решении, они смущены, не знают как реагировать, забирать ли конверты и цветы обратно. Много недовольных. Но меня это не остановило. Я жду чтоб прошла тошнота, встаю с кровати и ухожу из кадра.”

Рита встала, умылась и с удовольствием послушала песню “Замыкая круг”.


Рецензии