20-23 ноября 1978 года

20 ноября 1978 года. Понедельник.
Насчет  утра я не ошибся – термометр в семь часов показывал -31С°. Хорошо. Уже вторую спал под полушубком, не раздеваясь. Серега занял свою постель, а так как я не удосужился получить у коменданта свои постельные принадлежности и оказался на голой сетке.
Проснулся по будильнику. Посетил столовую, потом двинул к конторе – Виктор Бухмиллер договорился с водителем дежурки. Так что до берега доехали с шиком. Пешком Зею пересекли. У самого съезда на правой стороне стояли два провалившихся наполовину в воду бензовоза военных – «КрАЗы». Попытались переехать и провалились. А Урусов хочет завтра на большом «Магирусе» в Тынду ехать. Посмотрим, что из этой затеи выйдет. На этом берегу нас уже «Апачи» дожидался на «Урал-МАЗе». Загрузились мы в него и помчались. Если в прошлый раз ехали по хорошей погоде, то сейчас изрядно все подморозилось. С трудом дотерпел до конца поездки. Сразу кинулся в вагончик, поближе к печке. Скинул унты, начал замерзшие пальцы оттаивать. Минут через пять согрелся. Хорошо.
После обеда с Григорием Уколовым занялись заводкой САГа. Так до конца работы и провозились, будь он неладен. Однако свет наладили. Сейчас вечер, валяемся по своим койкам и занимаемся, кто чем. Мне предложено огонь в печи поддерживать. Надо уже за дровишками на мороз бежать. А в вагончике – благодать, только дрова весело потрескивают в печке.
Ну что ж, теперь у меня появился третий дом – вагончик, здесь на Мульмуге. Как уже известно, нас здесь трое, в нём. Обстановка самая простая – сейф, стол, сколоченный из неструганных досок, три койки железных, посредине – печка, сложенная из красного кирпича на глине, вешалка, умывальник. Всё просто. За стенками – тайга, засыпанная снегом. По полу холодом тянет, так что лучше всего валяться на койке, теплее. Радиоприёмника нет, магнитофона тоже. Кроме треска поленьев в печке, посторонних звуков нет. Тихо, спокойно. Работа тоже пока спокойная – никто за тобой по пяткам не ходит, в спину не толкает. Завтра наверное, пора серьёзным делом заняться, входить в работу. А пока отдыхаю – перебрался за стол, на кровати лёжа писать неинтересно – слишком медленно. Хочется какую-нибудь интересную мысль записать, а пока буквы напишешь, всё настроение пропадает. Очень волнует меня вопрос_ ответит Лена или нет. Вдруг вспомнит, что мне говорила в ту осень и всё. Тогда останется только мемуары писать и вспоминать лучшие дни, впрочем, воспоминаний не так уж и много. Что-то не хочется дневник вести – хочется письмо кому-нибудь длинное-предлинное сочинять и каждый день отправлять. Долго очень, по две недели, ждать ответа, утомительно до ужаса.

21 ноября 1978 года. Вторник.
Утро. Посетил столовую, супчика похлебал. Сейчас на работу надо. Решено капитально заняться электростанцией – помещение для нее делать.. Так что скоро будем с настоящим электросветом жить.
Четвертый час вечера. Конев решил взять меня с собой в Верхнезейск – мне предстоит узнать, как там ремонт ДТ-75 идет, здесь на Мульмуге, срочно нужен трактор, работы много. Ну а мне, сам думаю, насчет инструмента разузнать, как следует. Может, что и привезу.
Погода какая-то пасмурная, хмурая стоит. Бригада вплотную занялась строительством здания будущей электростанции. Затащили туда ДГ «Апачи» умудрился форкоп обломать – как его угораздило только –орёл! Конев ждет, когда машина освободиться – ребята в бочки солярку для «Харвейстера» заливают. Как только запровят бульдозер, мы помчимся в Зейск. Что-то мне еще не удалось пока ни одного дня полностью отработать на Мульмуге – метаюсь туда-сюда. Виктор себе занятие нашел – двинул после обеда ставить петли на зайцев. Я попробовал установить насос на второй САГ, но одному такой работой несподручно заниматься. Надо сказать ребятам, что бы они это дело провернули как следует. Нарубился дров, как следует, прибрался в коридорчике, вроде немного полезной деятельностью позанимался. Сыграл с Коневым еще четыре партии. Две выиграл, две продул. Вполне нормально.
10 часов ночи. Не удалось мне сегодня в Зейск поехать. Конев после обеда хотел отправляться, но машина занята была, надо было «Харвейстера» заправлять. Ладно, в другой раз вырваться удастся. С САГом повозиться пришлось – только с четвертой попытки запустился. Видимо, топливо плохо поступает – трубка на конце сплющена наполовину. Теперь у нас в вагончике соляркой пахнуть стало, поковырялся немного в механизмах. Почитал книжку немного, сейчас время выжидаю – спать пора ложиться. Попробовал по стишкам прошвырнуться . но вдохновения не было, одно тупое желание. Так ничего и не сотворил.
Может, завтра в Зейск выскочу, если Конев не передумает. Надо бы, надо бы – вдруг Шершов появился, гитару бы забрал, всё вечером интереснее будет. Скучища тут невообразимая. Как стемнеет, так в вагончике и сидишь. Анекдоты уже надоели, просто так чесать языки неинтересно, маешься бездельем, в печку поленья подбрасываешь и лениво о завтрашнем дне думаешь. Пофотографировать сегодня не удалось – погода неважная была. А руки чесались «слайдовскую» пленку пощелкать. Теперь до завтра.

22 ноября 1978 года. Среда.
Утречко морозное было – колотунчик под минус тридцать градусов. Проспали было, да хорошо, сердобольный товарищ заглянул, разбудил нашу троицу. Конев сразу же в Зейск помчался, мы почти до самого обеда в вагончике просидели. Потом меня совесть заела, вышел на свежий воздух. Мужики дизельную досками обшивали, я покрутился немного, да и к САГу пошел. У становил топливный насос, осталось трубопроводы присоединить. Масло долить, фильтр с центрифугой промыть и попробовать заводить можно будет. Даже не знаю, наберусь ли я смелости механизатора себе в помощь попросить. Для меня такая просьба – камень преткновения. Кое-как печку растопил сегодня – дрова сырые, гореть не желают. Одно расстройство.

23 ноября 1978 года. Четверг.
Ну и денёк сегодня был. В одиннадцать часов, после продолжительных сборов выехали в Зейск. В Горном – остановка. Мяса не оказалось, зато мужики водченки набрали. В Зейске сразу Конева встретил. В полчетвертого на «умовском» газоне помчались на тот берег. Что бы долго не распространяться, доехали до места в … 7 часов. Больше трёх часов в кузове валялся. Замерз изрядно. Да еще на тринадцатом километре трассы (черт возьми, несчастливое число) Конев с Верещагиным схватились. Бой смертный был. Такого я еще не видел. Сцена не из приятных. Ночь. Тайга. Зима. Заглушенная машина на дороге и двое сцепились. Короче, Конев чуть не задушил водителя. Тот напился так, что был не в состоянии вести машину, вот его Конев и вытащил проветриться на мороз.. Холод, снег и изрядные пинки сделали свое дело – мы поехали дальше, медленно, но поехали. Потом Конев Альбова из кабины выкинул – тот вообще был невменяемым. Задубел я изрядно. Но штуцера с колпачками привез. И гитару захватил – Шершов вернулся из Зеи.


Рецензии