Этюд

1.
Молодой человек повернулся к девушке. У нее было некрасивое тело, располневшее и притянутое своей полнотой к креслу и очень приятное и грустное лицо. В средние века Богоматерь рисовали именно с таким лицом: одухотворенным с некоей неясной мукой, словно нарочно скрываемой под нарисованной кожей и тщательно заретушированной масляной краской полотна.
— Можно вас сфотографировать? — спросил молодой человек.
Девушка благодарно заулыбалась.
— Мне очень понравилось ваше лицо, — пояснил он смущенно и достал из сумки пленочный фотоаппарат с тяжелым, солидным объективом.

2.
Молодой человек аккуратно вырезал лицо из фотографии, кисточкой нанес на обратную сторону клей и закрепил на толстом листе картона формата А4.
Теперь все было готово: стройные, изящные ноги юной продавщицы из магазина "24 часа", плоский живот и осиная талия смазливой девицы с пляжа, грудь и руки — женщины средних лет с автобусной остановки и лицо — чистое и нежное лицо Мадонны.
Теперь все так, как и должно быть.
Он улыбнулся и взял со стола другие ножницы, длинные, толстые и тупые. Приблизив картон к губам, он поцеловал свое творение, стараясь вложить в поцелуй все восхищение, которое только может испытывать творец при виде рукотворного совершенства, затем повернул бумажный прямоугольник широкой стороной к себе и начал медленно нарезать его тонкими параллельными полосками, последовательно продвигаясь слева направо.


(2013 г.)


Рецензии