Не надо было ждать

Эта фраза явилась ключевой для меня. Водитель автобуса собирался отъехать от остановки. Но впереди был другой автобус. Дверь была открыта. Я вскочил в автобус, и  показал  водителю удостоверение ветерана и проездной билет.

Он повернулся и зло сказал: «Не надо было ждать!». Ему нужны были деньги и никакого ветеранского удостоверения он бы видеть не хотел.

А когда -то (уже очень давно) мне вручали медаль Ветерана, и в удостоверении к медали было написано: Москва Кремль и дата, плюс к этому новенькое удостоверение Ветерана.

Сам директор НИИ, в котором я работал, крепко пожал мне руку и пожелал дальнейших успехов в работе. А наш НИИ   работал на  подводный флот. И тогда это поздравление
Директора звучало очень гордо!

Сегодня ещё молодые водители более менее относятся к нашим удостоверениям и проездным билетам. Но те, которые работают на маршрутных такси, тоже неодобрительно встречаю нас на пороге своих автомобилей.  Я  иногда  даже не хочу садиться в маршрутное такси, зная наперёд, что пробурчит водитель.

Как-то не пришлись не только ветераны, но и пенсионеры России. Прошлый год был годом надежд сотен тысяч людей, приготовившихся выйти на пенсию.  Но для большинства надежды не сбылись. Это послужит ещё поводом трагедий для многих людей, которые с трудом тянули свои годы до желанной пенсии. А она отодвинулась и для многих, особенно мужчин далеко.

Уверен, что большинство работодателей под разными предлогами уволят будущих пенсионеров по возрасту, несмотря на указы правительства. Работы нет для молодых людей, а держать людей пенсионного возраста, хоть у них накоплен огромный опыт работы, для многих предприятий невыгодно. И их будут увольнять! Но пенсию они не получат, а получат лишь тогда, когда подойдёт их время по новым указам. Но разве можно проследить это за всей страной, за каждым предприятием. Конечно нет. А эти люди останутся БЕЗ ДЕНЕГ!  И КАК ИМ ЖИТЬ ДО ЭТОГО ВОЗРАСТА? Мой старший сын попал в эти клещи и я очень не уверен, что он – кандидат наук, работающий в университете в Москве дотянет до своих 65 лет.

Но я возвращусь к ветеранам. Самое интересное, что в наших удостоверениях к медалям за ветеранство написано: Москва, Кремль. То есть мы их получили во всероссийском масштабе. А вернувшись в свои регионы, нам переделали удостоверения на региональные и мы не можем пользоваться льготами москвичей. Несколько лет назад кондуктор трамвая в С-Петербурге сказал: «Вы можете ехать бесплатно». Но потом исчезло и это. Мы получаем некоторую субсидию к пенсии.

Открываем перинатальные центры. С помпой. Это действительно торжественно. Там будут рождаться маленькие граждане нашей страны.  И очень редко показывают дома престарелых, где старики находятся в ужасном состоянии. Это не дома престарелых – это натуральные хосписы. Я хорошо знаю этот вопрос. Большинство престарелых людей попадают в эти дома при живых детях, и государство это разрешает.
Обмельчали люди. Но от чего? Да всё просто. От недостойной зарплаты. Нет сегодня в большинстве городов достойной оплаты труда.  Просто нет. Поэтому и скидывают своих родителей в дома престарелых. И ветеранов труда в том числе. А кто сегодня смотрит на то- ветеран ты или нет, и что ты проработал 40-45 лет. Это никого не волнует.

За одну остановку до моего дома я спросил у незадачливого водителя: «Вы местный?»
«А какое это имеет значение??- ответил он. «А какой у вас стаж?» - спросил я. «Двадцать два года. А ты что поговорить захотел?». «Нет» - ответил я и вышел.

Я записал номер автобуса этого водителя. Я четыре года проработал у того предпринимателя, откуда был этот водитель. Я очень уважаю этого предпринимателя. Они в своё время налаживали автобусное движение в городе.

Номер этого автобуса Е004НТ33.  Его без труда найдут и объяснят, что ветераны совсем не даром едят свой хлеб и едут в автобусе бесплатно, хотя билет им выдают за деньги.
 
Много водителей из СНГ.  Разные они. Но многие ещё помнят законы Востока – уважение к старшим. Но многие уже пренебрегли этим, так как найти хорошую работу почти невозможно.

4 января 2019 год


Рецензии