Герой и дева

I
Стою я посреди дороги, такой измученной судьбой,
Пройдите мимо недотроги, когда-то раненные мной,
Я жду в душе любви, тревоги, предстань сегодня предо мной.
Тот серый вечер длился долго, ты не придешь, ты не со мной,
Герой стоит на перекрёстке и ждёт вечернюю звезду,
А ночь идёт, уже вдруг поздно, отправься к дому своему.
Фонарь, горящее окно и домик, покосивший к морю,
Я жду героя своего, я жду, но нет героя…
Вот разноцветные огни сошлись в заре в то утро,
Все девицы и все милы, выходят рано на прогулку,
Я вижу, их они прекрасны, но рядом нет, кто мне нужна,
И в голове моей всё ясно и сердце ждёт мою слегка…
Давая обещанье делать и обещание любить,
Я верю в то, что будет встреча и встречу эту не забыть,
Окно, перед окном в очках герой закурит сигарету,
Он для неё в моих очах, пропет души по семь куплетов.
Горит его судьба по ней, я обезглавленный вчерашний,
Готов испить её очей, очей которых нету краше.
Та дама, что герою люба я опишу её тебе,
Мой друг, она давно подруга избившейся моей судьбе,
Багряный цвет волос и кожа бела как снежные поля
А талия на что похожа, не знаю точного сравнения я.
Она любила ту паскуду, героя моего порой,
Я думал то, что это чудо предстало завтра предо мной…
Кларнет и клавесин играли, бокалы в вечер разливали,
Шли годы, бабы всё рожали, мужи детей вновь зачинали,
Так проходили мимоходом героя годы и теперь,
Возрос, и возросла та дева его любви очей,
Но встретить им ещё не скоро, вдвоём влюблённых дней.
II

Белизна покрыла горы, а за островом туман,
Гонит с моря дум свободы, надвигает океан,
Мой герой идёт по миру, рубит, режет и кричит,
Ищет лишь себе он милой, дивы ищет милой лик.

Памятуя о надежде вечер свечи предстаёт,
Крик горящего на диске бьёт по черепу, мне бьёт.

Дева милая ему возросла и стала краше, многим или никому,
Отдавать приходит время, сделать из неё жену.
А герой мой и не знает то, что ту кого любил,
Боль разлуки утоляя, боль и стоны, изменил,
Изменил с дворовой девкой, где-то там, в грязи совсем,
С пьяна, с дуру очень крепко пил и пел…

***
Заходили, заводили, заносили с гробом тело,
Похоронный марш играет,
Бабы плачем напевают,
Вечер, тело отпевают,
Утро, вынос…
Ах, дорога далека и покойника рука фото той сжимает девы,
Схоронившая отца жить осталась дева с дедом.

III
Поле, зимний поцелуй, на дворе предстал июль,
Корабельная застава, мой герой собрался в путь,
Океаны пересёк, путь ему ещё далёк,
Бой, последняя бравада перед ней предстать уж срок.
Рубят, режут в суматохе,
По герою моему, дева дни и ночи воет,
Так накликали войну…
IV
Кровь багряная густеет,
На полях с пшеницей есть,
Земли кровью розовеют,
Все тела забросят здесь.

Скрипка барабанит маршем, а оркестр стих как луг,
И крестьянская застава снова убирает плуг,
Годы льют, идут по миру, раздаётся синева.
Моя дева постарела, моя дева умерла,
Мой герой её не встретил, мой герой в бою погиб,
Что ж не каждые рассказы завершаем, как хотим!


Рецензии