Счастье

Воткнув вилку в розетку, он сел в кресло и взял в руку чашку с чаем. Комната наполнилась светом гирлянды на ёлке. Тени приплясывали словно под музыку, которую слышали только они…Этот танец  словно машина времени переправляла куда-то туда далеко. Туда куда уже невозможно возвратиться.   Там где было тепло и уютно. Где было счастье, такое простое и как оказалось такое хрупкое.  Вот зачем он ставит ёлку? Ведь уже который год он не чувствует ни праздника ни той чудесной атмосферы , которую так любил когда-то. Покупает каждый год одну…две новых игрушки. Ждёт чуда? Так он давно не верит в него.  Но ведь словно баран из года в год ставит ёлку…наряжает …готовится к встречи Нового года…А может вера в чудеса  ещё не умерла? Или это просто дань традиции? Он так и не смог в этом разобраться, а потом и вообще перестал об этом думать. Ему нравилось смотреть на ёлку , на бегающие огоньки на ней. Нравилось как их тени приглашали на танец вещи в комнате. И наблюдать за этим танцем…Ставить стол…Накрывать его и зажигать свечи…которые своим пламенем согревали его остывшую душу…И заставляли после боя курантов выходить на улицу и смотреть на радостных людей…Он словно вампир присасывался к этим людям , пытаясь урвать для себя щепотку их счастья…Но каждый раз возвращался в свою берлогу к сгоревшим свечам и остывшему чаю.  А то тепло от счастья людей рассыпалась песком в его душе, оно не было его…оно было чужим и не могло его согреть. И снова садился в кресло и наплевав на всё закуривал сигарету и ждал сигнала из кухни от чайника…Хоть чаем согреться…Терпения не хватало и он начинал ходить по комнате…
Звонок в дверь раздался неожиданно…Словно молния прилетела от двери и ударила в затылок…Он подошёл к двери. Хотел спросить, но молча открыл дверь.
-С Новым Годом! Счастья, здоровья и любви! – сказал басовито Дед Мороз.
-Взаимно, дедушка. Только я вас точно вызывал. –ответил он  улыбнувшись.
-Как это не вызывал? Вот у меня записано. Улица Московская дом 50, квартира 13.
-Ээээ…адрес мой…но я не вызывал. Тут ошибка какая-то.
-У меня не бывает ошибок. –сказал Дед Мороз и оттеснив его прошёл в квартиру.
-Эй, вы куда собрался? Ещё раз повторяю, я не заказывал Дед Мороза. Так что попрошу удалиться.
-Ну значит жена заказала…Хотя…-Дед Мороз осмотрел комнату , покачал головой – Жены у тебя точно нет.  А ты кстати не Жуков Виктор Александрович?
-Да, это я. Но откуда вы…А я понял. Кто-то из знакомых решил меня так разыграть. И кто это такой умный?
-Не знаю…Но очень показательно что ты сказал «знакомых», а не Друзей. Знаешь…Виктор, раз такое дело, то исполню одно твоё желание. Могу перенести тебя в любой день твоей жизни в прошлом. Чтобы ты посмотрел на себя…сравнил..И уже потом решил что делать.
-Интересное предложение, но это невозможно.  Да и вы ряженый, а не настоящий Дед Мороз.
-Уверен? А что твой внутренний голос говорит?
-Он молчит.
-А вот себе врать нехорошо. Говори какой день! У меня ещё дел полно. Знаешь сколько детей меня ждут? А я тут со взрослым мужиком нянчусь.
-Ээээ…
-Ну?
- Нуу…допустим что вы говорите правду. Только зачем мне это? Изменить я точно ничего не смогу…да и надо ли?
-Да изменить ты ничего не сможешь…Там не сможешь. А вот здесь…Здесь у тебя появится шанс. Согреть свою душу и возможно не только свою. Ну? Готов?
-Хм…Я так понимаю что я буду просто зрителем?
-Именно.
-Тогда…
Мысли метались в ритме огней гирлянды…Дни и даты проносились словно звездопад в августе…Накатывали волнами и откатывались назад.
-Пятое Января 20..
-Принято! Удачи!
В центре комнаты взметнулся снежный вихрь, стол замело снегом, а дед Мороз исчез. А Виктор посмотрел на комнату и вдруг почувствовал как на лицо упали снежинки…Они падали и падали…Он поднял голову и посмотрел на вечернее небо с которого падал снег. Большими хлопьями он покрывал землю…машины припаркованные на площади. Ложился на главную городскую ёлку…на деревья украшенные гирляндами…Он посмотрел  по сторонам и увидел…Они шли о чём-то разговаривая. Улыбались…Остановились решая куда пойти. Вот наконец выбрали направление и поцеловались. Он стоял смотрел на них и знал что будет дальше…куда они пойдут…что будут делать…А снег кружился вокруг них вихрями , а в голове зазвучала музыка…Почему-то из фильма « Свой среди чужих, чужой среди своих»…Он смотрел и чувствовал как вокруг тепло, несмотря на снег…мороз…Как вокруг разлито счастье…И оно не было чужим…Оно не рассыпалось песком на пальцах…Он мог его чувствовать…Казалось мог даже подержать…Его было так много…Хотелось закричать…Остановить…Объяснить…Предупредить…И он закричал…Побежал к ним…Но снежные вихри не подпускали его…Они отбрасывали его…Он опустился на колени и смотрел им в след…И вдруг она обернулась..Он встретился с ней взглядами…Сердце попало в тиски…Воздуха не хватало, словно кто-то перекрыл вентиль с кислородом…Она смотрела и улыбалась…А потом отвернулась пошла дальше…А он стоял на коленях и снежинки превращались в воду на лице…Или не снежинки…Совсем недавно он так ждал встречи с её глазами…Хоть на миг…На секунду…И так ему не хватило пусть даже мимолётной встречи…И вот он снова увидел этот взгляд…Один из снежных вихрей вдруг направился к нему…
   Звонок раздался как гром с ясного неба. Он приоткрыл глаза и посмотрел на ёлку в углу.  На стол в центре комнаты…
- А когда я успел всё со стола убрать? –спросил сам себя.
А звонок снова прислал молнию.
-Твою мать…Ну кого там принесло.
Он встал и пошёл к двери. Уже взявшись за защёлку замка…Голову взорвал голос из кухни…
-Солнышко, это наверное Дед Мороз , которого я заказала для Димки….
Он повернулся и…
Ему так не хватало этого взгляда….Совсем недавно…Хоть на миг…Хоть на секунду…

-Ну что, внучка, кто у нас там следующий?
-Вот, дедушка. –сказала девушка в белой шубке и протянула планшет с фотографией женщины.
-Ну тогда поехали, здесь мы вроде всё исправили.
В Новом году хочу пожелать простого счастья! Чтобы любимые были рядом! И если совершите ошибки…то их всегда можно исправить!  Счастья, Любви и Удачи!
С Уважением Морозов Николай! 


Рецензии
Николай, спасибо за такой воодушевляющий рассказ! После прочтения хочется верить в чудеса! С Новым годом!

Майя Антонова   05.01.2019 10:17     Заявить о нарушении
Майя, рад что понравился! А в чудеса...мне кажется надо верить всегда!

Николай Морозов 29   05.01.2019 13:07   Заявить о нарушении