Правда, которую не хотят

     Веками шло человечество к своему будущему, называя его своим настоящим, где за горизонтом всегда маячило, какое-то непонятное,   то самое   светлое будущее, пересекая рубежи столетий, люди со словами на устах, произнося, как мантру, как заклинание фразу о том, что только красота и доброта спасёт этот мир, шли вперёд,  почему-то не спасая его,  этот мир, а заботясь только о своём собственном спасении и благополучии, и потому их доброта, которая обязана была спасти мир, в котором все они поселились, и в котором, как видно изначально всё было не так хорошо, а иначе, чего это его надо было спасать, всегда была лживой.
Но они не хотели этого знать, знать о том, что не так добры, как надо бы, или вовсе не добры, а злы, что это и есть та,  не красота, которая не призвана спасти, а должна  погубить тот   мир, в котором не было ни капли доброты, а было одно сплошное зло, пропитанное чьей-то болью и чьей-то ложью, чьей-то надеждой на то, что всё проходимо, что вот, сейчас человечество переступит ещё один  вековой рубеж и всё будет так, как оно должно быть.

    Но,  ничего не происходило, ни тогда, ни сегодня,   и снова зло побеждало добро, сколько не бились в заклятой вражде эти две понятийные субстанции,   мягкое добро всегда побеждалось жёсткой реальностью, тем злом, на котором уже   веками не зиждился, а прочно    стоял этот мир, и из которой он вышел, зарождаясь во зле, где   всегда выживал сильнейший, не давая возможности более слабому даже шанса на такое же выживание среди себе подобных.   Это и было то самое глобальное зло, та правда, о которой никто и никогда не хотел знать, называя лицемерно себя добрым и честным,  и порядочным,   и даже не зная, что так было всегда, даже тогда, когда кто-то произнёс   ту фразу про то, что доброта и красота спасет этот мир, оказавшейся полностью сакраментальной. Но это всё, что принял, но не понял человек, сразу став лицемерным лгуном.

         И были  во все   времена   и  во всём мире   такие люди, которых, если вывести   на ядерный полигон, где только что был произведён ядерный взрыв и где только что  жили другие люди, и сказать:  «Видишь, это урановая пыль, всё то, что осталось от человечества?»  И он ответит: «Нет, не вижу, мне глаза застилает пыль, и это не правда, то, что вы мне сейчас говорите, о каких-то погибших человеческих жизнях, я их не вижу, хотя, знаю, что до сего момента кто-то здесь, всё же находился.    Но это та правда, которую я не хочу, потому что мне так проще, проще жить и не думать о других, моя совесть, что сохранилась ещё в зародышевым состоянии,  никогда даже не встрепенётся, если я не узнаю правду, правду о том, что кому-то в этом мире очень плохо, что его близкие, как и он сам, умирают вот сейчас, вот в этот момент от голода, холода и болезней, а им никто, и я, в первую очередь, не окажу помощи, потому что для меня их судьбы,  это та самая урановая пыль, развеянная по пустыне, по всей земле, и застлавшая мне глаза, для того, чтобы я не смог тоже, вместе с другими сказать, да, это правда…»

    Правда,  про которую, кто-то другой   скажет совсем    иначе:   « Это  всё то,  что даже  я не вижу, но знаю, знаю о том, что не всем так же хорошо, как и мне,  на этом свете, просто зная,  что такое последствия  после   ядерного взрыва, даже, если меня там и не было и я не смог в полной мере ощутить на себе всё это, знаю, что есть те, кто умирает, даже  не важно уже  от чего именно, но помощь им никто не окажет, я знаю эту правду, и я не отворочу от неё своих глаз,  тем более, если в них попадёт урановая пыль, потому что,   хоть чуть-чуть, но  смогу ощутить на себе, что это такое, боль не только в глазах,   но и  в душе, потому что не всё в этом мире так хорошо и прекрасно, как об этом  принято говорить»

      Хотя у многих принято иное, уповать на помощь господа, у тех, кто уверовал в своё неземное божественное происхождение,  и бог с ним,  можно было бы сказать таким, пусть верят, ведь без веры, человек теряет всякую надежду на то, что вообще, сможет жить,  в любом состоянии,  в  бедности или в богатстве, но жить, и    к сожалению, эта когорта людей, или какая-то часть человечества, как раз-таки и  готова  признать ту правду, которая не имеет под собой никакой доказательной  базы, они даже не видели своего благодетеля Господина, сидящего небесах, и обещающего  им райскую жизнь после земной, так об этом  написано в  тех  книжках, в которых они прочитали о своём происхождении,  начиная с Адама и Евы,  им на рисунках преподнесли   образ Творца, умудрившись,   каким-то  образом на художественных полотнах  изобразить даже Святой дух в телесном обличье, что уже просто выходит за  рамки разумного понимания. Эти не видели, но верят, верят   в свою правду, рассказанную им другими, предыдущими поколениями, чтобы как в детской игре эстафете,  передать  потом её следующему, своим потомкам.  Но весь парадокс заключается    в  том, что и от них особой помощи тем  умирающим, больным   и голодным   ждать   не приходится, потому что эти  правдолюбцы,  всегда сошлются на  Бога, на своего повелителя, который поможет в тяжёлую минуту любому, потому и к сожалению.
 
  Но почему-то картина мира, которую мы наблюдаем уже веками и о чём тоже много написано в разных книжках,  и реальное положение  дел отображено на  художественных полотнах, таких же, на которых изобразили Святого духа,   говорит  совсем   о   другом: не помогает!   Тот, чьё  предназначение  заключается  в том, чтобы сделать людей в земной   жизни счастливыми,  по-прежнему   обещает им эту жизнь после.  И многие верят в то, что после смерти,  наконец, им воздастся по заслугам, при этом греша и нарушая уже не божественные, а будем называть правильно вещи своими именами, церковные каноны, в которых не приветствуется ложь, обман, убийство себе подобного, а наоборот говорится о том,  что  надо  ближнему помощь оказывать. И это та правда, об оказании помощи, которую тоже не хотят многие знать, а иначе, зачем действуют  в разрез с канонами,  с той  правдой, написанной в этих канонах?

Им тоже проще,  закрыть глаза, чтобы точно так же не мучила совесть, и тогда с чистой, не запятнанной совестью  можно творить гнусности,  что эти люди, верящие в своё божественное происхождение,   и    делают, прикрываясь  образами и крестами, идут на убийства,  обман ближнего, выпячивая наружу  все пороки человечества, и считая, при этом, что достаточно одной веры,  а правда, даже в том,   кто  они есть, преступники против  таких же людей, им не нужна. Они тоже не хотят её знать.

         То есть  существует в  этом мире   такая    категория людей, без разницы, во что верящая,  к сожалению, совсем не  малочисленная, которые  попросту  не хотят знать правды. Это своего  рода    эгоисты, о которых принято говорить, моя хата с краю, ничего не знаю, или  за моим  забором хоть трава не расти, что значит,  им хорошо и ладно.  Но ведь эгоизм  - это в некотором смысле  недоразвитость, когда человек не дорос в своём развитии до того,  чтобы, понять, что  если  кому-то плохо,  ему хорошо быть просто   не может.

Но, как показывает практика, очень даже может.  И может быть  хорошо, как правило,  тем,    которые   не хотят  знать  правды о том, что другим  плохо, что плохо в стране и в мире, что   разговоры о том, как красота и доброта спасёт мир, уж стали давно голословными заявлениями  из разряда красивых фраз-выражений    о той жизни, которая совсем не красива,  потому что и доброты в ней давно нет, она угасла ещё только при своём появлении в умах людей, и приняла форму понятий добропорядочности,  из  списка   людских добродетелей, о которых только принято говорить, как и в религиозных постулатах, только написано, правда,  не совсем понятно ,  для чего, хотя ясно, для кого, опять та правда, о том, что нельзя красть и убивать, и которую, по сути не хотят знать, ни те, ни другие.  Ни те, кто верующий в своё божественное происхождение, ни те, кто прочитал о зарождении  жизни на земле  в учебниках по физике и биологии, и согласился  с данной концепцией, отвергнув Бога.

 
     Они давно сравнялись, эти люди, даже не замечая,   не существующего  радикального  отличия   друг от друга, потому что их всегда будет объединять вера, с одной лишь  разницей в кого или во что  именно, и то нежелание  знать правду. Правду ни о себе,  кто они есть на самом деле, ни о других, которым может быть очень плохо, гораздо хуже, чем тем, кто живёт с   закрытыми  глазами, и которым урановая пыль, попавшая в самые глазницы, позволит и дальше  творить в этом мире зло,  и при этом, продолжать говорить о том, как красота и  доброта  спасёт этот мир,  не будучи,  добрыми по натуре, ну, если  только  к самим себе. Потому им и свойственна та  надежда на спасение мира.   И потому и  будут  они   продолжать жить дальше, без той правды, которую они не захотели узнать, оставаясь,   правда, в глазах других, предателями  всего   человечества, лицемерами, научившимися только  умело врать не только другим, но и самим  себе, в первую очередь.   Они   солгали себе  даже  в том, что добрые и хорошие, приняв  не желаемое за действительное, а те нормы нравственности и морали, перенеся   их   на себя, не обладая ими ни в какой степени, чтобы казаться ещё  лучше в глазах окружающих, и чтобы принимали их за того, кого нет и никогда не было, забывая при этом, что в  глазах тех   окружающих  урановая пыль стала той горькой действительностью, которую они сумели не только разглядеть, но и поверить в то, что увидели и видели всегда, не отворачиваясь от всей горькой  правды, которую многие не хотят знать…

04.01.2019 г
Марина   Леванте


Рецензии