Полосатый друг

Полосатый друг(рассказ для детей и взрослых)

  Друг у меня настоящий завёлся! Ни у кого таких верных друзей нет. Вот только, к сожалению, не часто нам видеться приходится. Дело в том, что живёт мой друг на другой стороне реки Амур,   не так-то просто туда добраться.  Но как только я на правый берег реки приеду, палатку на берегу поставлю, друг обязательно ко мне в гости приходит.
  Росточка он небольшого, всё время носит одну и ту же светло-коричневую полосатую рубашку, а зовут его бурундук. Усядется где-нибудь на коряжке на задние лапки и свистит радостно мой товарищ, что на его бурундучьем языке означает: «Привет!»
  – Привет! – отзываюсь я. – Скучал, небось?!
  – А как же! – свистит полосатик. – Все глаза проглядел, а тебя всё нет и нет. Еле-еле дождался!
  – Ну, раз так, давай кушать будем, – предлагаю я.
  – Можно и покушать, – соглашается друг.
  Сидим мы на берегу, любуемся красотами Амура, окружающими кудрявыми берёзками, мохнатыми елями и кушаем. Хлебушек, картошечка, рыбка – бурундуку совсем немного надо, но он из уважения к нашей дружбе всё попробует. Если неожиданно крупная рыба бултыхнёт хвостом по воде или старое дерево внезапно заскрипит, вздрогнет бурундук, перестанет хрумкать и замрет, прислушиваясь к посторонним звукам. Но я его успокою:
  – Ничего страшного. Случай чего положись на меня, я тебя в обиду не дам.
  Перестанет понапрасну волноваться бурундук. И дальше мы любуемся вечерними малиновыми закатами  и медленным течением могучей реки.
  Я с полосатой зверюшкой ещё в прошлом году познакомился, когда палатку случайно совсем рядом с его лесным домиком установил. Думал поначалу, что трусоват и боязлив мой друг, находя тому объяснение: маленький, а потому всего опасается. Однако позднее выяснилось: не прав я оказался.
  Однажды в конце лета задремал я под вечер в палатке, вдруг засвистел-зацокал бурундук встревоженно! Уж очень не хотелось мне вылезать из своего укрытия, но протёр глаза и понял, что не на шутку зверюшка разволновалась, меня о чём-то предупреждает.
  Выбрался я осторожно из своего убежища и точно: непорядок на берегу. Бурундук на пенёк забрался, возмущается и куда-то всё поглядывает. Посмотрел я в ту же сторону,  а там, оказывается, лиса из тайги прибежала и самовольно  роется в моих вещах. Лиса летом бывает сама на себя не похожа: шерсть у неё линяет, торчит клочьями. Вся облезлая лиса, некрасивая, но понимает, что шкура её летом не в цене, потому человеку на глаза то и дело попадается, чего-нибудь у него стащить пытается. И по натуре лисы тоже противные бывают. По этой сразу видно, что недобрая: зазевается где птичка или зверёк, так непременно ей на зубок попадёт. Не пожалеет их лиса.
  Мой бурундук намного меньше лисы, ему с ней не совладать, спрятался бы да молчал, чтобы хищник его не заметил и охоту за ним не устроил, а полосатик за меня переживает. Ну что тут скажешь – настоящий друг!
  – Ничего, –  успокаиваю я товарища, – с лисой сообща мы справимся.
  Кричу хищнику:
  – А ну-ка иди отсель подобру - поздорову, а то не посмотрю, что у тебя шуба клочьями, как задам жару!
  Лиса стрельнула туда-сюда глазками, увидела, что раскусили её злые намерения, и убежала.
  А уже осенью перед ледоставом в последний раз приехал я на берег Амура и не узнал места. Огонь похозяйничал в округе: не найти ни семечка, ни ягодки.  Хорошо, что ещё только низовой пожар прошёл, деревья, что покрупнее, выстояли. Но заволновался я: «Как же мой друг? Уже добрые полчаса истекли, а его нигде не видно». Пробовал цокать, как это бурундук делает, совсем непохоже у меня получается, не отзывается зверюшка. Неужели случилась беда?
  Но через часик появился бурундук. Всё-таки успел спастись от огня, в норку поглубже спрятался, переждал пожар. Сидит, молчит, печальный такой. А как тут быть с хорошим настроением, если запасы на зиму не из чего делать? Посидели мы молча, погрустили с другом. Надо что-то предпринимать, решаю я.  Дружба проверяется в беде. Закинул пустой рюкзак на плечи и полез на макушку соседней сопки в заросли кедрового стланика. Нарвал там полный рюкзак шишек, еле дотащил поклажу до берега.
  До захода солнца ещё оставалось время, и давай мы перерабатывать шишки. Я их шелушу, вытаскиваю орешки.  Обламываю поочерёдно чешуйки, а за каждой чешуйкой по два упругих коричневых семечка. Догадался бурундучок, что это для него на зиму корм, и стал носить орешки к себе в кладовку. Весь вечер я шишки шелушил и ещё немного ночи прихватил. Целая горка набралась орешков. А бурундучок всё носит и носит. Устали мы оба, и вот мой полосатый товарищ наконец впервые довольно свистнул. «Наверное, хватит теперь ему запасов, чтобы пережить снега и морозы», – посчитал я.
  Хочешь не хочешь, а пришлось нам на следующий день расставаться надолго. Скоро придёт зима, принесёт белые снега, бурундук спрячется в норку и не будет выходить наружу. Станет полосатый зверек, укрывшись своим пушистым хвостиком, чтобы теплее было, много спать, изредка просыпаться, есть орешки и опять смотреть свои бурундучьи сны.
  Когда я уходил, долго сидел полосатый зверёк и свистел мне: «До свидания… пока-пока… спасибушки…»  Я оглянулся, помахал зверюшке рукой, уже далеко отошёл, бурундучка не вижу, а свист его всё до меня доносится…
  Вот пройдёт зима, поеду, проведаю друга. Как он холода пережил, жив-здоров ли? А то что-то сильно соскучился я по своему полосатому товарищу.


Рецензии
Уважаемый Юрий!
Спасибо за приятный человеческий рассказ.
Читая, просто отдохнул душой.
После прощания с зимой напишите, как прошла новая встреча с милым полосатиком.
Удачи!
С уважением,

Петр Краевский   12.01.2021 18:21     Заявить о нарушении
Петр, спасибо за отзыв!Придётся писать о нашей дружбе с бурундуком в развёрнутом виде во все времена года!Творческих успехов!
С уважением,

Юрий Жекотов   13.01.2021 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.