Почему я уволился из дома культуры
25-го июня 2001-го года я устроился в ДК «Юность». Уволился 16-го апреля 2008-го года. В 2001-м году получал 2000 рублей в месяц, в 2008-м – 8000 рублей. Проработал 7 лет. Каковы впечатления? Почему уволился? Всё по порядку.
***
Могу заметить, что попал я туда с трудом, директор не хотел меня брать на работу. Но хотел ли он на самом деле, или не хотел, этого теперь не узнать, может быть, он хотел показать, что место это престижное, устроиться сюда крайне сложно, и поэтому всякий, попавший в ДК, должен быть счастлив, и работать изо всех сил. В трудовой у меня есть записи: 22.04.03 объявлена благодарность, 04.06.03 поощрён премией (какие-то копейки), 09.06.05 – денежная премия, 05.05.06 – благодарность и премия, 13.04.07 – благодарность, 04.06.07 – премия. Но, работая по 10 часов в день, я не смог удержаться на этом месте, так как работа была выше сил, не мог стоять на ногах, и пришлось уволиться. В то же время я вполне мог подойти к директору и поговорить по душам, попросить, чтобы приняли на работу ещё одного человека. И я был готов получать в 2 раза меньше, но оставаться на работе, так как работу найти в городе невозможно. В то же время видя эгоизм директора, я понимал, что ни на какие уступки он не пойдёт, и не подходил.
***
Что касается коллектива, то я бы сказал, что он был хуже некуда, и работа была не по мне. В ДК проходило много мероприятий, до трёх штук в день, и все эти мероприятия были крайне низкого качества, никто не умел ни петь, ни плясать, но при этом требовалось лезти из кожи, выстраивая декорации в угоду самым смелым запросам. Было много суетной и пустой работы – сбегай туда, принеси то, возьми так, не вот так, а вот эдак. И, как ни странно, я продержался на этой работе 7 лет. Но мне по душе более спокойная работа, где нет никаких развлечений, и можно думать о своём. Кроме того, у меня была астма, и иногда я выходил на больничный, но это было крайне редко.
***
Много было пустой и бессмысленной работы. К примеру, нужно было снять 400 чехлов с кресел, и вытрясти из них пыль. Но зачем это делать, если можно было просто отвезти их в стирку? Были дни, когда мы с кладовщицей, сев в «газель», уезжали на химзавод по вопросам снабжения. Это были золотые дни, сидишь себе в «газели», общаешься с водителем. ДК принадлежал химзаводу, поэтому снабжение шло оттуда. Мои доходы были мизерные, так как я работал не на химзаводе, а в городе, хотя относился к химзаводу. И поэтому устроиться в ДК было крайне трудно, так как на химзавод никого не берут.
***
Помнится, мы привезли с химзавода газовые баллоны, чтобы надувать шарики гелием. И эти баллоны надо было носить на себе, одному. И я даже не надорвался. Надорвался гораздо позже, на другой работе. Надорвался, когда работал грузчиком в пелеменном цехе. Некоторые спросят: а что там грузить-то, пелеменный цех – это место, где работницы лепят руками пелемени. Но на самом деле это говорит человек, который не знает дела. Там было два грузчика, мясник и водитель, и мы загружали машины вчетвером. А в цеху двое грузчиков поднимали бачки с фаршем и варёным картофелем. Как оказалось, эту работу, которую выполняют два грузчика, в школах и детсадах выполняют простые кухарки. И они, естественно, надрываются, вылезает пуповая грыжа, делают операцию.
***
Когда я работал в ДК «Юность», там был один электрик. У него был шов на животе после операции, и поднимать тяжёлое было запрещено. Но директору было пофиг, и Серёга принялся таскать тяжёлое электрооборудование. И шов на живот е разошёлся. Один раз нас отправили на химзавод носить мебель. Собралась бригада в несколько человек. Как оказалось, всем, кроме меня, было запрещено поднимать тяжести! (по медицинским показаниям). Но нас как-раз и набрали в бригаду, чтобы выполнять самые тяжёлые работы. Мы носили тяжёлые сейфы, так как касса переезжала на другое место. Чтобы мы не украли деньги, тут присутствовали охранники. Я лично нёс картонную коробку с деньгами, слегка прикрытыми журнальчиком. Этих денег мне хватило бы, чтобы лет 10 не работать. Но, тем не менее, впечатления от этой работы остались хорошие, работа простая – бери да неси.
***
Что же касается самого ДК, то работа была хуже некуда: сбегай туда, принеси то, почему не так смотришь, почему зеваешь? Моим непосредственным начальником была вредная старуха лет 200 от роду. Следующая начальница была гораздо спокойнее. Когда я шёл по ДК в робе, она сделала замечание, что верхняя пуговица не застёгнута. Но это был, скорее, прикол, характер у неё был спокойный.
***
В 2001-м году мне выдали чёрную робу, чтобы ходить по ДК, а все вокруг ходили нарядные. Потом дополнительно выдали дешёвый костюм, и приходилось много раз в день переодеваться. То надо у сцены быть, нарядным, то в грязь лезти, или доски носить, или железки, или помогать сантехнику канализацию чистить. Количество уборщиц в ДК было около 10, и они грызлись между собой, и орали на всякого, кто попадётся. Директор ни на кого не кричал, и для кого-то он был хорош, но у меня всегда было столько работы, что отдохнуть я не успевал. Ровно в 8 утра я должен быть на работе, а с работы я приду, когда взойдёт луна и звёзды. Были и отгулы, по принципу накопления переработанного времени, но нужно было 2-3 месяца пахать без выходных, от рассвета и до заката, падая от усталости. И директор не собирался взять кого-то ещё на работу. Если я был на больничном, что часть моих обязанностей не выполнялась, часть работы выполняли дворники, электрики, сантехник, плотник. При этом иногда электрики предъявляли мне претэнзии: вчера тебя не было, а мы выполняли твою работу, ты нам должен. В таком коллективе работать невозможно! Тем не менее, я находил общий язык со всеми, в том числе с музыкантами, успел приобщиться к джазу, немого подрабатывал публицистикой, даже иногда был весёлым. И только лет 5 спустя у меня случился первый приступ депрессии, лет 5 после того, как я уволился из ДК «Юности». Хорошо бы больше не попадать на такую работу!
04.01.19
Ihor Lisenko "но, работая по 10 часов в день, я не смог удержаться на этом месте, так как работа была выше сил, не мог стоять на ногах, и пришлось уволиться. В то же время я вполне мог подойти к директору и поговорить по душам, попросить, чтобы приняли на работу ещё одного человека. И я был готов получать в 2 раза меньше, но оставаться на работе, так как работу найти в городе невозможно."
Блин, во дают... Тут сутки пашешь, а потом бежишь еще на одну работу...
Пережитки развитого социализма... А потом говорят, что хреново живут...
Тут с одной зарплаты сдохнуть можно, а им и половины достаточно...:)
Андрей Браев-Разневский Подрабатывал в газете я недолго, и статей было мало. Если работа заканчивалась в 5 вечера (а было и такое), отоставалось немного времени на публицистику, плюс отгулы, отпуска. Половины зарплаты недостаточно, но лучше получать 1000 рублей в месяц, чем в центре занятости 200 рублей.
Андрей Браев-Разневский Некоторые на трёх работах работают, и доходят до истощения, напоминая узников освенцима. Это крайне редко, но я видел одного человека, который дошёл до истощения.
Ihor Lisenko Ну это все же лучше, чем сдохнуть с голодухи...:?)
Андрей Браев-Разневский Он уже не работает. У него пенсия по инвалидности, плюс колымы. Возит мебель и прочие грузы. Никакой необходимости работать у него не было, он мог получать свою пенсию и колымить. Здоровье бы сохранилось лучше.
Юрий Семёнов И зачем нам эта историяя? у всех примерно такая, вариантов немного будет. Могу добавить, как на балконе держал два гнезда голубей ради голубят. как собирал в парке виноградных улиток ради котлет...
Андрей Браев-Разневский Эти истории очень интересны. И их очень мало в интэрнете, люди стараются выдумывать рассказ, а не брать с натуры.
Андрей Браев-Разневский Я никогда не слышал, что из улиток делают котлеты, а вот голубей в 90-е годы ели на каждом шагу.
Свидетельство о публикации №219010401585