Я украинец, но не малоросс...

Эти помыслы не переставая зрели во мне довольно продолжительное время, однако я всё никак не мог к ним правильно подступиться. Надеюсь, теперь-то у меня получится сделать этот подход предельно чётким и возможно даже интересным не только мне, получится правильно изложить те факты и обстоятельства, почему же я всё-таки считаю себя украинцем, а не распиаренным малороссом.

Хотелось написать только на заявленную выше, по-настоящему большую, вкусную и жирную тему, которая была, есть и будет актуальной пока живут и здравствуют русские и украинцы. Но получилось чиркануть не только об этом, а обо всём понемножку, что волнует меня на данный момент: надо как следует выговориться.

Чтобы сразу расставить правильные акценты, я начну этот текст с того тезиса, что любой Человек с русской фамилией в зависимости от обстоятельств и места проживания может считать себя украинцем (и наоборот). В сущности ты есть то, что ты думаешь и кем ты себя считаешь. Наиболее типичный таковой пример - это легенда союзного, украинского и европейского футбола Олег Владимирович Блохин, русский по фамилии, он неоднократно утверждал, что считает себя только украинцем, сыном украинского народа. Человек-эпоха, которому котируемая в старое-доброе советское время Пугачева посвятила свой суперхит " Виват, Король ".

Итак, ближе к заявленной теме моего эссе: почему я именно украинец, а не малоросс, которым сейчас очень модно и удобно называться на русской земле. Рассмотрим генезис и ассоциации, которые вызывает слово малоросс. Интересно, какие у вас появляются ассоциации, когда вы слышите или видите это слово на экране? У меня " малоросс " ассоциируется с чем-то малодушным, малоумным, малограмотным. В конце концов с малочисленным. Все эти ассоциации происходят от слова " мало ". Конечно же, украинцы в массе своей люди не маленькие. И чтобы понять это, следует рассмотреть хотя бы последнюю возникшую у меня ассоциацию на слово малоросс, а именно - малочисленные. Только по официальной статистике в Российской Федерации на сегодняшний день, живут, учатся и работают до 40 миллионов граждан с украинскими фамилиями. Если прибавить к этому количеству где-то ещё 28-30 миллионов граждан Украины с украинским призвищем, то, вежливо говоря, становится вполне очевидно, что нас не так уж и мало. Для сравнения, а жизнь всегда познаётся в сравнении... так вот для сравнения белорусов на земном шарике меньше в десятки, если не в сотни раз, но их почему-то русские называют белыми руссами, а нас нарекли малороссами. Что за белая кость у них такая и чем это мы хуже? Вроде бы тоже не эфиопы.

Вполне при всём при этом можно допустить, что Украина до недавнего времени являлась некой уменьшенной моделью России, то есть Малороссией, поскольку украинское общество долгие десятилетия было разделено на западников и симпатизирующих России восточников (только в России восточники - славянофилы). И проблемы и жизненно важная повестка на Украине были такими же, как и в России матушке, только в уменьшенном масштабе. Правда, после Евромайдана и очередной цветной революции украинцы на Украине окончательно изжили Малороссию и внутри себя, и как следствие на украинской земле.

Тем временем укрофобия в российском медийном пространстве ныне в большом тренде и порою доходит до совершеннейшего абсурда: а-а-а, ты украинец? ну, тогда - фашист... ату его, дави гадину! отжать у него всё и выжить на обочину цивилизации! Вы никогда не задавались вопросом, почему пропагандист Соловьев с Рашки-1 (именно Рашки: этот телеканал с Россией и тем более с русскими ничего общего не имел и не имеет)... впрочем вернёмся к сути: почему Соловьев во время жесточайшего троллинга, адресованного, например, Трюхану, Ковтуну и всем остальным подобным коронованным скоморохам, позволяет себе коверкать мову, нарочито смешно имитируя украинский говор, дозволяет себе глумиться над украинской культурой, самобытностью? Соловьева ведь никто не передразнивает на еврейский манерчик?! И хорошо, и правильно, что не передразнивают. Тем не менее, факт остаётся фактом, со стороны всё это выглядит так, словно дремучий нацист-сионист (опять же в данном случае сионист, а не еврей) сталкивает лбами украинцев с русскими людьми и сеет между ними рознь, переходящую буквально в животную низменную ненависть. Но российская общественность об этих преступлениях по непонятным причинам помалкивает. Где же уголовное производство по столь модной в России 282й статье в отношении ПРЕССтупника Владимира Соловьева? Ась? Или у нас по этой статье сажают только славян?! Это всё к слову о том, зачем нам это и любое другое подобное государство, если оно элементарно не исполняет свои обязательства.

Или вот вам другой типичный пример. Вполне себе вальяжно и комфортно проживает в России весьма талантливый, но во многом каноничный писатель Сергей Лукьяненко. Публичный и довольно уважаемый человек. В медийном пространстве Лукьяненко обычно появляется накануне премьер фильмов, снятых по его текстам. И вот минувшей весной как раз накануне кинопремьеры в каком-то смысле его " Черновика " этот писатель заявил, что Украина проклятая земля... Я не шучу, читал его интервью. А у Лукьяненко, хочется спросить, какая фамилия? Если бы у меня появилась такая возможность, я бы спросил у него: какой у вашей фамилии генезис, Сергей Васильевич, какие корни, хочется спросить? Ась?! Трагикомедия одним словом... Хоть стой, хоть падай... Получается, что вроде бы совсем не глупый человек, а сам себя взял и проклял.

И вот здесь и сейчас наклёвывается резонный, ключевой вопрос: почему это китайцы, финны и даже эскимосы получили право на собственную национальную самоидентификацию, а украинцам в этом праве отказывают? По какой причине?

С другой стороны, как русские, так и украинцы несомненно являются неотъемлемой составляющей куда более грандиозной славянской общности, этноса в который вхожи в том числе и поляхи извечной Поляндии со своим экстремизмом, католицизмом и вековой неприязнью по отношению к русским и украинским людям. И если вообразить даже, что русские и украинцы - этот разные нации, с чем я в корне не согласен: это два ответвления одного, единого целого. Впрочем, предположим, наплевав на все приличия, что мы совершенно разные нации. Но народ-то мы в любом случае один: одна вера, одни истоки. К примеру, город Киев - город не чуждый ни одному нормальному русскому человеку и безусловно не чуждый украинцам. Хотя расхожее утверждение, что Киев мать городов русских звучит по меньшей мере странно и одновременно смешно, хотя бы по тому, что Киев, он, всё же мужского рода. Но, повторюсь, для всех вменяемых город этот очень важен.

Вместе с тем не совсем понятны патологические устремления некоторых украинцев в сторону Европы и США. Чего они там разглядели, чего там позабыли-то, ась? (Я напомню, мы все были гражданами великой всемогущей страны, но кто мы теперь?). Лично я Европу и Америку недолюбливаю. Нет, разъяренной ненавистью, характерной для большинства жителей России, я не страдаю. А лишь недолюбливаю, потому что америкосы главным образом и их шакалы из числа европешек напрямую поспособствовали тому, что бы рухнула в небытие моя любимая и единственная Родина - СССР. И я всем сердцем верю: америкосы и европейцы ещё почувствуют то, что испытали все мы в роковом 1991м году. Вы тоже это крушение обязательно увидите.

А вот теперь обещанный оффтоп...

ИЛИ ПОЧЕМУ Я БОЛЕЮ ЗА КИЕВСКОЕ ДИНАМО И КАКИЕ ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ...

Все тайные всё равно становятся явными!.. (с) переиначил международную мудрость

ПОГНАЛИ наши городских...

Почему я всё-таки болею за Динамо Киев, а не топлю за московские Спартак, ЦСКА, Торпедо или Локомотив, по факту и по прописке будучи москвичом?

Классика жанра, вопросом на вопрос: а почему это за мадридский Реал, за Челси Абрамовича или за мюнхенскую Баварию болеть дозволено, а за киевское Динамо болеть возбраняется? Что это за пещерная дискриминация такая? Или русским людям английское, баварское и испанское ближе украинцев, ближе киевлян?

Скажу я вот ещё что. Киев безусловно люблю и уважаю, но вместе с тем восхищаюсь твердыней древнерусской цивилизации не больше, чем Москвой, совсем даже наоборот: город на семи холмах мне гораздо-гораздо ближе и роднее, в Москве я всё-таки прожил большую часть сознательной жизни.

И все же дедуля мой (ныне покойный) с малых лет переживал-болел именно за киевское Динамо. Папенька с детства тоже держали кулачки за жемчужину советского и украинского футбола. Почему я в таком случае должен изменять давней семейной традиции, если такая преемственность поколений? Пускай живу и работаю в Москве, которая, повторюсь, мне гораздо ближе и роднее Киева. Просто хохолики с Днепра изначально и в дальнейшем гоняли мячик по полям на 100% мастеровитее, искуснее, нежели спартачи, армейцы, паровозы и торпедоны.

На самом деле вопрос в том, по какой причине я подвергся такой жёсткой обструкции со стороны парнокопытных фанатов весной, летом и осенью 2009го года?

Только лишь из-за того, что болел и продолжаю болеть за ФКДК?

Дело это было давно и в Интернете. Но неприятный осадочек остался до сих пор.

Мне думается, весь последующий жесткач начался именно в реальной жизни. Как-то осенью, в нулевые, в Раменском, я уходил с фанатской трибуны, битком заполненной московскими динамиками, и услышал, как кто-то из хулиганов или ультрас бросил мне в спину, дескать, иди, парняга, болей за своё Динамо. Как этот крикун пропалил, что я за Динамо Киев, загадка и по сей день, правда определенные подозрения кто конкретно мог меня спалить имеются?! В любом случае, после вышеозначенного вербального испражнения, я резко остановился и обернулся: захотелось посмотреть в искаженный бухаловом и побоями мордехай, обратившегося ко мне персонажа. Никакой ответной реакции не последовало. Ну, и ладно, подумал я тогда, и спокойно покинул чашу стадиона, затем сел на раздолбанную электричку, покатил в сторону дома.

После этого на год с небольшим я полностью забил на футбол и хоккей, переключился, сконцентрировался на учебе. Мне надо было изрядно подтянуть русский с литературой: собирался поступать в ИЖЛТ. В итоге я благополучно сдал вступительные экзамены, с честью выдержал серьёзное собеседование и поступил, невзирая на конкурс и хитрожопые интрижки Наташки, препода по английскому языку.

После поступления, весной 2009го, изрядно расслабившись, решил плотненько почитать кое-какие авторитетные околофутбольные интернет-ресурсы, ностальгируя о прошлом. И началось тут такое... Единственное приличное выражение, характеризующее все, что произошло дальше - остервенелый сетевой буллинг (понятие троллинг тогда было не в ходу), выходящий далеко за рамки всяческой адекватности.

На фанатских сайтах мне писали околофутбольщики, прожженные авторитеты, которые меня не то что не знали, в глаза ни разу не видели, но приписывали моей скромной персоне по большей части бредовые, никогда не существовавшие косяки. Усердствовал и пыхтел у компа мясной авторитет Вася Киллер на своём Русстайле (была когда-то такая гостевуха). Реплику Киллера, адресованную мне: " Наслышан о вашей прекрасной форме... Фото в студию? " копипастили его сотоварищи на каждой гостевухе, куда я заходил, независимо от клубной принадлежности. Чего-то там на Кремле (была и такая околофутбольная гостевуха) пытался постить мне известный одессит Валера. Всего, конечно, не упомнишь. Но вот чела с никнеймом Рос, постоянно отвисающего на конской гостевухе rbsouth, я помню вполне отчетливо. Вернее дословно запомнил его пространный пост на гостевой книге, в котором этот самый Рос отписал, что я почему-то мечтаю спеть песенку некоему (неведомому мне) Александру. На что другой соучастник буллинга начепятал впопыхах, обращаясь ко мне: " Да, он может исполнить Александру... особенно, когда уронит мыльницу в душевой! ".

?/?/?

Это вообще о чём, собственно выражаясь? И причём тут я?

Ну, ОКэ. Если это тот Александр, которого я подразумеваю, ему для начала надо бы перестать мастурбировать на своё отражение и затем, лёжа в ванне, мочиться себе на живот и на грудь, смывая золотистым дождём вязкие комочки спермы.

Я внимательно прочитал дневник вышеозначенного Александра. Читал не просто в Инете, а купил полную версию в книжном магазине. Поэтому имею право на своё мнение. Могу высказаться. И могу ответить за каждое слово: этот Александр в своём пАдокафском дневнике вполне реалистично описывает, как после очередной суходрочки мочится на себя в ванной комнате.

Почитав его дневник и некоторые рассказы, от души желаю ему счастья и особенно здоровья. Пускай живёт своей жизнью. И я напомню ему, на всякий случай, что жизнь у него одна единственная. А так, в общем и целом, по его текстам заметно, что человек он несчастный и недолюбленный.

Ну, да ладно...

Был между тем и другой, не менее одиозный представитель московской околоспортивной движухи, отметившийся гневными постами в мой адрес.

Иван-Кампот-Катанаев ему имя!

Слышали о таком поросёнке?

В те годы Катанаев был в большом авторитет, причём не только у спартачей. Когда его спросили на форуме Фратрии, что же будет, когда мы с ним, наконец-то встретимся (с чего бы?), Катанаев в ответ на скорую руку отписал: " П*здить его! А потом что? Снова и снова пи*дить! ". Кто бы что ни говорил, а Бог всё-таки есть на белом свете: через непродолжительное время, после буллинга, Катанаева с позором отписали из мясного движа. Более того на всю голову порося + лидер русских националистов Амир Хуслютдинов заявил в публичном поле, что этого самого Катанаева собирались опустить прямо на совете Фратрии, за " крысячничество ".

В общем разные мерзости-гадости писали мне в Инете. Однако нашелся один дуралей, который зашёл дальше сетевого буллинга. Видимо место моего проживания установили по IP-адресу и сообщили этому дуралею. И этот зомбированный дегенерат глубокой ночью носился с дубиной в руках по моему двору и орал во всю глотку: " Сало, убирайся! Сало-сало, домой! ".

Мне бы очень хотелось спросить глаза в глаза у этого дуралея, если бы он был один той ночью и если бы был на чистых руках, что именно он, имеет в виду, что подразумевает? Моего дома (" большое спасибо " ЕБН и Горбачёву) не существует ещё с 1991го года. Послушайте, куда это я должен убираться? Я родился в стране, которой уже не существует. Тогда не было ни России, ни Украины. СССР был совершенно другим государством, в стране была совсем иная реальность, другая политическая и экономическая система. Все было другим. Следовательно ни Россия, ни тем более Украина не могут считаться моей родиной, моим, так называемым, домом. И куда бы я ни поехал, везде буду эмигрантом. Вот в чем загвоздка.

Впрочем вернёмся к нашим баранам-хулиганам. Отвечая на пожелание безумного дуралея с дубиной и ему подобным дегенератам, я, дорогие друзья, могу " вернуться домой " только в том случае, если изобретённая гайдаевским Шуриком машина времени каким-то чудесным образом окажется в моих руках и я самым циничным образом воспользуюсь ей, то бишь вернусь в страну советов, в искрометные, незабвенные 80е, открывающие новые горизонты... или есть ещё один вариант: произойдёт куда большее чудо из чудес и Украина с Россия вновь объединятся, станут единым целым. Во что, по правде говоря, верится намного меньше, чем в существование гайдаевской машины времени.

Позволю себе небольшой оффтоп внутри оффтопика. Шутки ради хотелось бы совместить два вышеуказанных варианта в духе игрушки Red Alert и отправиться на временной машине не в 80е, как планировал первоначально, а года так в 50-60е XX века. Где без труда можно было бы помножить на ноль и Борьку Ельцина, и Меченного Мышу. Для начала втёрся бы в доверие и устроил так, чтобы первого жутчайшим образом порешили собутыльники, задолго до того, как он пришел бы к власти. Второму же по стечению обстоятельств, во время плановой инспекции, на треклятую головушку обрушилась бы недостроенная пятиэтажка. Ну, а после, по завершению всех этих делов, мне преспокойно вернуться в наше время и вот вам вуаля: СССР удалось-таки сберечь, но грамотно реформировать...


Однако же от простодушных приколов - ближе к реальности, пускай и очень-очень странной...

Вместе с тем весной 2009го года был не только остервенелый сетевой буллинг и прочие вербальные испражнения распоясавшихся парнокопытных фанатиков. После очередной странной мессаги, не помню точно на какой гостевой книге, но мессаге предназначенной лично мне: " Молодой человек, к вам выехала девушка "... Так вот, через четверть часа после этой мессаги к зданию ИЖЛТ, расположенному невдалеке от Арбата, на своём ли навороченном бумере подрулила довольно миловидная юная блондиночка. Очень странно и чудно всё это, надо сказать. Хотя бы по тому, что я правильно воспитан и считаю, что бесплатный сыр - только в мышеловке. Соответственно ни коим образом не отреагировал на появление этой блондиночки (не считая, разумеется, нескольких вышеизложенных предложений).

Словом, все что происходило со мной весной 2009го в большинстве своём не поддаётся здравому смыслу.

Почему объектом сетевого буллинга стал именно я? Почему я и что во мне такого, думалось мне тогда? В точности не могу понять этого и по прошествии стольких лет. Скорее всего, меня просто с кем-то перепутали. Пока это единственно верное объяснение, в подтверждение которого говорит тот факт, что несколько раз парнокопытные фанаты-чатлане бесцеремонно облаяли меня неким Котом (видимо погоняло такое у пацана). На что я вполне резонно заметил в ответ, что у этих самых фанатов галлюцинации и они по-видимому страдают запущенной формой шизофрении, поскольку обращаются к нормальному живому человеку.

Хотя, пожалуй, существует и ещё один вариант, почему мишенью для нападок выбрали именно меня: да, меня перепутали, но перепутали намеренно... для отвода глаз... подставили, если быть точным. Чтобы кое-кого отмазать, перевести стрелки.

Или всё-таки я подвергся буллингу из-за того, что поддерживаю киевское Динамо?

Если дело только в этом, тогда я скажу откровенно, что никогда никакого отношения к хохловской околофутбольной движухе не имел. Не говоря уже о хохловской основе. Так что мясные кони, спросили бы лучше у Алёши Борца, у Сатаны из Кефиров или у того же Гиены состоял ли я в киевской движухе? Да, в Киев ездил регулярно, посещал по возможности футбик на невероятно атмосферном стадионе им. Валерия Лобановского, один раз гонял в Одессу на Суперкубок Украины. Это было, признаю.

Куда больше я общался и тусил с московскими фанатами. Каждую неделю по нескольку раз ездил в Бескудниково поиграть в регби: вместе с динамовским авторитетом Димой Ч. мы рубились на искусственном газоне за РЛК " Динамовец ". Регулярно бухали-отдыхали на даче в Подмосковье вместе с парнями из мясной бандули No-me. Причем вместе с нами во время дачных посиделок у костра с водочкой-пивком тусовался небезызвестный хулиган С-т из Kids и его старший брательник, отошедший от дел. Тот самый С-т, с пописанными ни то розочкой, ни то ножиком щами-борщами. Хотя назвать этого стоса даже знакомым мне, честно говоря, очень и очень сложно. Но вот с другим армейцем, Мишаней из J. мы не просто учились на одном факультете и пинали круглого на физре, но и кутили всячески, после невзрачных лекций и скучных семинаров.

И это я ещё ничего вам не написал о ситуации в СМИ в то время... Ведь обращались-то то ко мне, если что. Общались именно со мной. Ладно, время придёт. У меня есть, что рассказать... и есть, что сказать. Желательно глаза в глаза. Если у студийной крысы хватит духу.

Но разве теперь, как и тогда что-то кому-то докажешь? Хотя вопрос этот риторический.

Главное, чтобы теперь на всей этой истории не пиарили своих парнокопытных героических человечков-петухов, по которым песенки играют. Здесь оговорюсь ещё раз, но по другому поводу. Я против любой неадекватной дискриминации. И не толерантен лишь к тем, кто не толерантен сам или не толерантен по отношению ко мне.

22.XII.18


Рецензии