Новогодний Босх

По веленью высших сил



Сегодня решил посетить центр Москвы. Посмотреть народные гулянья. По телехвизору передали, что Тверская на три дня стала пешеходной, туда и рванул. И уже   ближе к  вечеру  вышел из метро Пушкинская, намереваясь  пройти  до Красной площади, а там и  до нового парка "Зарядье", и через него на Таганку.
И что же, только я вышел из метро, как услышал грозный голос, буквально с небес: «Граждане, освободите Тверскую улицу!» Знакомые интонации послышались мне, так объявляют у нас  о народных бедствиях, воздушной тревоге. И я, обгоняя взвод росгвардейцев, поспешил  к оцеплению.  Реально, вход  на Тверскую был перекрыт заграждениями и цепью милиции. Перекрыто все – и пешеходная и проезжая часть. Вокруг собиралась, тучилась  недоразуменная толпа, требующая объяснений. Но никаких объяснений не следовало. «Разхойдись!» и только.
И тут возрадовался дух мой. Как это по-нашему, как  это по-русски. Объявить  через глашатаев телевидения, что на Тверской три дня будет праздноваться Новый Год,  улица станет пешеходной и когда  люди в час пик ринулись на праздник, тут же, перед самым носом перекрыть ее.  Здорово! Вот это ход! С Праздником! 
А толпа все ширилась, тучилась, недоумевала, растекалась, охватывая запретную зону кольцом по Малой Дмировке и Большой Никитской, пыталась  бунтовать,  но только гуще пошел  снег, ветер свежел, вьюга заметала  недовольных, и веселые огоньки  звали  дальше. Правда, тут же прошел слух, что и Красная площадь закрыта. И все улицы  ведущие на Тверскую и на Красную Площадь, тоже оказались надежно заблокированы. Все резкие движения поглощались  быстро растущими сугробами, а ветерок не давал застаиваться.
 И ветерок донес до меня ответ какого-то маленького,  молоденького  росгвардейца, из-за роста, стоявшего крайним в оцеплении.
 - Это по приказу вышестоящих сил…
Каково же было удивление, когда вход в метро Охотный Ряд оказался закрыт. И пришлось брести дальше, в уже совсем плотной массе народа, к Лубянке.
Я шёл в этой толпе вместе с какими-то элитными девицами. Эскорт по вызову, профессионалки. Их, по всей видимости, подвезли на лимузинах, а потом они добирались пешком. Зрелище фантасмагорическое. Сугробы, бредущие, взявшись за руки, семьи. Орущие, мечущиеся, беспризорные малолетки. И полураздетые девицы в золоте, под два метра ростом с ногами, словно ходули, на высоченных шпильках, лабутенах и накинутых на голые плечи шубках. И  беспредельное море иллюминации... То ли Феллини, то ли Босх, а то и Сальвадор Дали оформляли все это.


Рецензии