Рассказ рыбака

 Солнце уже тянулось к закату, когда ребята собрались, как всегда в это время, возле речки. К ним сегодня присоединился приезжий из города, приехавший на выходные к родственникам. Они, разговаривая, подошли к одному рыбаку, который сидел с удочкой. «Салам, Али дайы!» - поздоровались ребята. «Алейкум салам!» - отозвался рыбак. «Ну, что, клюет сегодня?»  «Да вот, на ужин Бог послал», - ответил Али дайы. «Бог послал или сам поймал?» - с издевкой спросил приезжий и засмеялся таким смехом, каким обычно смеются молодые люди, которые хотят продемонстрировать свое превосходство. Ребята почувствовали себя неловко: «Зря ты так, он уважаемый человек в селе».
  Рыбак собрал удочки и сказал приезжему, у которого были густые черные волосы до плеч: « Ты постригись и приходи завтра сюда, я тебе страшную тайну открою». Тимур (так звали приезжего) опять засмеялся: « Меня никто не может заставить стричь волосы!» Рыбак, ничего не ответив, ушел. После его ухода ребята долго спорили и поздно разошлись по домам. Но сказанное рыбаком слово всем не давало покоя: о какой тайне он говорит?
  На следующий день ребята собрались пораньше и уговаривали Тимура стричь волосы хотя бы чуть- чуть, не совсем коротко. «Неужели тебе самому не интересно, что эта за тайна? Ведь волосы опять отрастут». Наконец он согласился.
  Когда ребята подошли, Али дайы посмотрел на Тимура и начал разговор: «Не думай, что все старики родились стариками и праведниками. Я тоже в молодости , как говорят, прожигал жизнь. Точно так же, как и ты, не верил ни в бога, ни в черта. Но Господу было угодно, чтобы я встал на истинный путь.
  Первый раз со мной произошло «чудо», когда я за драку получил условный срок и работал на стройке. Мы работали на девятом этаже. Здание только строилось, еще ничего не было готово. Инструменты остались на прежнем месте. Нас разделяла стена. Мне не хотелось спуститься на первый этаж, взять инструменты и снова подняться на девятый этаж. Я попробовал через угол перейти и войти в окно и шагнул туда, рука соскользнула… мне показалось, что я упал и умер… Очнулся там, куда хотел перейти. Я не знаю, ангел- хранитель или бог взял и перетащил меня туда. Я это не могу объяснить.
  «Бог тут ни при чем, тебе просто повезло», - сказал Тимур.
Не реагируя на слова Тимура, Али дайы продолжал рассказывать. «Второй раз чудо произошло, когда я попал в аварию. Не знаю откуда на дорогу выскочила машина «Жигули», я резко повернул, чтобы не столкнуться и сам врезался в ЗИЛ. Меня отбросило в сторону, а от моей машины ничего не осталось – груда металлолома. (Это мне потом сказали, тогда я отключился). Я видел себя (свое тело)сверху, что было потом, не помню. Очнулся в больнице с перевязанной головой.
  В третий раз Бог спас меня от большого черного волка, когда я был  на рыбалке далеко от села. В тот вечер ничего не поймал, а с пустыми руками возвращаться не хотелось, и я остался на ночь.
  Был сильный ветер и я устроился в камышах, чтоб хоть как-то укрыться от холодного ветра. Я уж было задремал, как вдруг слышу шаги. Открываю глаза и вижу – два уголька горят в ночи. Передо мной стоит большой черный  волк, сверкая глазами. У меня с собой не только ружья, даже ножа не было. Не знаю, сколько времени мы смотрели друг другу в глаза …и он ушел. Для меня это была целая вечность. Нельзя сказать, что мне не было страшно. Я, конечно, долго не мог прийти в себя.
   Следующее «чудо» было в девяностые, когда позакрывались заводы и фабрики и не было работы. Деревенские кормились со своего огорода и хозяйства. Некоторые ходили на рыбалку, некоторые – на охоту.
  Однажды зимой я тоже решил идти на охоту. Взял старое отцовское охотничье ружье и отправился на старом уазике уток пострелять. Не успел и двух уток стрельнуть, как пошел сильный дождь. Ну, а в поле, сами знаете, в дождь какая дорога. Я, конечно, за руль – надо быстрее выбраться отсюда. Но, как ни старался, ничего не получалось. Наоборот, колесо застревало и проваливалось все глубже. А дождь лил, не переставая. Что делать? До трассы далеко, да и стемнело уже.
  От безысходности я поднял руки к небу и начал умолять Бога помочь мне. И вдруг осенило! У меня в кузове было старое одеяло и старый ватник.  Хорошо, что не выбросил! Руками почистил грязь перед колесом и положил под одно колесо одеяло, а под другое – ватник. Вот так и потихоньку выбрался с Божьей помощью.
  И хотя Тимур не хотел верить, слова рыбака глубоко запали в душу.


Рецензии
Слава Богу!
Валентина! Мир вашему дому!
Чудесный рассказ! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   14.12.2022 12:39     Заявить о нарушении
БЛАГОдарю

Валентина Алиева   14.12.2022 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.