Странности апокалипсиса. День восьмой

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

19 мая. День восьмой
Как оказалось, на утро, две подружки приговорили три бутылки. Завтрак лёг на мои плечи. Наша компания собралась в скверике между домами, где, пользуясь установившейся летней погодой, я накрыл стол. Светлячок, сидела, держась за голову. Солнышко выглядела получше, но это может просто мой предвзятый взгляд. Старшие молча жевали кашу, активно запивая соком, младшие как-то странно посматривали на нас с Ольгой, переглядываясь между собой.
Наконец Лёлик не выдержала: - Дядя Андрей, а вы с Солнышком вместе спите?
Ольга поперхнулась и закашлялась, растеряно-испуганно глядя на меня.
Изворачиваться не стал: - Да.
Лёлик победоносно посмотрела на Нику: - Выходит, вы жених и невеста?
- Если Оля согласна, то да!
- Угу! - наконец пришла в себя Солнышко.
- Вы будете мужем и женой, так значит? - маленький следователь продолжила свой допрос.
- Хм, сложно ответить, но в принципе, да, - умоляюще посмотрел на Солнышко, помогай!
- У мужа и жены должны быть дети! Пока у вас своих нет, удочерите меня! - огорошила она нас. - Я ведь знаю, мои родители умерли и не вернуться.
- Иди ко мне! - Ольга протянула к ней руки и Лёлик бросилась в её объятия. - Ну что сидишь, иди, обними нас, папик!
Вот так из божественного Зевса, я превратился в простого Папу, Папулю, Папика!
- Такое событие надо отметить! Тем более у невесты голова болит! - наша блондинка воспряла духом. - Жених проставляйся!
Я пошёл на поводу, но ожидания некоторых не оправдал. Достал из глубин «монстра» вафельный торт, захватил с примуса чайник, поставил на стол. Сколько разочарования было на двух прекрасных личиках и радости на детских!
- Что? - спросил, глядя на разочаровашек, - Тортик, конфеты, чай! Простава!
Завтрак продлился до одиннадцати.
- Девчонки, внимание! Значит первое дело на сегодня. Едем в салон, берём L-200. Затем катим за прицепом, цепляем, ищем ещё один евро куб. Это просто. Дальше, связь. На Хасанской вроде есть магазин, где можно рации для авто найти. Блин, тормоз! Возвращаемся к колонне. У них рации армейские, более мощные. Приборы ночного видения, тепловизоры должны быть, я на это внимания не обращал. Патронов ещё много там осталось! И свой кубик заберем, новый искать не надо.
- Куда ещё патронов то! - изумилась Солнышко.
- Поверьте параноику! Нужно! Вас учить и учить! Сколько их уйдет? Одна Занозка готова их тоннами переводить.
Светлячок заявила, что может установить рации, даже настроить коэффициент стоячей волны, опыт имеется. Нужен только прибор.
Решили, что после операций «автомобиль» и «военные ништяки», оставляем мелких под присмотром Светлячка дома, готовить ужин. Мы же с Солнышком съездим до Петропавловки. Сначала я хотел это сделать один, но Ольга поставила вопрос ребром. Понаблюдаем за крепостью издалека и свысока. Хочется знать, что ж там такое поселилось, ведь врагов нужно знать в лицо.
Используя накатанный опыт, новой машиной обзавелись быстро. Прицеп решили поискать в многочисленных салонах на улице Энергетиков, как раз по пути к военной колонне. В двенадцать двадцать наш отряд выдвинулся с заправки «Несте». Впереди на «красавчике» с прицепом, наша новая неожиданно сложившаяся семья и Хазар. Следом ехали Светлячок с Занозкой, на «горбунке». Вот такое название дала Лёлик новому приобретению. Прицеп нашелся быстро, стоял в качестве рекламного экспоната на Энергетиков пятьдесят девять.
В начале второго добрались до погибшей колонны. Первым делом загрузили еврокуб. Затем дно нового прицепа заложили ящиками с патронами по борта. После разделились. Занозка, она же Ника, она же фанатик оружия, лазила по кузовам, разглядывая и перебирая лежащее там оружие под охраной Солнышка. Мы, с Ольгой Ермаковой, искали приборы. Лёлик под чутким наблюдением Хазара осталась в машине, резалась в игры на телефоне.
Через полчаса всё найденное грузили в прицеп. Ника обнаружила новые автоматы АК-104, укороченный вариант, со складным прикладом. Странно, насколько мне известно, эта серия автоматов предназначалась только на экспорт. Но факт на лицо. Наша поисковая группа нашла два прибора ночного видения, четыре комплекта очков ночного видения. Тепловизор оказался один на всю колонну. Зато на каждом КамАЗе были установлены рации Р-168-0,5 УДЕ. Это мне Светлячок пояснила. Сняли пять штук с антеннами.
- Ну, куда нам столько добра? - поинтересовалась Солнышко.
- Установим на каждую машину, в кемпер, одну про запас.
- А прибор ночного видения? Сейчас же белые ночи наступят.
- В городе Сочи темные ночи! Слышала!
Помимо всего прочего мы нашли наборы ЗИП для винтовок. Оптикой обеспечены, вопрос только, как с помощью её стрелять?!
В четыре часа дня вернулись домой. Быстро разгрузились. Прежде чем ехать на осмотр крепости, я поднялся на крышу дома, захватив с собой тепловизор и бинокль. Хотя мы за все время, прожитое в этом районе, не встретили даже стаи собак, оставлять девчат одних, не убедившись в безопасности, не хотелось. С тепловизором пришлось повозиться, мануала не нашлось. Затем после осмотра окрестностей через новую игрушку, долго рассматривал всё через бинокль. Обнаружил стаю собак на противоположном берегу Невы, но нашему гнездышку она опасности не представляла.
Через десять минут мы дворами, покинули нашу резиденцию, оставив девчат готовить ужин под охраной Хазара и вооруженной Ники, которой поручено было, наблюдать из окон, не подходя близко к ним. То есть ничем не обозначать своего присутствия. Возможно, такой инструктаж был излишним, но почему-то у меня появился какой-то червячок, который не давал мне покоя.
Миновали мост Александра Невского. Нагло используя для проезда только тротуары, быстро проехали по Невскому до Мойки, с её набережной свернули в Мошков переулок и нырнули во дворы. Нашей целью был дом двадцать четыре на Дворцовой набережной. Забрались на чердак, взломав замок и расположились у слухового окна. Не сказать, что крепость была как на ладони, но ближе подбираться не хотелось. Хватило прошлого раза!
В бинокль мы ничего не обнаружили, а вот тепловизор показал интересную картинку. Где-то посередине крепости вертикально стоял столб, высотой около тридцати метров, а в окружности примерно три. Он был чётко виден в экран прибора и что интересно, буквально рядом с ним была уже уличная температура. То есть, его температура была около ста градусов и тут же рядом с ним уличная. Никакого перехода, никакой теплоотдачи получается. Понаблюдав около десяти минут и не придя к какому-либо выводу, мы снялись с поста наблюдения.
Ольга, до сих пор спокойная, вдруг заволновалась: - Что-то мне не спокойно, давай поторопимся!
Её тревога передалась мне, я-то уже знаю, что она просто так не истерит.
- Ты что опять картинку видела?
- Нет, но тревожно как-то.
- Уезжая из дома, я тоже ощущал непонятное беспокойство, - зря сказал. Солнышко потребовала лететь, а не ехать.
К дому мы подъезжали тем же маршрутом. Когда оставалось проехать ещё вдоль пары домов, она схватила меня за руку: - Стой! Давай потихоньку посмотрим со стороны.
Дойдя пешком до угла строения, откуда открывался вид на наш двор, я осторожно выглянул, маскируясь за распустившим листья кустом. Наш дворик лежал как на ладони. Никого. Взял бинокль, осмотрел все ещё раз. Безрезультатно.
С опозданием вспомнили про рации. Убавив громкость, сделал запрос.
- Занозка, прием!
- На связи, - тут же откликнулась она.
- У Вас всё нормально?
- Да, ужин готов, вас ждём!
А паранойя просто съедала нас обоих.
- Занозка, не показываясь в окне, из-за шторки, посмотри во двор. Только осторожней!
- Сейчас! - резко изменившимся голосом ответила она.
Минуты через две в рации послышался шепот: - Никого!
- Теперь на улицу глянь.
Ожидание затянулось, Ольга нервничала, порывалась уже идти.
- Никого! - наконец прозвучало в динамике.
- Занозка, теперь внимание! Мы сейчас зайдем во двор. Страхуй нас, заметишь кого, сразу предупреди. Поняла?
Короткое молчание: - Ага!
Когда мы крадучись проникли во двор, я не сразу понял, что меня здесь настораживает. Все наши машины на месте. Проверил кемпер, закрыт. Всё что находилось во дворе, стоит не тронуто. Занозка уже показалась из-за шторы, сигнализирует, «всё Окей».
Не знаю, где Ольга этому научилась, но страховала она, прикрывая наш тыл, довольно правильно. Вся во внимании, крутя головой по сектору сто восемьдесят градусов.
Заглянул в подъезд, поднялся наверх, Солнышко осталась внизу, блокируя вход.
- Никого!
Спускаясь на улицу, постучал в дверь, которая моментально открылась.
- Так, стоим на месте! - осадил бросившихся ко мне перепуганных девчат. - Хазар ко мне!
Выскочивший на улицу пёс сразу что-то учуял, начал усиленно нюхать воздух.
- Табачный дым! - дошло до меня, что так настораживало. В воздухе витал едва ощущаемый запах сигарет.
- Хазар, ищи!
Пёс уверенно рванул в сторону арки, где обнаружился ещё дымящийся окурок. Четвероногий сыщик только лишь обозначил находку, уткнулся носом в асфальт и последовал дальше по Таллинской улице. На улице Громова у дома номер четыре невидимый след, по которому следовал Хазар, пропал. Может мне показалось, но я ощутил запах выхлопных газов.
Вооруженные до зубов амазонки встретили нас во дворе.
- Свои! Не стреляйте! - обозначился я.
Сказать, что всё были перепуганы, это ничего не сказать. В дрожащей руке Ольги вибрировал окурок от сигареты «Парламент».
- Папа, я так испугалась! - бросилась на встречу Лёлик. Честно говоря, я сразу и не понял, что это ко мне обращаются. Поймал её, взял на руки, а она обвила шею своими маленькими ручонками и уложила голову на моё плечо.
Три пары глаз вопросительно глядели на меня.
- Колитесь дамы, вы ничего подозрительного не замечали? Никто не мелькал во дворе, стуков, шорохов не слышали?
- Нет, я минут по пять смотрела в каждое окно, - доложила Занозка. - Ничего подозрительного не было.
- Послушай Оля, - я посмотрел в её испуганные глаза, - ты молодец! Здорово держалась! - она облегченно выдохнула.
- Теперь, поднимись в квартиру и встань на тоже место, откуда наблюдала за улицей. Очень важно занять ту же самую точку. Я вернусь туда, где торчал некто курящий. Посмотрим, что он мог видеть.
Косяк обнаружился сразу. Светлая футболка, ярким пятном виднелась в глубине комнаты. Честно говоря, я даже не подумал о такой вероятности обнаружения и что так легко можно проколоться. В дальнейшем придётся учитывать каждую мелочь, иначе до беды недалеко. Вернувшись обратно, дал добро девчонкам накрывать стол, а сам пригнал оставленную во дворах машину.
- Одно из двух. Или этот неизвестный боится встречи, имея печальный опыт, или замышляет что-то не хорошее, - поделился я мыслями, когда все собрались за ужином. Стол девчата накрыли в комнате, выходящей окном во двор и теперь нет-нет, да бросали встревоженные взгляды на улицу.
- Что-то мне подсказывает, что он выбрал второе. Как будем выкручиваться, ваши предложения?
- Давайте уедем отсюда! - первой предложила Лёлик. Занозка и Светлячок поддержали, предлагая варианты.
- Ты что предлагаешь? - обратился я к Солнышку.
Она задумалась. Сморщила и потерла лоб, сжала свои очаровательные губки.
- Мысли у него черные. Я это видела, - Светлячок удивленно вскинула брови, а Ольга, не заметив взгляда, продолжила, - скорее всего, нас засекли сегодня. Такое у меня ощущение. Наш состав он знает. Вероятно, этот некто, видел нас всех, но не знал точно, где мы живём. Возможно, он видел, откуда мы выезжали на разведку и начал поиск. Когда обнаружил, где наша квартира, решил действовать. Девчонки одни. Соблазнительная блондинка, прекрасный подросток и ещё малыш, хороший куш! Одного он не учёл, мою бабушку!
На этой фразе и у меня возникли вопросы к Ольге.
Солнышко кивнула на Лёлика. - Когда она в дочки попросилась, я испытала целую гамму чувств. Что-то щелкнуло в мозгу, я стала чувствовать её, как-то по-особому. А когда думаю о ней, вижу, как это сказать, ауру, что-ли. Она светлая, безгрешная. Наверно, когда неизвестный обнаружил их, я как раз подумала о Лёлике и ощутила, как нечто темное стало появляться в её окружении.
- А при чём здесь бабушка? - не выдержала Светлячок.
- Она мне передала умение, за что ей огромное спасибо!
Было ясно что, замыслив нечто, этот человек не остановится. Но что нам делать? Ждать, когда меня пристрелят, чтобы добраться до лакомства! А что, такой вариант вполне возможен, тем более Солнышко чётко и без сомнения сказала. Сейчас, трогаться куда-либо на ночь? Нас можно и по дороге стрельнуть. Он прекрасно понимает, что реальное сопротивление могу оказать только я. Но не знает, что может Ольга!
- Сегодня ночуем здесь, - выдал я свой вердикт - блокируем двери подъезда. Дежурим ночью, по очереди. Завтра нам надо стать невидимками.
- Ура, а как? - встряла непоседа.
- Грузимся, едем, например, в автосалон на Хасанскую. Скрываемся в ремонтной зоне, красим машины и прицепы в защитный цвет, оборудуем для длительного путешествия. Устанавливаем рации, разбираемся с оружием. Это займёт два дня минимум. Если не спать, то меньше. Согласны?
Красавицы закивали головами, а мне подумалось: - Черт, люблю их всех, но одну в особенности!
- Дальше! Всем, включая дочурку, надо обязательно научиться хорошо стрелять! Зачем это нужно? Правильно! Защитить себя! Со мной может всякое случится, в таком случае всё будет в ваших руках!
Все так бурно запротестовали, по поводу моего пессимистического прогноза, чуть слеза не навернулась. А моя наречённая жена, вдруг подошла и обняла меня при всех, засмущался я до ужаса!
- Когда машины подготовим, едем в Коркино! Там постреляем, поваляемся на травке, поползаем с автоматами. Это тактикой называется.
Идея поползать не вызвала никакого восторга.
- Девчата, подумайте о ваших штучках, что нужно приобрести.
Непонимание у всех.
- Ну, трусики, бюстгальтеры, прокладки, шампуни, духи! Лак для ногтей, в конце концов! Светлячок ты ответственная за список.
- Есть босс!
Обсудили ещё много мелочей, но нужно готовиться к ночи. Мы с Ольгой и Занозкой, взяв с собой Хазара, обошли территорию. Целью было, незаметно для наблюдателя, взять винтовки с импровизированного склада, если, конечно, он где-то рядом. Автомат хорошо, а снайперская винтовка лучше. В одиннадцать разошлись по кроваткам и матрасам. Первую вахту до часу, несли Занозка и Светлячок. Мне подумалось, что раньше двух, налета не будет. Если будет вообще. Кто б там не был, он осторожный тип! Усыпить наше внимание и ударить из-под тишка, вот это от него стоит ожидать.
Устроившись на матрасе в кухне, я попытался уснуть. Получилось.
- Андрей! Вставай там, кто есть! - тихий шепот Светлячка подбросил меня.
- Где?!
- Недалеко, со стороны Невы.
Ночь была в самом разгаре, но темноты как таковой не было. Разглядывая мост и прилегающую территорию, я никого не увидел. Взял тепловизор, нет результата.
- Я точно видела, вон там между машинами! - горячо доказывала Светлячок.
- Верю, верю, не горячись! - пришлось успокаивать её. - Сколько время?
- Сейчас, - исчезла она, - час!
- Будите Ольгу!
Светлячок отправилась будить Солнышко, как тут же в комнату ворвалась Занозка.
- Он там!
Во дворе было темнее, но в принципе можно видеть невооружённым глазом. На первый взгляд никого. Включил тепловизор.
- Нашёл! - вот оно, преимущество прогресса!
На мусорной площадке, между баками, силуэт, похожий на присевшего человека.
- Оленька, - Занозка вся подобралась, - Неси винтарь!
- Что тут твориться? - протирая глаза, подкралась Солнышко.
- Сидит ваш воздыхатель в куче мусора!
- Держите! - Занозка подала СВД.
Пристрелять не успел и вот теперь задумался, попаду или нет? Да и повод ли это для стрельбы? Договорились, как только я прицелюсь, девчонки открывают окно и тут мой выход.
- Готов!
Створки окна распахнулись, я выстрелил рядом с местом, где обнаружил признаки человека. Что-то мелькнуло между баками. Вот как тут быть! Бежать и пристрелить или взять, так сказать в плен? Так он за это время уйдет или встретит пулями! Заставлять девочек страховать и стрелять по живой цели, это наказание для них! Ждать, когда он начнет отступать, тоже не вариант! Решил начать переговоры.
- Эй, там, у мусорки, ты кто и чего надо?
Ни ответа, ни привета.
- Молчишь, хорошо! Патронов у меня много, сейчас начну крошить мусор.
- Хорошо, давай поговорим! - донеслось из-за бачков.
- Слушаю!
- Давай выходи, поговорим тут, без свидетелей. Только без оружия братан!
Ольга вцепилась в меня: - Не ходи, обманет!
- У меня от своих секретов нет, подходи, пообщаемся. Обещаю, стрелять не буду, - последовало предложение с моей стороны. В ответ молчание, а затем: - Нет отсюда поговорю, раз ты по-мужски боишься вопросы порешать!
- Нет, вы поняли! Каков наглец, перевернул всё с ног на голову. Или это расчет, взять на слабо! И слова «братан», «порешать», как-то зоной отдают, - такие мысли крутились у меня в голове.
- Говори, чего надо! Мы слушаем! - предложил я ему.
- Короче, куда тебе столько баб, давай поделимся, две тебе, две мне! И расходимся по мирному, - дипломатии ноль.
- А тебя желание девушек не интересует?
- Чего их спрашивать, это наше решение будет, справедливое. По-братски разойдемся.
- Погоди, я тебе двух женщин, а что ты взамен.
- Оставлю в покое и хабар твой, тоже забирай себе. Только блондинку мне.
В тишине комнаты было слышно, как ойкнула Светлячок и следом донесся шёпот Лёлика: - Не бойся, папа тебя не отдаст!
- Ну-ка марш из комнаты мелочь пузатая! Светлячок, Занозка тоже! - так же шепотом скомандовал я и уже громко в окно. - Размен не честный!
- Ольга, швабра в доме есть? - тихо спросил присевшую на пол хозяйку квартиры.
- Ага!
- Неси и пальто какое-нибудь ненужное прихвати.
Не задавая вопросов, она быстро принесла что требовалось. Я застегнул темное пальто на все пуговицы, одел его на швабру. Передал это сооружение Солнышку. Прижался к левому косяку, прикрываясь шторой.
 - Ольга ложись, будем провоцировать козлика! Поднимай сиё произведение и держи у окна. Как он отстреляется, бросай швабру и громко бейся в истерике. Кричи. А-а-а-а, убили! Андрей! Паникуй короче! Реви, стони, пока не остановлю.
В ответ короткое: - Аха.
- Слышь, козёл, даю минуту времени, на то, что ты исчез. Петухом на зоне был, так орлом на воле не будешь. Двух баб ему подавай! Сначала свой задний проход заштопай!
- Ну, сука, получай! - поверх крайнего бака засверкали вспышки. Неприцельная очередь покрошила штукатурку дома в районе верхних этажей!
Ольга начала истерить, как было приказано, перепугав девчонок в соседней комнате. Пришлось их загонять обратно под прикрытие стен.
- Что, получил?! - донеслось из-за бачков. Однако носа урка не высовывал. Наконец, показался ствол автомата, затем голова и он сам. Прицелился и снова пустил очередь. Несколько пуль попало в комнату. Ольга продолжала выть, правдоподобно изображая трагедию. Артистка! Девчонки за стенкой подхватили «плач Ярославны», сообразительные!
- Эй, сучки, а ну давай быстро выметайтесь из квартиры, пока вас не порешил! - купился мужичок!
- О, да наш петушок осмелел! - я увидел, что он, осторожно пригибаясь, вышел из укрытия и вдоль стены соседнего дома начал приближаться к нашему подъезду.
- Прости меня Господи!
На сей раз выстрел, прозвучавший в комнате, оглушил меня. Человек отлетел к стене, съехал по ней и замер в полулежащем положении. Стиснув зубы, я ещё раз прицелился, выпустил пару пуль. Тело жертвы дернулось и распласталось на асфальте.
- Оленька, ну что ты убиваешься, не видишь, жив я, жив! - отложив винтовку в сторону, присел рядом.
- Дурак! Ёрничает тут! - ткнула кулаком мне в грудь и теперь уже по-настоящему разревелась.
- Ну всё, всё! Прекращай, бери автомат, страхуй!
Не хотелось, что б как в кино, попасть! Застрелят злодея, радуются, обнимаются, а тут вражина оживает.
- Ну что там притихли! Можно вздохнуть спокойно! - порадовал, проходя мимо сбившихся в кучку девчат.
- Я с тобой! - решительно заявила Светлячок. Не стал устраивать перепалку, согласился.
- Стой пока у подъезда! Солнышко, как обстановка?
- Не двигается! - послышалось из окна.
Коротко бритый мужик. Кисти все в татуировках, на пальцах четыре золотых перстня. Лицо, хоть и перекошенное судорогой, всё равно выдавало сидельца со стажем. Грудь разворочена калибром 7,62.
- Ты уверена, что хочешь посмотреть? - обернулся я к Светлячку. Та молча подошла, постояла и, плюнув татуированному в лицо, разревелась.
- Почему! Почему меня всякие сволочи преследуют! За что всё это? Вот сейчас даже, когда почти все погибли, нет ничего святого! - рыдала она, уткнувшись мне в грудь.
- И я сволочь?! - как можно искренней спросил я.
- Да! Ой, нет!
- Ты уж родненькая определись!
Нас окружили решительно настроенные девчонки, так что Светлячок оказалась в их надежных руках. Надо отдать должное девчатам, все при оружии.
Пёс стоял, обнюхивая труп.
- Хазар! Пошли, ищи, след! - поражаюсь псу, ну не учил его Петрович следовой работе.
Светлячку точно не показалось. Сделав большой круг по дворам, мы вышли на набережную. Тут налётчик какое-то время наблюдал за домом. Валялась пара окурков. Под мостом обнаружилась его машина. Крузак сто пятидесятый. Салон был завален бутылками с алкоголем элитных сортов, блоками сигарет, продуктами. К моему удивлению, не обнаружилось оружия. Верх самонадеянности с одним автоматом, что-то замышлять. Хотя, это были его проблемы.
Ключи оставались в замке зажигания, поэтому вывалив все сигареты, почти весь алкоголь, я экспроприировал джип. Усадил пса и отправился к дому, где был встречен настороженным взглядами вооруженных амазонок.
- Где труп? - как бы невзначай поинтересовался я.
- Где, где, в Неве!


Рецензии