И корабль плывёт. Я в роли помполита

В 70-е годы среди моряков ходил такой анекдот:
Летит самолёт из Москвы в Роттердам.
На борту моряки - летят на приёмку нового судна. Никто никого не знает.
Вдруг один из них подзывает стюардессу и спрашивает:
- "Вы не подскажете Мисс, где в порту прибывания находится Американское
посольство?" На что она ему отвечает: "Я точно не знаю, но легко могу посмотреть
в "Еллоу пэйджес" - это не проблема!"
Через несколько минут моряки из будущего экипажа "дымят" в хвосту. Один из них
подходит к нашему герою и говорит:
- "Та нахрена тебе это Американское посольство, ты что - дурак?"
А он и отвечает: - "Та оно мне вобщем то нах..й не нужно. Мне просто было интересно
 знать кто из нас Стукач!"


Помполит посмотрел на меня широкими глазами: "Вы же знаете, Михаил - как положенно, вы должны быть со своей группой во время - в 7 часов вечера - ни минуты позже.!"
Сколько раз я слышал эту фразу и невольно приседал от интуитивного кошмара, который почему-то неминуемо следовал после этого. Но каждый раз, я набирался оптимизма, да и вообще здравого смысла - кивал помполиту головой а также усиливал важность ситуации крепко сплетёнными руками и говорил: "Ну конечно, не подведу, Кузьмич! Ведь вы меня знаете!"
Я - 4-й механик в загран рейсе, где мне надо выйти в город с моряками, которым я верю. Дело происходит в 80-х. Помполит строго составляет списки увольняемых. И никто - НИКТО не может внести туда какие-то коррективы КРОМЕ МЕНЯ!
Как? Да просто. В те годы, расцвета Социализма смысл увольнения в город в загран-рейсах состоял всего в нескольких возможных мотивациях. Одни из них были реально официально достижимы, но опять таки условно обстановки.
Номер один для Советского моряка, как не стыдно признаваться - это "отоварка" "школа". Тобишь, закупка по минимальной стоимости максимального по таможенным нормам количества колониальных товаров имеющих сверх повышенный спрос в стране проживания.
Второе - но не обязательное - осмотр местных достопримечательностей. Это уже зависит от желания и интеллектуального уровня контингента группы. Посещение каких либо мероприятий и прочее - зависит от знания языка командира группы и вобщем не приветствуется помполитом.
Дальше вобще - полный запрет. Ну что нужно морякам Советской страны если им дали валюту и выпустили на волю!
Ну ладно, ладно, не перегибайте. Это всеволишь 80-е. Ну да, химичить какой нибудь "ченж", ну там небольшой "контрабас" Выпить экзотического, а может и очень дешёвого алкоголя и пойти.... Нет не в "Мулен Руж" а в простой кинотеатр и посмотреть "порнуху" которая в Совке была напрочь запрещена, потому что её там вообще небыло!

Ну это в общем стандартный набор, который использовался всеми нами неоднократно. Но были ещё и дополнительные - "криминальные" акции. Как то: Закупка антисоветской литературы, общение с антисоветскими элементами, вступление в интимную связь - бесплатно (денег просто не было) и прочее прочее. Но самое главное - другое. Первые два пункта практически легко достижимы в любой группе, которую составляет помполит, а вот дальше.. Очень хочется, но как? Даже я, лояльный до мозга костей чувак хотел бы, да не могу! Потому что знаю - верняк, что с моим строптивым загульным нравом, я даже, как командир группы, помполитовским назначением имею в ней "засланного казачка" - стукача! Все "сомнительные" на помполитовский нюх группы дублируются оповестителями. Вот так дорогие мои мы и жили.
Но я легко разрушал эту формулу следующим образом.
Когда судно стояло в порту несколько дней и народ в первые два дня лихо рванув на "отоварку" быстро потралил все свои деньги - наставал мой день "Х" Я дожидался, по возможности ненастного дождливого дня. Находил 100% проверенных по предыдущим компаниям моряков у которых, как и у меня вахты "ложились" гладко. Спокойно шёл на свою 8-12 утреннюю вахту в машинное отделение. Дальше начиналось следующее. Обговоренные мной хлопцы подходили к помполиту и говорили, что у них остались деньги, которые надо потратить до того, как судно "отвалит" домой. Помполит, скрипя сердцем соглашался и шёл в свою каюту подыскивать старшего командира группы для увольнения.
И таковым - по его "вычислениям" мог быть только Я!
Следовал звонок в машинное отделение и я представал перед его глазами в измазанном мазутом робе, робко переминающим грязную ветошь в руках. Глянув на меня недоверчиво, он начинал обьяснять, что по заданию Партии - я должен проявить сознательность. И в этот дождливый, мерзкий день всё-же повести группу в увольнение. На что я ему отвечал, что сделать этого не могу, поскольку у меня завал - аврал. Я занимаюсь ремонтом насоса и это неотложная работа. Помполит убеждал меня, что свяжется со вторым механиком, который привлечёт свои ресурсы для выполнения этой неотложной работы. Поломавшись для верности ещё немного - я с большим "неудовольствием" - соглашался.
Пятясь задом из каюты помполита, я натыкался на сияющие физиономии моих "случайных" членов группы.
Таким образом убивалось сразу два зайца: Поход в город в "своей" группе и сбагривание всегда имеющейся в наличии неотложной работы на плечи 2 механика. А сейчас - Гуляем!

 Балтимор 21 Января 2019 года 1:20 дня Коуд Блю шелтер - на улице сильный мороз.


Продолжение следует!

            


Рецензии