Царствие Божие внутрь вас есть

Существует ли середина между раем и адом? возможно ли определить, где ты будешь после смерти? - эти и другие вопросы волнуют меня, как теолога(по моему образованию).
Сначала нужно обозначить, что есть для меня ад и рай. В евангелии сказано: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17, 21). То есть это прежде всего не место, а состояние сердца человека. Но если мы будем лишь обращать внимание на наши состояния, то может произойти путаница, ибо уважаемый святой Православной церкви писал:"«Всякое разгоряченное чувство – кровяное! Не сочти его усердием, ревностью по благочестию, любовью к Богу и ближним. Нет – это движение души, произведенное в ней нервами, кровью. А кровь приводится в движение душевными страстями».
Святитель Игнатий. То есть нельзя в основу угла нашего поиска истины в вопросе разницы ада и рая ставить наши состояния. Нам может казаться, будто мы на небесах, а на самом деле это будет самообольщение. Хотя в тоже время, нельзя закрывать глаза на то, что если из вас таки лезет изнутри печаль, раздражительность. Это признаки адского состояния. надо с ними бороться.
Но как же все-таки понять в аду человек внутри себя или в раю? ведь это так важно, - и нет ничего этого важнее.
Как нам измерить рай внутри себя и ближнего(здесь важно понять свое состояние, чтоб спасти душу). И возможно ли вообще измерить рай? отчасти да. но, больше - нет.
а именно - деятельной любовью. поступками во имя добра, любви, Христа. Хотя для верующего это все одно - Бог. А Бог - любовь."Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16, Библия).
Любовь имеется ввиду "агапе", относительно людей вокруг, а не в узком понимании,-мужчина и женщина.
Теперь же представим человека и назовем его "Y". Можно сказать он добр на столько, что его внутреннее состояние выливается наружу на всех, кто его окружает: поможет бабушке перейти через дорогу, соседке починит кран, на работе сделает все и за себя, и за коллегу. Вполне возможно, это и есть рай, который реально внутри и от избытка сердца его уста наполнены добрыми словами. верит в Бога. Живет ради других(близких).
Теперь возьмем человека "X". Он не то, что бабушку не переведет, он тайно ненавидит всех и мечтает взять автомат и поубивать. Сердце его от избытка злости переливается наружу злыми словами. Часто говорит матом. Когда его просят о чем-то, он умеет сказать "нет". живет для себя и верит в себя.
Предположим, он однажды убил человека, отсидел срок. АД? Возможно.. уже сейчас внутри. А что, если человек этот принес покаяние Богу? исправился и стал человеком "Y"? и теперь у него рай внутри.. возможно. и наоборот, "Y" стал "X". тоже возможно! Пока мы живы, наше состояние сердца может меняться кардинально несколько раз. А ключевой момент - перед смертью. “В чем Я найду вас, в том и буду судить”» (гл. 47). Другими словами, в каком состоянии сердца мы умрем, в том и будем пребывать вечно. Поэтому в православии есть традиция, звать священника к человеку, тяжело болящему, исповедовать его и причащать . Это его шанс уйти из мира, принеся покаяние во всех грехах и не смотря на тяжесть этих грехов, веря в милосердие Бога, оказаться в раю своей души слезами покаяния. вспомним , опять таки евангелие, -первым в рай вошел разбойник. их было двое по разные стороны от распятого Христа. от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41).
История с попаданием в рай Благоразумного разбойника является не просто иллюстрацией раскаяния злодея. Она истолковывается церковью как готовность Бога даровать прощение умирающему даже в самый последний момент. Наиболее подробно вопрос о благочестивом разбойнике был рассмотрен Иоанном Златоустом в его беседе «О кресте и разбойнике, и о втором пришествии Христа, и о непрестанной молитве за врагов».

Но вы, возможно, скажете: тут рассмотрены две крайности людей добрых и злых, а ведь есть люди  "посередине". Не добрые и не злые. Не убивают, добр не делают никому. Простые, обычные люди.
Я вам скажу свое мнение. середины между раем и адом нет. Либо человек направил свое сердце к добру и хотя по видимости ничего особенного не делает, но внутри него есть незаметный рост, как у цветка на солнце. Он постепенно стремится к Богу. медленно, малыми шагами. И он по истине борец с самим собой. где-то промолчал. не ответил злом на зло. Где-то он отказал себе в пользу другого. Со временем он и в большом деле будет великим подвижником.
И второе! Обрати здесь внимание на свое состояние и бди! узнаешь ли себя?! Он раздражителен, внутри себя весь как сгусток отрицательной энергии.Да, он ничего злого не делает. Но его сердце направлено на негатив. во всем видит плохое только, в людях замечает одни недостатки, злится на погоду даже. и если это состояние вовремя не остановить и не раскаяться... не сказать "стоп", то оно увеличится как снежный ком. такой человек не так уж и далек от "X", как кажется. бейте тревогу, падайте на коленях пред иконой, если узнали себя... Господь обязательно помилует и даст сердцу снова рай.
Таким образом, мое мнение в том, что ад и рай реальны и зависят от того, к чему мы стремимся в жизни и куда направили сердце: к добру или ко злу.
но есть еще один важный момент.
допустим, мы определились в жизни и стремимся к добру, пытаемся не осуждать других, - но ненависть к нам окружающих не дает нам покоя.  и здесь проблема уже не в нас.
есть ли в жизни моменты, когда мы имеем право все-таки объективно оценить своего ближнего ? по шкале ада и рая? или же мы все при этом становимся сами грешники(не суди и не  судим будешь).
опять же мое личное мнение и здесь конкретно на истину я не претендую. Мученичество - это особый подвиг христиан, за который господь дарует рай после смерти. но кто из нас способен в наше время на мученичество? это подвиг ранних Христиан. наш подвиг - это маленькие дела во имя добра. медленно и маленькими шагами идти к Богу.
Поэтому объективно оцените тех, кто живет с вами. возможно, это тиран, который беспробудно пьет алкоголь или наркоман, который выносит из дома последние деньги? есть ли место смирению с такими людьми? бегите от них без оглядки.
Или же если в семье вместо любви умножается раздражение и ненависть? чем закончится это все? взгляните на текст выше о человеке "X". И ТУТ НЕ НАДО БЫТЬ ГАДАЛКОЙ, чтоб сделать вывод. большинство  убийств происходит на бытовой почве. и женщина при этом никакая не мученица, а просто дура.
Помните, что середины между раем и адом нет и вы всегда куда-то идете. К Богу, к любви, к добру... Или к ненависти, к раздражению, к аду...
Вы и ваши близкие ... на каком пути сейчас?

Нужно измерять ад и рай направлением к свету или к тьме. Если в человеке раздражительность.. это направление в ад.
она будет расти, если не сказать стоп и не раскаяться.
если направление к нежности, к добру- оно в рай.
будет выражаться делами. малыми, потом большими.
надо следить за направлением своего сердца.
ведь всегда есть возможность измениться.
хотя, если с вами человек, который вас ненавидит и степень раздражения растет, то в таких случаях, отстранитесь.
единственное что невозможно - это убежать от себя.
поэтому желаю всем рая внутри. спаси Бог.


Рецензии
Здравствуйте, Евгения. Вы написали, что "Другими словами, в каком состоянии сердца мы умрем, в том и будем пребывать вечно." Мой вопрос таков: представьте наркомана, умершего от передозировки, так называемого "золотого укола". От золотого укола, говорят, наркоманы испытывают наивысшее блаженство, хотя оно становится последним в их жизни. Отсюда вопрос: наркоман, умерший от передозировки будет вечно находиться в состоянии наивысшего блаженства?!
С уважением,

Михаил Шнапс   11.01.2019 23:58     Заявить о нарушении
человек остается наедине со своим реальным состоянием, а не тем состоянием, которое вызвано наркотиком. после смерти он не сможет добыть наркоту, повысить дозу... а какое состояние наркомана без наркоты? правильно. ломка и уныние. это и есть его вечная мука. остаться наедине с собой без наркоты. и так любая зависимость после смерти...

Евгения Саженцева Проза   05.02.2019 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.