Спаси господь!

                СПАСИ ГОСПОДЬ!
В канун Нового года нас неожиданно навестил священник. Повод был несущественный, можно сказать: маломальский – супруга из собственных золотых коронок заказала крестики для внуков. За чашкой чаю мы поговорили о деградации современного общества, в особенности молодого поколения. Коснулись темы брака, распутства и т.д.
     После этого батюшка – отец Михаил переключился на меня, ибо с супруги инвалида первой группы, нуждающейся в постоянном уходе трудно требовать соблюдения нормативов церковной жизни.
    - Почему в Церковь не ходишь? Нужно хотя бы двенадцать раз в год посещать храм,-
- вот он делает мне снисхождение,- ну, хотя бы три раза в году: на Рождество, Пасху, Троицу. Ты в храм не ходишь и дети у тебя тоже. Надо показать им достойный пример.А почему бороду не отпускаешь?
     - Так перхоть появляется…
    - Сейчас много хороших шампуней,- парирует он.- Посты не соблюдаешь, молитвы не читаешь,  на исповедь не ходишь,- геенна огненная тебя ждёт.
    Необходимо отметить храм находится в 40 километрах от моего населённого пункта, кроме того жена, как инвалид первой группы нуждается в постоянном уходе.
Почему отец Михаил это не берёт во внимание - не знаю. Мотивирует так: если можешь выползти из дому - иди в Церковь. Более чем странно.
    После такой проповеди отец Михаил благословляет супругу, и это же хотел сделать со мной.
     - Так, батюшка, я креста не ношу,- где –то в тумбочке лежит…
    Он взмахнул руками,- Ой, у тебя на каждом плече по чёрту сидит!- Он конкретно кладёт руку на правое и левое плечо мне.
    - Так справа у меня ангел,- возражаю я ему.
    - Он от тебя далеко ушёл. Непростительный грех за тобой.
    - А Иисус сказал грешнице просто: иди и не греши. И не требовал посещения храма, ношения креста.
    - Так он увидел, что у неё нет в сердце лукавства, потому так и сказал,- нашёл мистическое оправдание Христу батюшка. Из которого, я понял: я- лукавый, коли с чертями на плечах.
      Сейчас необходимо сделать отступление. Ф. Достоевский в романе «Бесы» в принципе дал определение людям, у которых бесы сидят на плечах: террористы, самоубийцы, когда идея важнее человеческой жизни. К такой категории людей я явно не отношусь. Это первый вывод. И второй: не один писатель не считал одержимыми бесами людей, которые убивали ради защиты Родины. Этого мы не найдем у Толстого, Лермонтова, Гаршина, Шолохова и т.д. Кстати и Православная Церковь чтит защитников отечества.
Так легко батюшка записал меня в категорию людей, где находится Ставрогин и Кириллов.
     На прощание я подарил отцу Михаилу бутылку «Шампанского».
     Он произнёс: «Спаси Господь!»
     Я лично не понял: он спасал себя от «наполненного» чертями автора, или же мне желал спасения, но от подарка не отказался. Идейные разногласия в данном случае не имеют значения.  Жена долго осуждающе строго смотрела на меня и просила чтобы я стал носить хотя бы крест.  Ничего внятного я ей не ответил, ибо визит отца Михаила явно не озарил меня христианской идеей.
    И последнее - во фразе: спаси Господь! прослеживается повелительно - приказная тональность. То есть батюшка "распоряжается" Богом по своему усмотрению. Так получается: Бог на службе у попа.


Рецензии
Пусть они сначала себя в порядок
приведут...не будем о грустном.
Доброе утро, Павел Маркович!
Позвольте поздравить Вас и Вашу
супругу с Новым годом и грядущим
Рождеством!Пожелать вам здоровья,
счастья, спокойствия и благополучия
насколько это возможно.
С уважением,

Эльвира Гусева   04.01.2019 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Поздравляю с наступившим Новым годом и Рождеством. Желаю Вам тёплых уютных зимних деньков, творческого озарения и любви К вам всей Вселенной.
Спасибо. С душевной нежностью к Вам Павел

Павел Патлусов   04.01.2019 10:18   Заявить о нарушении