Капитаны дальнего плавания. Юность. Ч. 17

Глава 3.Армия.Операция "ы".

   В конце сентября 1957г. мне пришла повестка из военкомата, что меня должны забрать в Мортфлот. Я так обрадовался, что всё таки попаду на море. Но радость моя не оправдалась.
    Прошёл уже при военкомате комиссию. Жду вызова на погрузку в Морфлот. Уволился с работы. Потом меня вызывают и сообщают, что всё- в Морфлот не берут.А я уже уволился-что мне делать?-опять устраиваться на работу, а через месяц может опять будет повестка??
/..мне иногда кажется , что ангелы испытывали моего папу на прочность и верность мечте...а может наоборот, какой- нибудь авторитетный ангел -хранитель, просчитав на десятилетия вперёд папину жизнь, пришёл внезапно к выводу..что море-это "капец" для отца..и срочно брался за вариант "Ы"...все всё бросали..на полпути операцию "море" срочно завязывали морским узлом...небесная канцелярия работала скачкообразно..и мечта папина уплывала в кругосветную даль, всё дальше и дальше..пока окончательно не скрывалась за горизонтом. Я , кстати, папе предлагала такой вариант-" ..возможно, пап, на тебя бы лебёдка упала в морском порту..или ещё чего похуже, вот хранители твои и увели от тебя море, как жизненно -опасный сценарий." Отец с недоверием смотрел на меня, и как то даже с интересом принимал мою мысль(навеянную мне, недавно перечитанной, "Империей ангелов" Вербера). Слабо улыбался моему нелепому утешению.Но..., дорогие мои, почему нелепому?)))В жизни всё может быть..а уж на небушке и тем более)))/
    Так, что я поехал наконец домой в Вапнярку.Ехал прямо на паровозе. Дядя Вася(мой двоюродный дядя) был машинистом и довёз меня до самой Вапнярки, без билета, на паровозе.
    Там опять стал на учёт и через месяц меня опять вызывают в военкомат и говорят:"Вас заберут в Кремлёвскую охрану". Но потом выяснилось, что туда даже с ростом 180 см не берут, а у меня рост всего 171 см.И опять через месяц, меня наконец забирают в танковые войска и везут на Урал, в г.Свердловск (р-н Верхняя Пышма)


Рецензии