Дерибас 4. 2 Красное море, Персидский залив

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2019/01/02/1621.

Кроме электромеханика, в Грецию приехал и новый сварщик. Совершенно неожиданно им оказался Юра Бевзюк, работавший со мной на "Полидинамосе", а до этого в ремонтной бригаде плавбазы "Восток". Должности токаря на иностранных судах нет, сварщики далеко не всегда работают на станках, поэтому точит, кто попало. Юра как раз был счастливым исключением-универсалом, и на "Дерибас" он приехал с чемоданчиком, полным токарного инструмента. Сразу же и работа ему подвалила, разбило муфту насоса рабочей воды опреснителя.

Третьего мая прошли Суэцкий канал, а пятого началась уже жара. Пришлось перерегулировать кондиционер, чистить фреоновый конденсатор. Температуру в каютах ниже двадцати трёх градусов днём снизить не удавалось, нужно было что-то предпринимать.

Вместо запчастей для брашпиля в Каламате привезли запасной гидромотор в сборе, отремонтированный береговыми специалистами. Это упрощало нашу задачу, оставалось только заменить наш, вышедший из строя. Не сложное технически дело, однако большой вес и габариты превращали его в работу для троих-четверых. Хорошо,  у нас коллектив дружный был, пришли помогать и добровольцы. Управились быстро, только обгорели все на солнце.
 
Восьмое мая. Всё ещё Красное море. Пятьдесят три градуса в машинном отделении,  а вверху, возле утилизационного котла, просто сауна, за поручни трапов голыми руками не возьмёшься.
 
Продувочный воздух на главном двигателе пятьдесят пять, и из-за этого температуры выхлопных газов зашкаливали. Скорость пришлось снизить до одиннадцати узлов.
Кондиционер работал всё хуже, и мы решили ещё раз очистить воздухоохладитель кондиционера. После тщательной чистки объём подаваемого воздуха увеличился, и в каютах стало прохладнее.

Боцманская команда в эти дни была занята подготовкой ко входу в пиратскую зону. Укрепили по бортам два ряда колючей проволоки с бака до кормы. С помощью её перекрыли и все наружные трапы, ведущие на мостик, на крыльях которого установили огневые точки для вооружённых членов антипиратской группы, прибывшей на борт в Суэцком канале.

Усиленное наружное наблюдение несли и матросы с биноклями, и бойцы антипиратской группировки. Район этот "Дерибас" проходил не впервые, и все остальные мероприятия давно были проведены. Переход прошёл спокойно.

Пятнадцатого мая пришли в саудовский порт, встали к причалу. Сначала портнадзор пришел, замечаний не было. Потом появился инспектор по топливу. Пока я с сюрвейером топливо мерил и считал количество его на борту, Рома открыл контрольные лючки и просмотрел состояние втулок, поршней и поршневых колец. Обнаружил воду во втором цилиндре, к счастью, вода текла через уплотнение лубрикаторной трубки, так что пошабашили мы к шести часам вечера одновременно: ребята с главным двигателем, а я с инспектором.
 
Но не успели начать грузовые операции, как пришла беда, откуда не ждали. Хотя - как сказать, что не ждали? Если на судне всего два дизель-генератора, то это и не пароход вовсе, а калека, и неприятностей ждать можно в любую минуту. Ни пришвартоваться к причалу, ни вести грузовые операции на одном вспомогательном движке нельзя, мощности не хватает.

Вот и нам пришлось прекратить только-только начавшуюся выгрузку и пообещать, что к восьми утра все четыре крана будут обеспечены электропитанием. Капитан очень просил оставить питание хоть на один кран и я сдуру пошёл ему навстречу.
 
Пообещать пообещали, а что с первым вспомогательным двигателем случилось, мы и сами ещё не знали. Неожиданно резко увеличились температуры выхлопных газов, турбина стала помпажировать, ресивер продувочного воздуха нагрелся до ста градусов. Предполагали, что завис в открытом положении один из впускных клапанов, это было вроде бы очевидно. Но в этот раз случилось не очевидное, а невероятное.

Три крышки цилиндров подняли одна за другой, и убедились, что с клапанами порядок, пока не догадались турбину разобрать. И только вытащив её ротор, обнаружили, что четверть сопел направляющего аппарата выхлопных газов закоксована капитальнейшим образом, и очистить их, не снимая всю решётку, невозможно.

Вся ночь ушла на эти работы, сначала - бестолковые и бесполезные, а потом уже  - нужные и необходимые, но в половине восьмого утра движок мы всё же запустили, проверили, взяли в параллель, и оставив вахту, разошлись по каютам. Долго я не мог уснуть, потом кошмары стали сниться, а чуть позже оба бедра схватили судороги, да так, что хоть вой. И это при том, что сам-то я ничего практически не делал, а только не спал и нервничал. "Плата за страх" называется, был когда-то такой
фильм.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/04/1784.


Рецензии
Трудно представить даже, как можно работать
в машинном отделении при такой высокой температуре!
Миша, если 23 градуса в каюте - ненормально, то
сколько же нормально?
Теперь ясно, что механики на больших судах
получают высокую зарплату за тяжёлый труд!
Не каждый выдержит! А тут ещё и судороги!

Валентина Марцафей   08.01.2019 21:22     Заявить о нарушении
Двадцать три - в принципе нормально, но мы стараемся, чтобы был запас, чтобы можно было на пару градусов меньше сделать. Корпус же судна раскалённый! А работа - она не всегда такая, это так звёзды сошлись. Но даром деньги не платят, это уж точно. И не в размере судна дело. Спасибо за сопереживание, Валя!

Михаил Бортников   08.01.2019 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.