Дневник Павла Ф. 040119

                ***

Перед рассветом подумалось, какие из четырех стихий мне ближе. Вода всегда пугала меня: почему-то она ассоциировалась с субстанцией, в которой можно утонуть, где бывают штормы, а глубины населены чудовищами. Но бывает же вода в реке, озере, - неужели и там одни катастрофы? Разумеется, нет. Быть может, причина в том, что я не умею плавать, и тогда что остается в воде – тонуть? А другая причина в том, что река или озеро – это вода внутри суши, а не предоставленный сам себе океан, т.е. не совсем настоящая вода, не стихия. Огонь – да, огонь костра может быть привлекателен даже для таких диких зверей, коими подчас являются люди, но для меня огонь – это пожар, сокрушающий все, что дорого. Конечно, есть огонь свечи ли церковной лампады, - но то, опять же, не разнуздавшаяся стихия, а подчиненная другим, воздуху и земле, и, в конце концов – Богу. Следовательно, мне ближе воздух и земля, хотя земля может трястись, а воздух – быть отравленным. Но мне естественнее жить среди земли и воздуха, и пусть в долине течет река, и на островке посреди нее деревянная церковь, и в ней горят свечи, и молится одинокий монах, - за мир, в котором все стихии послушны Ему..


Рецензии
тут дело вкуса

Гэндальф Дамблдорский   04.01.2019 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.