6. Апокалиптическая тайна человеческого Я

«Апокалипсис» как образ духовной жизни человека.

6. Апокалиптическая тайна человеческого «Я».

Наиболее полное и подробное символическое описание образа «зверя» - того состояния, в которое пришло человеческое «Я» после грехопадения, мы находим в 13-ой главе Откровения Иоанна.
Человеческое «Я» - это таинственный и сложный для символического изображения образ. С одной стороны, о нём сказано, как о «звере»: - «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем, и поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13, 7-8). А с другой стороны, «зверь» появился не сам по себе, и его «власть» дана ему: - «... и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2); и ещё: - «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 3-4).
Что за «дракон», который даёт силу человеческому «Я» - «зверю» и скрывается в глубинах этого «Я»?
О «драконе» Откровение Иоанна нам рассказывает в 12-ой главе.
Символический образ этого «большого красного дракона с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12, 3) показывается нам сразу следом за символическим образом человеческой души - «жена, облечённая в солнце и имеющая во чреве» (Откр. 12, 1-2).
События этого символического повествования, следующие далее, таковы: - «Хвост дракона увлёк с неба треть звёзд и поверг их на землю … дабы, когда жена родит, пожрать её младенца» (Откр. 12, 4). И это опять возвращают нас к книге «Бытия», к её 3-й главе - «и вражду положу между змеем и женою», «между змеем и семенем её», «семя жены будет поражать голову змея», а «змей будет жалить семя жены в его пяту» (Быт. 3, 15).
Дракон апокалипсиса - это то, что скрывается в глубине нашего «Я»: - некая уникальность нашего ума, в которой заключён и падший архангел, и наше «лицо», некое «личное имя», записанное на «небе», в книге «жизни».
Один из архангелов - Денница или Люцифер, имя которого означало - Море Света, был призван сопровождать личное средоточие нашей души на «небо», которое Бог дал в «образ нашей земле». Но архангел пал на этом «пути вверх», на «небо»! - и увлёк за собой часть наших сердечных и умных глубин. - «Змей мудрости» стал «драконом», поддавшись хитрой лжи полуправды падшего архангела, ибо «змей» и был предназначен для логики и рассудительности, которая без совести превратилась в эгоизм и хитрость.
Человеческое «Я» стало человеческим «эго», надев «маску» на своё «лицо» - образ «зверя».
Так произошло падение души - установление царства антихриста, как цепь сменяющих друг друга состояний «предтеч антихриста», одного хуже другого, несущих всё большие беспорядки и кризисы в строй жизни всех составов души и тела человека, выводя их за пределы психики одного человека, ломая социальную гармонию и грозя положить конец человеческой цивилизации.
Людское сообщество стало сообществом: - «… имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16, 2).
16-я глава Откровения Иоанна символически показывают нам те бедствия, которые находят на человека и на людей, подчинившихся власти антихриста в своих душах. На них обрушиваются «кары Божии», наподобие того, как «египетские казни обрушились на народ фараона» и «волны моря потопили армию фараона, преследовавшую Израиля».
Но, перед этим, Откровение Иоанна, в своей 15-й главе, утверждает нас в неизбежности будущей победы нашего «Я» над «морем» - страстью, в которую погрузил нас «дракон». Вот, что показал ангел Иоанну: - «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудесное: семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Бога» (Откр.15, 1).
Ветхая и семикратно изъязвлённая душа человека, в пяти своих телесных царствах и двух царствах своих ума и воли, мучит и скорбит наше с вами «Я», теми ощущениями, переживаниями и эмоциями наших трёх сердечных царств, которыми мы руководимся в нашей нынешней страстной жизни. «Семь ангелов, имеющие семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Бога» - это ангелы этих семи царств! Первые из них - ангелы наших ума и воли, которые первыми пали жертвами «дракона» и увлекли за собой оставшиеся пять, которыми мы воспринимаем окружающий нас мир.
Бог, предопределивший смысл нашего существования, даровал нам, для его выполнения, свою энергию действия, которая и присутствует в нашей душе, как наша «желательная сила», «гневная энергия» или «гневная сила». Наша потеря смысла своего существования, приключившаяся с нами после нашего отпадения от Бога, превратило эту «гневная сила» в ту «ярость Бога», о которой и говорит ангел Иоанну.
Мы легко и часто гневаемся, и приходим в состояние ярости по пустячным поводам, совсем не заслуживающим такой нашей реакции. Это, как раз, и происходит с нами, по причине того, что наши воля и ум не имеют для себя точки надлежащего приложения. Они безнравственны - разлучены с совестью, и, поэтому, не имеют смысла своего существования! - Не ведут нас на небо, ибо «блукают» по «земле», по «земным пустыням» … Они, как бы, существуют в неком иллюзорном мире! Они, как бы нереальны. И наша психика разлучена с нашей пневматикой, отделена от неё, как и иллюзия существует отдельно от реальности.
И мы возимся в иллюзиях нашей психики, как свиньи возятся в грязи или земноводные в иле, по причине того, что отступила от нас и покинула нас «вода» реальности.
Далее, ангел показывает Иоанну победу над морем страстей души - «стеклянное море бесстрастия», которыми одержимы три сердечных царства человеческого «Я»: - «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его и начертание его и образ имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истины пути твои, царь святых! Кто не убоится тебя, Господи, и не прославит имени твоего? Ибо ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред тобою, ибо открылись суды твои» (Откр.15, 2-4).
Победа над страстностью души - победа над иллюзиями! - Это «хождение по водам многим», по волнующейся поверхности моря, застывшего и ставшего «как бы стеклянным морем», из-за того, что душа одухотворилась - «смешалось с огнём»! Наши чувственные сердечные царства: ощущения, переживания и эмоции как бы застывают скованные нашим мысленным желанием «победившие зверя и образ его и начертание его и образ имени его, стоят на этом стеклянном море». Потому что наша воля и ум, обретают реальную силу и смысл своего существования, вооружившись евангельской нравственностью благовестия Иисуса Христа.
Песнь совести и её музыка в великолепном образе держащих «гусли Божии, и поющих песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца» показаны ангелом Иоанну.
Звучит и звучит богославная песня, песня богосыновства, воспевающая своего Отца, возвращающая его на подобающее Богу Отцу место в жизни каждого из сыновей Отца:
 «Велики и чудны дела твои, Господи Боже Вседержитель!»
«Праведны и истины пути твои, царь святых!»
«Кто не удивится тебя, Господи, и не прославит имени твоего?»
«Ибо ты един свят. Все народы придут и поклонятся тебе»
«Ибо открылись суды твои».
Да! Именно суды и судьбы Божии о самом себе открываются человеку, достигшему бесстрастия! - И именно через суд человека над своими мыслями и желаниями достигается это бесстрастие и проникновение в свою собственную суть …
Исцеление от страстности нашей души, семи царств нашей природы, которое должно подъять на себя наше «Я», образ нашего участия в нашем собственном спасении, ангел показывает нам в образе строительства, вернее восстановления, единства нас как храма - гармоничного единения души и тела: - «И после всего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь ангелов, имеющие семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и опоясанную по персям золотыми поясами. И одно из четырёх животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи ангелов» (Откр.15, 5-8).
К строительству своего словесного храма - «храма скинии свидетельства на небе», человеческое «Я» может приступить лишь тогда, когда проведёт первоначальную обработку от «грязи» и «гноя» семи своих язв, облечётся - «в чистую и светлую льняную одежду, опоясанную по персям золотым поясом».
Сила строительства этого храма заключается в той золотой чаше, которую получает ангел каждого из царств от одного из четырёх животных, символизирующих собой Евангелие - Благую весть Иисуса Христа о приблизившемся Царстве Небесном - «и одно из четырёх животных дало семи ангелам семь золотых чаш».
Эти чаши были исполнены любовью Бога к людям - «наполнены гневом Бога, живущего во веки веков», который попалял грехи страсти людской! - Грехи страсти стали гореть во всех семи царствах природы человека, исцеляя его от страсти - «и наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его».
Это восхождение в небесных храм - строительство человеком сврей духовной жизни - продолжается до тех пор, пока не исцелятся все язвы семи царств - «и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи ангелов».


Рецензии