Положение христианина в современном мире

По- видимому, вокруг Иерусалима в древности, во времена его расцвета, была широкая стена, которая служила ему щитом и была его славой. Иерусалим является  прототипом Церкви Божией. И это хорошо, когда вокруг Церкви, к которой мы принадлежим, мы всегда можем видеть широкую стену.

Перейдем без дальнейших предисловий сразу к сути вопроса. Идея широкой стены вокруг Церкви включает в себя три понятия: отделенность, безопасность и радость. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

*  Первое понятие – ОТДЕЛЕННОСТЬ  народа Божьего от мира – можно уподобить широкой стене, которая окружала святой город Иерусалим.

После того, как человек становится христианином, он все еще продолжает оставаться в мире, но он уже больше не обязан принадлежать ему. Он был чадом гнева, но теперь он стал чадом благодати. Будучи причастным другой природе, он должен отделиться от  остального человечества, как это сделал Господь Иисус, Который был « святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников…» ( Евр. 7, 26 ).

Церковь  Свою Господь отделил в Своем  вечном предопределении. Ее Он  отделил в Своем завете и Своих постановлениях. Она была отделена  даже в прощении грехов, так как мы находим, что в этом отношении наш Господь назван « Спасителем всех человеков, а наипаче верных» ( 1 – е  Тим. 4, 10 ).

Истинное отделение  совершается силой благодати  при обращении, в освящении и завершится в тот день, когда небеса воспламенятся  и святые будут восхищены в сретение Господу на воздухе: тогда  Он отделит народы, как пастух отделяет овец от козлов, и тогда же будет установлена  великая пропасть, через которую нечестивый не сможет перейти к праведникам, также и праведники не смогут приблизиться к нечестивым.

Это все я говорю для того, чтобы донести до каждого из вас, тех, которые называют себя детьми Божиими , одно пожелание, а именно, чтобы между вами и миром всегда проходила широкая стена отделенности. Я говорю не о том, чтобы вы выделялись среди других одеждой или особыми оборотами речи.

Такая манерность рано или поздно приведет к лицемерию. Мирской человек остается таким  же мирским в любом пальто, он может оставаться таким же тщеславным и самодовольным  независимо от оборотов речи, которые он использует; более того, когда он претендует на отделенность от других, то это может являться признаком  еще большей принадлежности к миру, чем  если бы он и не пытался претендовать на отделенность от мира.

Отделенность, к которой мы призываем, это отделенность нравственная и духовная. Ее корни уходят глубоко в сердце, а ее реальность в жизни весьма осязаема, вот кто такой христианин  в современном мире.

Каждый христианин, как мне кажется, должен быть более осторожным  и внимательным в своих поступках, чем остальные люди. Он никогда не должен сворачивать с честного пути. Он никогда не должен говорить: « Это ведь обычай, в торговле так принято».

Христианин должен помнить, что обычай не должен оправдывать зло и что слова « так принято» не являются оправданием искажением истины. А потому ложь, выраженная в словах « так принято», остается ложью. В то время как обычные люди золотым правилом нравственности больше восхищаются, чем следуют ему, христианин должен всегда  поступать с другими так, как бы он хотел, чтобы другие поступали с ним.

Он должен быть одним из тех, кто отвечает за свои слова, кто, однажды дав обещание, остается верен ему , даже себе во вред. Христианин должен быть даже более обязательным, чем лучшие из моралистов. Наивысший уровень нравственности, которого может достичь самый лучший из необращенных  к Богу  людей, должен считаться тем уровнем, ниже которого обращенный человек никогда не должен  опускаться.

Более того, христианин особенно должен отличаться  от других в своих привязанностях, так как обычно именно здесь проявляется истинная сущность человека.  Ведь мы, наверное, невсегда  являемся самими собой в нашем повседневном нелегком труде, где выбор занятий диктуется скорей необходимостью, чем нашей свободной волей.

Мы ведь не одни: общество, в котором мы вращаемся, накладывает на нас определенные ограничения, и мы вынуждены порой сдерживать себя, так как истинная сущность наша в этом случае не проявляется. Но зато в конце трудового дня, когда работа окончена, тогда все « пернатые собираются вместе».

Так бывает с большинством  купцов и торговцев, так было и с получившими освобождение от плена греха древними святыми, о которых было сказано, что они « ..опять возвратились к себе « ( Иоан. 20, 10 ).

Так же и о состоянии вашего сердца и о том, с кем вы пребываете, говорят ваши привязанности и  удовольствия. Если вы способны находить удовольствие в грехе, то тогда в грехе вы и живете, и  если не вмешается милость Божья, то в грехе вы и погибнете.

Но если ваши привязанности более благородного свойства, и ваши друзья более благочестивы, если вы ищете духовных радостей, если самые радостные моменты своей жизни вы переживаете, когда поклоняетесь Богу, соединяетесь с Ним, пребывая в безмолвной молитве, или же находясь в обществе народа Божьего, то тогда вы в  вашем удовольствии обнаружите, что вы окружены широкой стеной, которая фактически отделяет вас от мира, таким должен  быть христианин  в современном мире.

И в эту отделенность, по моему убеждению, христианин должен привносить во все, что он делает. « что  они  видели в доме твоем?» ( 4-я Цар. 20, 15) – такой вопрос был задан Езекии. Когда незнакомец входит в наш дом, в этом доме все должно быть так устроено, чтобы он мог четко видеть, что Господь пребывает там.

Нужно, чтобы человек, не пробыв и дня под крышей нашего дома, почувствовал, что мы уважительно  относимся к Тому, Кто невидим, а также что мы желаем жить и двигаться в свете лица Божьего.

Я уже говорил о том, что не следует стремиться к оригинальности ради самой оригинальности; но вместе с тем большинство людей довольствуются тем, что поступают как остальные; вы же не должны успокаиваться до тех пор, пока ваши добрые дела не будут по количеству и качеству превосходить добрые дела других людей, до тех пор пока вы не откроете для себя и не начнете практиковать образ жизни, который настолько превосходит образ жизни обычного светского человека, настолько путь орла в небе выше пути крота, роющего под землей.

Это широкая стена между благочестивыми и нечестивыми должна особенно явно проявляться в духе нашего разума. Неверующий человек имеет для жизни только этот мир; поэтому не удивляйтесь, если он очень серьезно относится к жизни для него. У него нет другого сокровища; почему  же он не должен извлекать из него  столько, сколько может?

Но вы, христиане, говорите о том, что имеете жизнь вечную, а потому ваше сокровище находится не в этом кратком миге бытия. Ваше наследство находится в вечности. Ваши самые высокие надежды преодолевают узкие границы времени  и устремляются за могилу, а потому ваш дух не должен быть приземленным и распростертым ниц, но возвышенным и устремленным к небу.

Вы должны всегда производить впечатление человека – путника – уже обутого, препоясавшегося и взявшего в руки свой посох, человека, готового оставить Египет и идти в Ханаан. « Вперед в небеса!» — вот наш девиз.

Все дальше, дальше и дальше из этого мира в лучший!  Вы не должны жить здесь так, как будто у вас есть только этот мир. Вы не должны говорить об этом  мире  так, как будто он будет существовать вечно.

Вы не должны копить сокровища в нем, как будто вы прилепились сердцем к нему, но должны постоянно находиться в движении, как птица, не свившая и никогда не могшая свить себе здесь гнезда, ожидающая найти себе покой среди кедров Божиих на вершинах холмов славы и именно таким должен быть христианин  в современном мире.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии
Посмотрите -
Легко ли быть христианином? http://proza.ru/2018/11/13/1683.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   04.01.2019 10:37     Заявить о нарушении
Добре..

Олег Кмета   04.01.2019 14:08   Заявить о нарушении