Зубы из Ровно

Я никогда ничем серьезным в жизни не болел. Простуда и аппендицит не в счет. Но зато зубами я страдал с самого детства. Как результат, в возрасте 50 лет я прибыл на ПМЖ в Америку с полным ртом пломб, разноцветных коронок и уродливых съемных мостов. Стеснялся в приличном обществе открыть рот, особенно среди сверкающих белоснежными зубами американцев. И я дал себе слово иметь такие же зубы у себя во рту. После долгих поисков выбрал дантиста. По критерию цена/качество.

Увидев мой рот дантист сделал скорбное лицо, а руки его при этом шевелились, как бы уже пересчитывали деньги. Вердикт его был ошеломляющим: убрать все гнилые зубы, коронки и мосты, оставить только пять своих, а вместо отсутствующих вставить импланты. 23 штуки, каждый по 2800 доларов. И никаких мостов, только импланты. И всего-навсего за 48 тысяч! Неимоверными усилиями я эти 48 тысяч собрал и ценой долгого года мучений и страданий получил полный рот белоснежных с желтоватым отливом зубов. Счастью моему не было предела. По поводу и без повода я в улыбке скалил зубы, чтобы все оценили их красоту. Даже книжку об этом написал. «Импланты и гринкарта» называется. Желающим могу прислать за умеренную плату. Надо же как-то вернуть расходы.

Прошли годы и эйфория понемножко сошла на нет. И лет через 15 оказалось, что не все было сделано правильно, и импланты мои  уже требуют  радикальных мер спасения.

Делать нечего. Снова  пошел я к дантисту. Уже к другому.  Другой дантист послал меня к ортодонтисту. Самому лучшему в наших краях. После изучения понорамного снимка моих челюстей ортодонтист сделал скорбное лицо и вынес свой вердикт: положение аховое, и меры требуются радикальные – нужно выдрать шесть имплантов, сделать глубокую чистку десен, провести лечение антибиотиками, нарастить челюсти и тогда остальные импланты может быть удастся сохранить. Делать было нечего. Я согласился и за 14,000 доларов через 5 месяцев я имел вместо 4 резцов в нижней челюсти большую дырку, и две одиночные дырки по бокам , челюсти с исскуственными костями и свободный от инфекции рот.
 
Только после этого ортодонтист разрешил мне перейти к дантисту на предмет сокрытия дырок. Дантист сказал, что переднюю дырку придется закрыть огромным мостом из 8 зубов за 12000 доларов, а на место боковых дырок поставить ипланты по 2800 доларов каждый и навинтить на них 2 коронки по 1000 каждая. И это все не считая работы и прочих мелочей. Я был на грани нищеты. Но соглашался на все – других вариантов у меня как бы и не было.

Но что интересно – не нашлось ни одной лаборатории, которая согласилась бы соорудить такой замечательный мост! Я был в отчаянии. С таким ртом в приличном обществе жить невозможно, а в неприличном как бы и не хотелось. Приходилось уповать только на чудо.

И вдруг чудо свершилось!

 
Ко мне зашел мой товарищ по несчастью, от безысходности поехавший за две недели до этого по чьей-то рекомендации в Украину, в город Ровно. На лице его отраженным от солнца светом сияла  улыбка, а солнечный свет отражался от двух рядов великолепнейших зубов. В народе такую улыбку называют голливудской.  А эйфория приятеля в разы была мощнее моей предыдущей. Восторженный поток невероятной информации потрясал воображение. В нее нельзя было поверить. И я бы не поверил, но он разрешил мне подергать зубы. Стояли как вкопанные! Особенно потрясала воображение сумма доларов, в которую обошлась ему эта красота. Она звучала нереально.

Я тоже захотел такую красоту. Товарищ сразу же позвонил в Ровно по громкой связи и незнакомый мне волшебник совершенно обыденной, с украинским гыканием, скороговоркой произнес: - «Постарайтесь приехать к нам в воскресенье, чтобы мы начали с вами работать в понедельник с утра. Тогда в пятницу у вас будут новые зубы». Представляете? Но я ему почему-то сразу поверил. Жена и дети поддержали меня морально и материально, и через неделю в воскресенье я уже поселился в совершенно замечательную гостиницу «Мир» за 40 доларов в сутки вместе с невероятным бесплатным завтраком.

Следующим утром в 9 часов за мной заехал дантист – молодой, очень подвижный украинец с лысиной как у меня.
 
- Виталий, - представился он. – Погоняло «Зубник».

- Лысина с переди, значит умный, - подумал я. И как в воду глядел. Пока ехали из гостиницы к имплантологу, мы с ним крепко подружились. И через 20 минут я за 500 гривен ( 26 гривен за долар!) уже позировал томографу.

Уже через 10 минут  Виталий и имплантолог Игорь с интересом рассматривали объемное изображение моих челюстей. Через следующие 10 минут план операции был разработан и симпатичная девушка сделала мне укол в ягодицу. Через 20 минут я уже сидел в стоматологическо кресле и Игорь во-всю ковырялся у меня во рту. Никакой боли я не чувствовал, но помню как стал хохотать в то время, как Игорь отверткой вкручивал мне в челюсть шуруп. В 10:30 мы распрощались с Игорем и переехали в офис Виталия.
 
У Виталия в кресле я провел два с половиной часа. За это время он сделал мне глубокую чистку рта  какой то совершенно нереальной насадкой, срезал старые истертые коронки, обточил жалкие остатки моих собственных зубов и сделал слепок.

- Вот и все на сегодня, - устало вытер пот с лысины Виталий. - До четверга вы свободны. В четверг я за вами заеду.

Ошеломленный таким темпом, я вернулся в гостиницу и долго, с садистским отвращением рассматривал еще более безобразный, чем прежде, рот. - За что боролся, на то и напоролся! - Подумалось мне.
 
- Отойди от зеркала, и думай позитивно! – приказал я себе - Не могут такие славные ребята обмануть! -  И я решил провести свободные дни с пользой.

Три дня пролетели незаметно.  Один день я встречался с друзьями, другой я провел во Львове, на третий съездил  в Почаевскую Лавру. Время провел замечательно. Рот старался держать закрытым, вначале даже попробовал носить маску, но ничего хорошего из этого не получилось.

В четверг вечером я уже сидел в офисе Виталия и с интересом наблюдал как он вместе с молодым парнем, который оказался техником-протезистом, в четыре руки шуровали у меня во рту. Через полчаса Виталий поднес к моему лицу зеркало и я обомлел! Из зеркала на меня с глупой улыбкой на лице смотрело счастливое существо с полным ртом невиданной красоты зубов. - Неужели это я? – Робко поинтересовалось существо.
– Конечно вы, а кто же еще? - Расхохотались ребята. - Нравится?

-Не то слово!- Честно признался я.

- Тогда на сегодня все, - Виталий полез ко мне в рот. - Отдавайте зубы.
Отдавать зубы не хотелось.- А может не надо?

- Надо, надо! – Рассмеялся техник. – Их же еще надо отполировать, и кое где подточить. Уж подождите до субботы. – Техник вытащил зубы и положил их в сумку.

– Не дай бог потеряет! Или бандиты отберут! – Я стал подниматьс с кресла, но меня остановил Виталий.
 
– Вы не волнуйтесь, пусть он идет, а нам есть о чем поговорить.

Поговорить нам действительно было о чем. Мы ни разу не говорили о цене, Виталий наверно из деликатности, а я от страха услышать неподъемную сумму. Но так как этот разговор в любом случае должен был состояться, то я его и начал.

- Виталий, хотелось бы знать, сколько я вам должен? – с замиранием сердца спросил я.

- Давайте посчитаем! – с готовностью согласился Виталий.  – Мы вам поставили пять имплантов по 350 доларов каждый и 17 циркониевых коронок по 100 доларов, итого вы нам должны 3450 доларов. Конечно, мы вам могли бы поставить керамические коронки, и это было бы дешевли, но я подумал, что вы захотите самые лучшие.

Я не верил своим ушам. По сравнению даже с уже выброшенными на ветер 12000 озвученная плата казалась смешной, а сколько еще пришлось бы заплатить?

– Конечно, Виталий, ты правильно решил. – Я готов был обнять его вместе с его креслом и бормашиной.

В субботу Виталий укрепил мои новые зубы. – Если будете хорошо за ними ухаживать, они вам будут верно служить всю жизнь. – На его лице сияла улыбка человека удовлетворенного проделанной работой. – Если будут спрашивать, откуда у вас такие красивые зубы, не стесняйтесь говорить о нас.

И я твердо пообещал ему, что вскоре вся Америка будет знать о таких замечательных умельцах, а Ровно станет зубной Меккой.

Пару слов о Ровно. Совершенно замечательный город с очень приветливыми людьми, которым абсолютно наплевать на каком языке вы разговариваете. Я спрашивал по-русски, мне отвечали на украинском, и никого это не напрягало. Никаких разговоров о политике. А какая там еда! В грузинском ресторане в Золотой Плазе, в котором и хозяйка и весь персонал были исключительно украинцы, я ел такие аджарские хачапури каких не разу ни ел в родной Грузии! Короче, я и поныне пребываю в эйфории, и всегда и всем стараюсь продемонстрировать свои зубы, то есть я все время улыбаюсь
   
Поэтому я и написал этот рассказ. Если же  кто-нибудь захочет последовать моему примеру, позвоните в редакцию «Новых Вестей» и я вам дадут всю необходимую для этого информацию.


Рецензии
Замечательный рассказ, прочитал с удовольствием. И юмор и суровая действительность, все в меру! Благодарность с пожатием руки!

Соломон Дубровский   12.10.2020 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.