Билет

Комедия в двух действиях

Действующие лица:

Толстая.
Хитрый.
Любопытный.
Водитель.
Пассажиры молчащие, различной внешности в большом количестве.

Действие происходит зимой в салоне маршрутки.

Действие I

Толстая, Водитель, Любопытный, Пассажиры, затем Хитрый.

Пассажиры стоят плотно, телами закрывая Любопытного. На каждой остановке они меняются, на действие не реагируют. Толстая стоит на передней площадке.
 Водитель сидит впереди отдельно от остальных.

Остановка.

Хитрый (заходит в заднюю дверь, пригнувшись)
Водитель: Задняя площадка, вошедший, передаем за проезд.
Хитрый (прячется)
Водитель: Я все вижу. Или вы платите, или мы никуда не едем.
Хитрый (выпрямляется, отсчитывая мелочь): Мне не хватает.
Водитель: Тогда пошел вон отсюда.
Хитрый: Никуда я не пойду, я замерз.
Водитель: Мужик, тебя за шкирку выкинуть, что ли? Совсем с ума посходили! У меня график.
Хитрый: Не горячись, уважаемый. С сотни сдашь?
Водитель: Сдам.

(Хитрый передает деньги. Маршрутка трогается. Водитель дает билет и сдачу Толстой, она роняет мелочь, остаток передает Хитрому)

Хитрый: Где еще 26 рублей? Эй, водила!
Водитель: Я все сдал.
Хитрый: До меня полтинник дошел.
Водитель: Ничего не знаю, твои проблемы.
Хитрый: Эй, граждане-алкоголики, где деньги мои?
Толстая (прячется)
Хитрый: Эй ты, там, впереди! Да, ты, шляпа! У тебя деньги мои были?
Толстая: Ну, были, да я дальше передала.
Хитрый: Вот раз у тебя были, значит ты и отвечай.
Толстая: С какой это стати я должна вам отвечать? И не разговаривайте со мной в таком тоне, пожалуйста. (Пытается поднять деньги)
Хитрый: А-а, ясно. Ну, в прочем, не удивительно. По твоей харе все сразу понятно. Откуда и руки растут.
Толстая: Я что-то не поняла…
Хитрый: Ты уронила деньги. Я жду мои 26 рублей обратно, шляпа!
Толстая: Да как вы ко мне относитесь! Я не виновата в том, что у нас плохие дороги, одни ямы.
Хитрый: Поменьше языком чеши да деньги давай!
Толстая: Сдались вам эти копейки!
Хитрый: Сдались! Представляете, я уснуть без них не смогу!
Толстая: (Отсчитывает мелочь из своего кошелька) На-те ваши 26 рублей, да смотрите, не подавитесь!
Хитрый: Это ведь дело принципа. Тут пять рублей потерял, там десять – нищим остался! (пересчитывает деньги) И все? Тут только 26 рублей.
Толстая: Все правильно.
Хитрый: Хе! Ты мне еще за моральный ущерб должна!
Толстая: Чего-чего? Какой ущерб?
Хитрый: Моральный. У меня, может, сердце слабое, а тут ты моими деньгами раскидываешься.
Толстая: Идите к черту!
Хитрый: Что ты там лепечешь, не слышу? (Себе): Меня послать… еще посмотрим, кто кого.

Остановка.

Хитрый: Эй, шляпа!
Толстая: Опять вы!
Хитрый: А я тебя где-то видел. В «Молодежном», кажется, кассиршей работаешь. Точно. Думаю, где ж встречал я этот подбородок…
Толстая:  Может хватит!
Хитрый: Еще поначалу смотрю – человек ли, пугало ли какое? И подходить страшно.
Толстая: Граждане, скажите же ему!
Хитрый: Ты мне тогда пиво не продала, а времени было десять ноль пять…
Толстая: И правильно сделала!
Хитрый: ой, харя обнаглевшая.
Толстая: Товарищ водитель, выгоните его. Товарищ водитель…
Хитрый: А за что меня выгонять-то? Я за проезд заплатил.
Толстая: А я с вами не желаю ехать в одной маршрутке.
Хитрый: Вот на следующей остановке и выходите.
Толстая: Еще чего! Мне до конечной нужно. Мое право выходить, когда мне вздумается!
Хитрый: Ба, как повезло, и мне до конечной! Ой попалась ты, баба, попалась… Думаешь, я шутки шучу? Реально говорю – должна ты мне за моральный ущерб. А не дашь, так и я не отступлюсь, шагу не дам.
Толстая: Вы угрожать-то мне перестаньте. У меня заступники есть, я на вас быстро управу найду!
Хитрый: Ну-ну, это мы посмотрим.
Толстая: Муж мой, знаете, кем работает?
Хитрый: Нет, но он, наверно, слепой.
Толстая: Мой муж – лейтенант полиции.
Хитрый: А мой – заместитель Путина.
Толстая: Медведев, что ли?
Хитрый: Шайгу!
Толстая: Да тьфу на вас!
 
Остановка.

Хитрый: А ты обувь какого размера носишь?
Толстая: Вам зачем?
Хитрый: Да так просто.
Толстая: Если скажу, отстанете?
Хитрый: Конечно.
Толстая: Сорок второй.
Хитрый: Дорогая, значит, была…
Толстая: Что?
Хитрый: Хрустальная туфелька.
Толстая: Ничего глупее не слышала.
Хитрый: Потому что уши салом заплыли.
Толстая: На грубость нарываетесь! Язык больно длинен!
Хитрый: До тебя достать несложно. А дело-то в паре рублей оказалось.
Толстая: Уж лучше подавлюсь, чем свои деньги отдам такому мерзавцу!
Хитрый: Вот же блоха надоедливая, всю плешь проела.
Толстая: От блохи слышу.
Хитрый: Да помолчи, баба, и признай, что ты дура, круглая дура.
Толстая: Нет, мужу все расскажу, все в деталях, прямо сейчас ему позвоню и все-все скажу! (набирает номер)
Хитрый: Звони-звони, потом мне трубочку передашь, я ему посочувствую. Где ж такую стерву нашел? На какой помойке откопал? Нет, бывают бабы глупые, но те хоть молчат да слушают, что им умные-то люди говорят.
Толстая: Это ты-то умный! Ой, посмотрите на него! Ум прямо из ушей лезет, нахал! И хамит, и хамит! А я женщина, между прочим!
Хитрый: Из тебя женщина, как из меня папа Римский. Ей-богу, что за люди!
Толстая (по телефону): Ало, милый. Да, да, это я. Слушай, тут такое дело… Нет-нет, это очень важно…Да, ты представляешь, на меня в маршрутке накинулся какой-то сумасшедший! Пристает, да все «шляпа-шляпа», да вот так вот все… Нет, ты послушай… Полностью серьезно… Ладно, хорошо, я перезвоню попозже… Конечно… Извини… Пока.
Хитрый: Что сказал?
Толстая: За тобой уже выехали.
Хитрый: Это за тобой выехали, из психушки.

(Далее говорят одновременно, перебивая друг друга)

Хитрый: Белая горячка у тебя. Я накинулся на нее! Ведьма! Старая толстая карга! Да я твою поганую рожу видеть больше не могу, дура ты несчастная! Куда ни пойдешь: тут в грязь наступишь, тут из-за копейки поссоришься, каждый день одно и тоже! Одна проблема в России, никогда не исчезнет!
Толстая: Червяк безмозглый! Вот заберут тебя в каталашку, посидишь там денек-другой. Там тебе быстро мозги-то вправят. Там таких, как ты, сотни, тысячи! Есть же придурки на свете, как и земля то их носит. Безобразие! Срам, срам, срам!
Хитрый: Кикимора болотная, старая кляча, свинья! Да дура ты, дура! Стервозная дура! Как заноза в заднице, так и зудит, зараза! Мымра!
Толстая: Козел упрямый! Упырь! Верблюд недоделанный! Прохвост! Надо же, выбесил меня, сволочь какая! Посмотрите на него! Кретин несчастный! Болван тупоголовый! Шельма!

(Плюются, затем начинают перекидываться мелочью)

Толстая: Щас как доберусь до тебя, узнаешь, где раки зимуют!
Хитрый: Не пролезешь, дура!  Ну ты допрыгалась, крышка тебе, подожди немного!

Остановка

Водитель: Конечная. Выходим из маршрутки.

(Пассажиры медленно расходятся)

Действие II

Любопытный, Хитрый и Толстая.

(Хитрый выходит через заднюю дверь, Толстая бросается к нему)

Толстая: Ах ты, поганец, удрать задумал. Ну я те щас устрою, Кузькину мать!
Хитрый: Помолчи, бабье отродье. Ты мне ничего не сделаешь, кишка тонка.
Толстая: На слова-то всякий горазд.
Хитрый: Будь я твоим мужем (упаси Боже), я б бил тебя, каждый день бы бил, пока мозги работать не начнут. Хотя чему там работать! А так на это никаких прав не имею, что очень, очень прискорбно.
Толстая: Я твою рожу-то запомнила. Тотчас фоторобот составлю, тебя из-под земли достанут! Смейся-смейся, пока зубы целы.
Хитрый: Грех над дурой не посмеяться.

(Выходит Водитель)

Водитель: Вы че, оглохли что ли? Я сказал – конечная. Живо покинули маршрутку!
Толстая: Я тя предупредила, наглая рожа! Смотри у меня!
Хитрый: У-у, шляпа, попадись мне еще!

(Расходятся в разные двери)

Водитель (Любопытному): Чего ж вы их не разняли?
Любопытный: Связаться с дураками – себе дороже будет.
Водитель: И то верно. Ну что, еще кружок?
Любопытный: Нет, на сегодня хватит. Пойду.

(Уходит, следом за ним уходит Водитель)


Рецензии