Ляля Котик, звезда Дальнереченска и Нефтюганска
Календарь дразнится.
Маленький человечек, сидящий в моем ноутбуке стал заикаться:
18-е ноября-бря-мря-фря.
Деффект голосового сообщения.
Моя болезнь.
То, что я сообщаю людям, никто не может понять.
Фря — это я.
Морген фри, нос утри.
Все повторяю детские дразнился.
Гутен морген, гутен таг, шлеп по морде, вот так-так.
Что ж, хорошо тебе — пой, плохо тебе — тоже пой.
Никакого другого лекарства нет.
Не придумано ничего другого.
Для таких, как я.
Я ушла из областной филармонии, где все равно не платят.
Кочую по городам-весям.
Сплю в гостиницах, две звезды, сортир на улице.
Пою везде, куда зовут.
Кооперативы в Клубах газовиков.
Смотры самодеятельности в районных ДК.
Местные праздники на продуваемых ветром площадях областных центров.
Я занималась музыкой все детство, по 8 часов в день.
Бедные дядя Соломон и тетя Роза.
- Лялечка, ты уже два часа барабанишь, накажи меня Бог!И об что мы слышим? Об гроб, об могила, об прах и тлен, больше ни обо что. Похоронный марш Шопена! Эх, бессмертное искусство!
- Искусство-то бессмертно, да нам-то кушять надо.
- А может, это ее кусок хлеба, Роза. Может, нашему зайчику всю жизнь суждено лабать жмура. Себе на пропитание.
- Детонька, я все понимаю, но ты могла бы не играть так экс-прес-сивно? Ведь уши закладывает.
- Все к лучшему, Роза. Когда смерть постучит в твою дверь, ты и не услышишь.
- Ой-вэй! Под это старое фоно и меня похоронят! Оно не поет! Оно визжит, и воет, и скрежещет зубами. Оно мое сердце надорвало навеки.
- Нету худа без добра, Роза. Если ты умрешь, то от этого лязга, и воя,и скрежета зубовного ты восстанешь в гробу.
Так 10 лет.
И вот, когда мне исполнилось 16...
Вижу все это как бы со стороны. С потолка чулана. Или даже с неба:
Девочка Ляля Котик в позе зародыша в утробе лежит в своей каморке на диване. Над ней нависает лаковым крылом раскрытый по-концертному рояль, как черный потрепанный птеродактиль.
Дверь, скрипя, открывается. Входит дядя Соломон Мордыхаевич с топором.
- Э-эх! Женино приданное! Наследственный «Стенвэй» прабабушки! Богатство бедной моей жены Розы!
Ляля вскакивает с дивана.
- Нет! Нет!
Хрясь, по клавишам! По белым! И по черным! В зубы ему, в зубы, чудищу! Старому ящеру! Трррым, по струнам!
Дядя Соломон Мордыхаевич со вкусом, с оттяжкой, рыча, рубит в щепки рояль.
Ляля:
- Милый ты мой «Стенвэй»! Моя Арина Родионовна! Мой дядька Савельич!
Как же я без тебя!
Ни одной родной души не осталось на свете.
Я пойду на кладбище. Зарою белую клавишу в сырую могильную землю. Лепесток ландыша, луч месяца, перо лебедя. И черную клавишу зарою — лиловую, сиреневую, сумеречную. И лопнувшую, серебристую, все еще дрожащую от шока струну.
И из них вырастет новый рояль.
Как коровушка Крошечки-Хаврошечки — из косточки.
У меня будет новый инструмент!
Самый лучший!
Я клянусь на обломках Стенвэя, что у меня будет лучший инструмент в мире!
И я еще сыграю на нем «Гимн жизни»!
В моих малобюджетных буклетиках напечатаны хвалебные отзывы Мэрайи Керри – все, что у меня есть по части промоушина.
Однажды я пела с ней вместе.
К нам в северную российскую глухомань приехала Мэрайя Керри. Она дает единственный концерт.
Весь город в афишах. Огромными буквами: Мэрайя Кэрри, легенда американской эстрады.
Она желает спеть дуэтом «На реках Вавилонских» и «Summer time» на своем последнем концерте в России. Прощаясь со сценой навсегда.
Но партнерши на второй голос нет.
Солистки из провинциальной филармонии, ясно дело, не подходят.
Она пришла в Консу, и ей показали там на меня, студентку II курса.
Мы репетировали.
Мэрайя меня полюбила.
На репетициях я реально забивала ее своим серебряным сопрано. Я все-таки студентка российской областной консерватории, а не кто-нибудь.
Тоже мне, звезды мировой величины. Они все сделанные, на компьютере.
Мирэй Матьё, Мишель Мерсьё. Нашим бы девкам такое шмотье.
Мне бы такую акустику, как у них.
Мне бы такие платья нью-лук.
Мне бы такие бабки.
Я ем только лапшу Ролтон.
У меня классическое сопрано.
В России духовности больше.
У нас скрепы не проржавели.
Опера выше галимой эстрады.
Глория-Мэрайя. Глория-Мэрайя Котик. Тоже красиво.
На моих афишах пусть напишут:
ГЛОРИЯ. СЛАВА РОССИИ.
Или, все-таки:
КРИСТИНА ВЕРТИНСКАЯ. ЗВЕЗДА ЮНИВЕРС.
Неправда, Мэрайя лучше.
Она избранница.
Музыкальный гений любит ее больше.
Люди любят ее больше.
Бог любит ее больше.
У меня только талант.
А у нее еще и миссия.
Быть звездой.
Талант можно развивать трудом.
Бескорыстием и настырностью.
А миссии если нет, так уж нет.
Ничего не поделаешь.
Светлое концертобря.
Мы поем старую композицию АББЫ, из оперы «Волосы». «I know him so well».
Глория в костюме дьявола, в красном трико и колпаке с рогами, толстая негритянка.
А я с арфой в руках, в хитоне, в золотом парике волнами – я Ангел.
Я и раньше эту композицию любила, хоть и старую, но Андерсону респект.
Я только раньше не понимала, о чем это. А она вот о чем: люди ли они вообще, мужчины?
И кто-то из женщин скажет: да, они тоже люди! Хотя бы иногда.
А другая вся вспыхнет и скажет: что вы, что вы, ничего человеческого в них нет! I know wham so well.
А помните фреску Микеланджело, Господь Бог тронул руку Адама, вспыхнула искра. В любом из нас есть частица божественного
Искусство – это эвтаназия!
Музыка — это нейролептик!
Любовь — психическое заболевание.
Мужчины полигамны.
Это не потому, что я вот, такая злая, говорю из зависти, из ревности.
Это научный факт.
Британские ученые доказали.
Угол падения равен углу отражения. Е=mc квадрат. Мужчины полигамны.
Это закон жизни. Иначе вымрем, как мамонты. Род людской прекратится. Время остановится. Юниверс перестанет существовать!
Нас не спросили, когда этот мир сотворяли.
Не нами задумано, не нам и отменять.
Так что зря вы, подруги, на мужчин жалуетесь. Они другими быть не могут. Изменяли, изменяют и будут изменять. Ходят налево и направо. Мужчина в среднем за жизнь 7 миллиардов сперматозоидов производит. И мог бы отцом быть всего населения Земного Шара. Адам. Образ и подобие Бога.
А женщинам надо детей рожать и подымать. И хотят они, при том, чтобы мужик был под боком. Помогал растить потомство.
Оттого мы моногамны.
Такая вот песня.
Соперницы.
Ангел и Дьявол.
И вот, Глория своим элегантным хриплым негритянским баском начинает тему, потом я вступаю, под жидкие хлопки, зрители видят меня первый раз.
А народу много, пол-города собрались.
Но я ее реально пекрываю!
Ее иногда и не слышно почти.
Мой голос звучнее!
Мне хлопают громче! И дольше!
Мы спели и «На реках Вавилонских», и «Summer time», и «I belive, I can fly».
И «Дуэт Лизы и Полины» из «Пиковой дамы».
В конце концерта весь зал встал, хлопал. Кричали: Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!
Я лучше всех. Я лучше всех! До чего же я, Господи, лучше всех!
А Глория указывает на меня, и просит весь наш город беречь меня. Как бесценное сокровище.
Пою мировой эстрадный репертуар, и «Summer time», и «I belive, I can fly», и Шизгару.
Могу хоть выходную арию Тоски, хоть «Мурку», только проплатите.
И сделаю не хуже, чем эти ваши селебрити.
Даже лучше, если честно. Но они селебрити, а я никто, ничто и звать меня никак. Не дано мне вписать свое имя золотыми буквами в историю всемирной меломании.
Моя судьба – быть звездою Дальнереченска и гордостью Нефтюганска.
И денег не платят месяцами.
Что деньги, нет ощущения, что ты состоялась.
Сделала все, что могла.
Не растратила понапрасну то, что бог подарил.
Почему от этого так больно?
А может, все дело в том, что я некрасивая? С птичьим носиком. С худыми ключицами.
Была бы красивая, пела бы в Гранд-опера.
Красивой не была, молодая — была.
Надо было тебе, Господи, скрестить меня с моей школьной подружкой. С Анжелкой. Гибрид. Чтоб красота ее, а голос мой. Но вдруг наоборот получилось бы: голос ее, а внешность моя?
Шоу маст гоу он. Деньги уплочены.
Мне, знаете ли, надо детей кормить. У меня трое детей. Платонушка, Аристархушка и Кристиночка.
Вообще-то это дети Анжелки. Она умерла.
Умерла пят лет назад, от передозы.
А детей я взяла.
Поклялась ей, что не брошу.
И нету у меня ни мужа, ни богатого любовника ( и даже небогатого любовника нет).
Я по своим счетам плачу сама.
Снится мне сад в подвенечном уборе, в этом саду мы с тобою вдвоем. Звезды на небе, звезды на море, звезды и в сердце моем.
Мой призрак будет вас преследовать ночами: закат погас, меня забыли вы.
Черный ворон! Что ты вьешься над моею головой?
Езжу по корпоративам.
Вечно меня дома нет.
Детей в мое отсутствие тянут Соломон Мордыхаевич и тетя Роза. Старенькие они уже. Надолго ли их еще хватит.
Без меня, что с детьми-то будет? Куда их? В детдом? А стариков — в богадельню?
Нет у меня выбора.
В прошлый раз вернулась из нефтяной столицы, вроде, много заработала.
Первым делом ипотеку, потом кредиты за дачу и за машину.
Ну и семье на жизнь.
Всем подарки, кто что очень хотел.
Дяде Соломону лэптоп, тете Розе шубку.
Детям — по айфону, джинсики-курточки новые и игрушки.
Потом всех в ресторан, пир на весь мир.
И всё.
И на этом бабки краснознаменно закончились.
И так всегда.
Сколько бы ни заработала, остается тысяча рублей.
Вечная эта тысяча, на которую прожить можно три дня (одной). Или день втроем. Или пол-дня вшестером.
И утром снова надо ехать в очередной Урюпинск.
Я сама себе режиссер. Мама и папа сама себе.
Детям мама.
Старикам своим мама.
И еще коллегам по святому искусству: инструментал, бэк-вокал, рэп-степ.
Охранник Денис. Массажист Кирилл. Секретарша-гример-костюмер — Танька.
Все бывшие одноклассники.
Завхоз Полина Петровна, бывшая наша классрук.
Они все без меня пропали бы.
А грозный Дир школы у меня теперь в шоферах ( его из школы давно на пенсию проводили).
Какой он грозный был, я его боялась.
Его все боялись.
Прикажите, – давеча говорит, – Аманделина Михална, я на рынок быстренько скатаю? За яблоками и морковкой для смузи?
Мы выжили.
Но из меня смузи выжали.
Я сухая и плоская.
Как эмодзи.
Жизнь.
Смузи—эмодзи.
Печки лавочки.
Конфетки-бараночки.
Эники-беники.
Ширли-мырли.
Елы-палы.
Кайф-драйв.
А на олбанском рынке крысы все так же выщипаны под норок, бриты и крашены в розовый цвет.
Как мои мечты.
Жизнь: утром снова чемодан, вокзал, ЗАТО.
Аманделина Михална! Марш в ЗАТО!
Зато…
А что за то?
Пальто, манто, цирк шапито?
Я конь в пальто, в подержанном авто.
Агния Барто, если примешь граммов сто.
И уже скоро — бабка Тарахто.
Но я не Никто.
Я Неникто!
Я вам не клавиша, не клавиша, не клавиша!
Вы не сможете, не сумеете сыграть на мне.
Кто был ничем, тот станет всем, нашелся б на него продюсер.
Я у себя нашлась.
Может, и стараться было нечего. Незачем было и ввязываться в гонку. Подметки только сносишь, да руки обдерешь.
Но на моих концертах всегда полный зал.
При любой погоде.
Людям нравится, что звать меня никак, а я при том лучше всех.
Они любят во мне самих себя, со своими мечтами.
И я люблю вас, люди.
Свет мой! Счастье мое! Мой цветущий жасмин! Публика моя!
Чудный российский зритель. Лучший в мире.
Меня нет без тебя.
Розовое пальто — без девочки.
Именно ты, слушатель, эхо мое, счастье мое, меня спас, когда я девчонкой стояла на крыше и хотела прыгнут вниз.
Будто невидимая рука остановила.
И еще не раз спасешь.
Ляля Котик стоит на крыше своего бетонного улья, под звездным небом.
Ляля подходит к краю крыши и смотрит вниз.
Внизу собралась толпа, слышен неровный тревожный гул ее.
До нее доносятся, подхваченные ветром, усиленные небесным эхом голоса:
- Как страшно жить! И все страшней и страшней...
Ляля делает последний шаг, к самому краю. Подымает руки. Розовое пальто, распахнувшись на ветру, становится крылышками.
Толпа внизу стихает Люди, задрав головы смотрят на Лялю.
Взмахнув руками, она прыгает с крыши, но летит не вниз, а вверх.
Превращается в пульсирующую звездочку в небе.
Свидетельство о публикации №219010400702