Возвращение

     Трагические события сломали привычный уклад и  жизнь Ирины в корне изменилась.
     Муж с сыном поехал к друзьям на дачу. Было жарко и  решили искупаться в местном озере. Юра взобрался на дерево и оттуда прыгнул в воду. Прыгнул и ... Дно оказалось захламленным металлоломом и мальчик, ударившись головой об острый угол какой-то железяки, погиб мгновенно.
     После похорон, обвиняя себя в случившемся , не успокаиваясь ни на минуту, муж превратился в привидение. Ирина, обливаясь слезами, утешала его как могла, но это мало помогало. На все ее, казалось бы, веские доводы, отвечал : я во всем виноват и прощения мне не будет.
     А первого сентября, когда ребятишки отправились в школу, муж сказал:
     - Ириша, мне пора. Проводи меня.
     - Куда тебя проводить ?  - недоуменно спросила та.
     - Да хоть до порога. А дальше я сам. Наш Юрка должен был пойти в пятый класс, ты помнишь ?
     - Как же мне не помнить, когда я в июне покупала ему школьную форму,- всхлипнула Ирина,- В ней и похоронили сыночка.
     А поздно вечером раздался звонок. Открыв дверь, увидела двух мужчин в форме стражей порядка.
     - Ваша фамилия Антонова ?
     - Да... А что случилось ?
     - Ваш супруг попал в аварию.
     - Он жив ?!
     - Он в реанимации. Вам нужно поехать туда.
     Но когда она приехала в больницу, муж умер, как ей сказали, не приходя в сознание.
     В полиции, куда ее пригласили сразу после похорон, пожилой уже сотрудник, сочувственно сказал :
     - Вы знаете, я в органах работаю почти 30 лет, но такое ДТП видел впервые. Впечатление,что ваш супруг намеренно направил машину под удар, как-будто хотел умереть. Вы поссорились ?
     - Мы сына потеряли три месяца назад. И он во всем винил себя, вот и не выдержал ...
     - Простите... теперь все встало на свои места. Царствие небесное вашим близким !
     Выйдя из отделения полиции бесцельно пошла по тротуару. "Ну что, очередь за тобой, дорогая ... " И , зажмурив глаза, шагнула в сторону проезжей части ...
     - Куда разогналась ?! Ох и дура, как я посмотрю ! - кто-то схватил ее за руку и с силой дернул к себе.- Тоже мне,  выход !
     - Вы кто?!- едва придя в себя, спросила.
     - Дед Пихто ! Что, жизнь не удалась ? В долговую яму залезла ? Или муж к другой ушел ? Или любовь окаянная ? Ну, отвечай ! Учти, я настырный, не отстану.
     Ирина, обмякнув, вдруг зарыдала, да так громко, что на них стали оглядываться прохожие, а одна старушка даже буркнула : довел, паразит, жену ! Видя такое дело, мужчина сказал :
     - Понятно !" Садись в машину !
     - Спасибо. Я домой ...
     - Ага, до первого светофора.- И, взяв ее за руку, втолкнул в автомобиль. Через пару кварталов, остановив машину, продолжил ,- Я здесь работаю. Пойдем, выпьем кофе и поговорим спокойно.
     - Во всем облике женщины было столько скорби, что он усомнился в своих способностях отговорить ту от рокового шага.
      Они  сидели в его кабинете, а она, словно вырвавшись на свободу, обретя способность выражать свои мысли, говорила и говорила, как-будто  перед ней сидел не абсолютно чужой человек, а исповедник. Ирина рассказала о своей жизни и когда дошла до тех горестных дней, спросила :
     - В чем я провинилась ? Почему Господь забрал сына, а теперь и мужа ? Я не хочу больше жить Не вижу смысла...
     Денис, взяв ее руки в свои, пристально глядя в глаза, сказал :
     - Понимаешь, Бог испытывает  человека по-разному. Одного-богатством , шальными деньгами, которым тот не находит лучшего применения, чем швырять их на ветер, другого- тяжелой болезнью, еще кого-то - потерей близких... Все это и называется : жизнь. Главное же заключается в том, как ты или кто-то другой выйдет из этой ситуации. Выдержит крест, который послал Господь. Ты запомни : ничего, что нам не по силам, Бог не допустит. Эта потеря- да, тяжелая, невосполнимая, но ты выдержишь ее, выстоишь. Научишься с этой утратой жить. И жить полноценной жизнью. Это будет твоя личная победа над собственной бедой, Ира...
     И он еще в чем-то убеждал, успокаивал , а сам так, чтобы не заметила измученная полной безнадежностью женщина, опустил в ее чашку таблетку и через несколько минут Ирина, откинувшись на спинку кресла, уснула.
     Подняв ее на руки, отнес в смежную с кабинетом комнату и, положив на диван, укрыл теплым пледом. "Вот так будет лучше. Поспи, милая. Сейчас твое спасение во сне."
     Выйдя в приемную и дав распоряжения референту, уехал по делам, а когда вернулся, тот доложил, что женщина еще спит.
     - Это хорошо. Закажи сюда ужин на двоих и поезжай ко мне домой. Посмотри,что там есть в холодильнике. Вот карточка, держи. Купи все,что надо. Что ты на меня смотришь ?Не шампанское и фрукты, а нормальные продукты, какие ты покупаешь для своей семьи.
     - Денис Васильевич ! Вы что, собираетесь оставить эту в своем доме ?
     - Не твое дело! Делай что тебе говорят. В остальном я сам разберусь.
     Он тихонько вошел в кабинет и включил компьютер.
     Когда Ирина проснулась, на столе стояла остывшая еда, а хозяин в другой комнате спал на диване. Тихонько прикоснувшись к его плечу, сказала :
     - Извините. Мне пора домой. Как мне выйти ?
     - Куда ты пойдешь ? Ночь на дворе. Тебя кто-то ждет дома ?
     - Нет.
     Подумав, ответил:
     - Давай так. Сейчас три часа ночи. Я тебя отвезу ко мне домой. Ты там поживешь пока. Хорошо?Да не смотри ты на меня такими глазами ! Я не собираюсь брать тебя в наложницы ! Потом, если захочешь, расскажу, почему я с тобой вожусь !
     Пять лет назад единственная сестра Дениса, не выдержав предательства уже как бы официального жениха, выбросилась из окна и погибла. Брат до сих пор винил себя, что не проявил должного внимания к беде сестры, не поговорил, не посочувствовал, одним словом не удержал... И вот сегодня перед ним  стояла Лиза в обличье другой несчастной. И он уже знал, что не отпустит женщину , пока не убедится, что та сможет жить со своей бедой, найдет в себе силы и выбросит из головы мысли о самоубийстве. Глядя на нее, понимал, что будет очень нелегко, но, вспоминая сестру, еще и еще раз убеждал себя, что справится... Обязан справиться!
     Утром, постучав в дверь, спросил :
     - Ты спишь, Ира ?
     - Нет. Входите.
     - Одевайся,поедешь со мной. А сейчас- завтрак приготовь по-быстрому, ладно ? А то мы уже опаздываем.
     - Я не хочу ничего. Спасибо. Мне пора домой.
     - Ты не переживай о доме. Вместе съездим, только после обеда. Кофе свари, пожалуйста. Я в душ ...
     На столе стояла чашка с ароматным напитком, пара бутербродов.
     - О, вот спасибо ! Это ты здорово придумала добавить в кофе корицу. Давай, налегай.
     - Вы почему не отпускаете меня  домой ? Вы что задумали ?- снова начала Ирина.
     - Давай перейдем на ты, согласна ? Ну какая у нас разница в годах ? Тебе сколько лет ?
     - 38.
     - Вот видишь, а мне 40,- приврал  Денис. На самом деле ему исполнилось 35.- Так что, ровесники. А почему  тебя не отпускаю ? Потому что не хочу и не допущу, чтобы ты ушла из жизни. Ясно ? Будешь жить у меня и будешь все время на глазах, пока не поймешь, какой бесценный подарок после тебе Господь ! Заруби себе это на своем курносом носу ! Кстати, меня зовут Денисом.
     - Я обещаю, что ничего подобного со мной не случится. Вчера так сложились обстоятельства...
     - Знаю я эти обстоятельства, одним махом решить все проблемы, называются. Нет, Ира, будем бороться вместе, поняла ? Мы справимся, мы непременно справимся.     С того памятного утра прошло почти четыре месяца. Денис все свое время посвящал Ирине, нисколько не задумываясь,что говорят за его спиной. Он познакомил ее с родителями, ввел в круг своих друзей, покупал билеты в кино, театр. Единственное, от чего та отказалась категорически- посещение всевозможных концертов. И здесь Денис отступил, хорошо понимая, что у нее траур.
     Он видел, как постепенно менялся взгляд, исчезали скорбные складки у кончиков губ, она снова научилась улыбаться и однажды сказала :
     - Думаю,что мне уже не нужны консультации психолога. Я справлюсь, Денис. Ты мне веришь ?
     - Я в тебя верил с первого дня, когда ты чуть не прыгнула под колеса автомобиля. Хорошо,что я мгновенно понял, что ты задумала.
     - Я благодарна тебе за все и мне кажется, что я уже могу вернуться домой, выйти на работу.
      - Ирина, фирма, в которой ты трудилась в должности товароведа, развалилась. И я пару месяцев назад, забрав твои документы, оформил тебя на ту же должность , но уже в своей структуре.
     - И ничего мне не сказал ? Но это нечестно !
     - Ну сказал же ! Какая разница когда я это сделал ?
     - Спасибо. Спасибо тебе за все, Денис.
     - Ты о чем ? За что ты меня благодаришь ? Это я благодарю Господа,что он послал мне встречу с тобой, сто я смог хоть как-то исправить то, в чем винил себя столько лет.
     - И в чем твоя вина ?
     В этот вечера Денис рассказал Ире о смерти сестры.
     - Теперь ты знаешь все. И я молю Бога, чтобы он послал тебе желание жить, Ира. Поверь, мы не имеем права добровольно накладывать на себя руки.. Это смертный грех. Сегодня все плохо, а завтра придет новый день и все изменится.
     - Но душевная боль, она разрывает человека...
     - Согласен. Душевные муки- от них никуда не деться. Но! Если ты включишь разум, то сможешь жить и с этим.
     Тем вечером они еще долго говорили и Ирина все больше и больше убеждалась,что Денис прав, прав. Жизнь не закончилась, она просто перешла из одного цикла в другой и теперь только от нее будет зависеть как она, жизнь эта, сложится дальше.
     - А квартиру твою я советую тебе продать. И купить другую и в другом районе, чтобы ничего не напоминало о прошлом. Согласна ?
     - Согласна.
     - Вот и ладненько. После  Нового года вернемся к этому вопросу. А сейчас на повестке дня предстоящий бой курантов и тазик с любимым салатом.
     - И какой твой любимый ?
     - Узнаешь ! Завтра едем к родителям. Они пригласили нас к себе в тишину и покой, а главное- в снежные заносы.
     - Как же мы поедем, если там заносы ? Машина не пройдет.
     - Моя ? Моя где хочешь пройдет. Это же армейский вездеход. Ему сносу никогда не будет. Ни один джип не сравнится с нашим "козликом", запомни, детка !
     После новогодних и рождественских праздников, Денис нашел небольшую квартиру-студию и посоветовал Ирине купить именно ее.
     - Мне нужно ту продать. Откуда деньги ? Да и ремонт тоже немало потребует финансовых вливаний.
     - Покупатель уже есть, так что на днях поедем оформлять сделку. Вот тебе и деньги. Там и на ремонт и на обстановку хватит.
     К середине лета Ира поселилась в новом жилье. Денис оказался прав. Боль, не оставлявшая ее, притупилась. Она не ушла окончательно, но приобрела другой оттенок. Оттенок светлой грусти, приятных воспоминаний о муже и сыне. Один раз втайне от Дениса, она побывала у своего бывшего дома. Ничего не ощутив, повернулась и быстро ушла со двора зная, что уже никогда  сюда не вернется. Все эти долгие месяцы она училась жить заново, постепенно убивая в себе мысли о случившемся и обретая надежду на будущее.
     Осенью Денис пригласил ее поехать вместе с ним на пару недель в отпуск.
     - Где ты хочешь отдохнуть ?
     - Поезжай один или пригласи кого. А я . если бы у меня была возможность, с удовольствием поехала навестить маму. Знаешь, как я по ней скучаю... Не знаешь, потому что твои родители рядом.
     - Решено ! Мы едем к твоей маме. Кстати, мы с тобой никогда не говорили на эту тему ! Она в курсе твоей жизни ?
     - По возможности стараюсь ее щадить.
     - Понятно. Ну так что, берешь меня с собой ?
     - Но она живет в глухой деревушке, рядом тайга и гнус...
     - Ну, с гнусом мы справимся, а вот в тайге я никогда не был!
     - Дядька Пантелей сводит тебя. Один раз сходишь, больше не захочешь- такие там дебри !
      После поездки домой Ирина, выплакав свое горе вместе с матерью, почувствовала,что справится, что вновь сможет жить дальше, не опасаясь время от времени  накрывавшей ее безысходности и жгучего желания одним махом разрубить затянувшийся узел тех бед, что так безжалостно свалились в то страшное лето на ее долю.
     Возвращение... как много можно вместить в это слово и каким необходимым и вместе с тем единственно важным и главным оно может стать в жизни любого из нас ... Благодаря неравнодушию одного человека, другой человек  вновь обрел возможность жить, надеяться, любить ...
    



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии