Что такое грех неверия?

Грех неверия

«Тогда отвечал этот сановник человеку Божию, и сказал: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» А он сказал: «Увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь»

(4-я Царств 7, 19).

Один мудрый человек может спасти целый город; один хороший человек может стать средством спасения тысячи других. Святые являются «солью земли», средством сохранения от зла. Если бы не было благочестивых как средства от порчи, человечество было бы совершенно уничтожено. В городе Самарии был один праведный муж – Елисей, раб Господень.

Среди придворных благочестие было чем-то совершенно исчезнувшим. Сам царь был закоренелым грешником – его беззаконие было вопиющим и мерзким. Иорам ходил путями своего отца Ахава и сделал себе лжебогов. Народ Самарии был таким же падшим, как его монарх; они оставили Господа, Бога Израилева, не вспомнили девиз Иакова: «Господь, Бог твой, Господь един есть», в мерзком идолопоклонстве они преклонялись перед языческими идолами, и Господь Саваоф попустил врагам стеснить их до такой степени, что на улицах Самарии исполнилось пророчество, произнесенное с горы Гевал, ибо «женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, безжалостным оком глядя на своих собственных детей, пожирала свое потомство, по причине жестокого голода» (Втор. 28, 56-58).

В этих крайних, страшных обстоятельствах средством спасения был один святой муж. Эта единственная крупица соли сохранила целый город; один Божий воин стал средством спасения всего множества осажденных. Ради Елисея Господь послал обетование, что на следующий день пища, которую невозможно было купить ни за какую цену, будет продаваться по минимальной цене у самых ворот Самарии.

Мы можем вообразить  радость этого народа, когда прозорливец впервые произнес это пророчество. Они знали, что это пророк Господень; он имел божественные полномочия – все его пророчества исполнялись. Они знали, что это человек, посланный от Бога и изрекающий Господне слово.

Вероятно, очи монарха засияли от радости, а истощенный народ возликовал от предвкушения скорого избавления от голода. «Завтра, — кричали они, — завтра наш голод закончится, и мы будем пировать и есть досыта!».

Однако сановник, на которого опирался царь, выразил свое неверие. Мы не слышим, чтобы кто-либо из простых людей, плебеев, когда-либо поступил подобным образом; но аристократ поступил так. Удивительно, что Бог редко избирает великих мира сего.

Высокое положение и вера во Христа редко сочетаются друг с другом.

Этот великий человек сказал: «Невозможно!» и, оскорбляя пророка, добавил: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» Его грех заключался в том факте, что, несмотря на неоднократные  подтверждения служения Елисея, он все-таки не поверил в заверения, данные Богом чрез уста пророка.

Несомненно, он видел чудесную победу над Моавом; он был поражен известием о воскресении сына сонамитянки; он знал, что Елисей открывал тайные планы Венадада и поразил слепотой мародерствующие полчища; он видел, как банды сириян были завлечены в самый центр Самарии, и, вероятно, он знал историю вдовы, наполнившей маслом все сосуды и выкупившей своих сыновей; об исцелении же Неемана знали все придворные, но, несмотря на все это совокупное свидетельство, подтверждавшее миссию пророка, он усомнился и в оскорбительном тоне заявил ему, что прежде чем могло бы исполниться это обетование, небеса должны стать отверстыми окнами.

В результате Бог устами того же человека, который только что изрек обетование, произнес Свой приговор: «увидишь глазами, но есть этого не будешь». И Провидение, всегда исполняющее пророчество точно таким же  образом, как бумага воспринимает отпечаток литеры, истребило этого человека.

Затоптанный на улицах Самарии, он погиб у ее ворот, видя это изобилие, но не вкушая от него. Возможно, что его манера держаться была надменной и оскорбительной для людей, или же он попытался сдержать их натиск; или, как можно предполагать, это был просто несчастный случай со смертельным исходом; так или иначе, видя пророчество исполнившимся, он так и не насладился этим изобилием. В данном случае, для него поверить значило видеть, но так и не вкусить.

Друзья, я хочу обратить ваше внимание на две вещи: грех этого человека и его наказание. Возможно, я меньше буду говорить конкретно об этом человеке, поскольку я уже описал подробно эти обстоятельства, но я буду говорить о грехе неверия и наказании за него.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии