О блокаде и мирных днях
2
«Слушай, если бы моя бабушка тебя сейчас видела, она бы тебя убила!» Надо мной стоит студент из нашей группы. Я сухими крошками булки чищу чертёж в дипломном зале института. Катаю их по натруженному листу ватмана. «Женька, да это же я из хлебницы выгребла. Кто их есть-то будет?»
3
Моя мама пережила ленинградскую блокаду… Это оставило свой отпечаток. Прошло много лет, а она наполняет тарелки с едой до краёв. Нам и гостям. Обижается, если съедают не всё.
«Сейчас заходил Коля» - горестным голосом говорит мама об однокурснике моего брата, чемпионе института по боксу. «Голодный. Голос такой слаабыый. От еды отказался.» «Так он с экзамена. Вот дома и поест. Не упадёт же он по дороге!» -- смеюсь я. И представляю ослабевшего Кольку. А маме не до смеха.
4
Папа работал на военном заводе. У него была бронь. Но в первые же дни войны он пошёл на фронт добровольцем. А когда удалось попасть на несколько часов в блокадный Ленинград, примчался к своей девушке, моей будущей матери. Еду привёз. А ещё проведал заводского друга. Передал кое-что из съестного. Друг еле передвигался. Но мой будущий отец оторвал то, что могло перепасть моей будущей матери. А вдруг именно без этой еды мама бы не выжила? И не было бы нас, её детей… Лучше об этом не думать. Голова не выдержит!
Свидетельство о публикации №219010400997