Нью-Йорк. Исход

Миша получил письмо от Нади, сестрицы Надежды,  через соцсети, конечно, где среди прочего - рекламы, рока и рэпа, аналитических статей, прогноза погоды, других юзеров, френдов и френдесс - она спрашивала: «А не знаешь ли ты, где Моисей? Очень нужно».

Миша взгрустнул, сестра его совсем не от мира сего, хорошо, что нашла работу — продавца, обычно он ей что-то высылает. Но сейчас и он на мели, торгует рождественскими ёлками в Нью-Йорке. Если ей, сестре, не писать, или грубить, то распростишься с последним аэродромом, на котором можно приземлиться в крайнем случае — совместной двухкомнатной квартиры в Москве, доставшейся им после смерти родителей во время взрыва на Каширском шоссе. Он в это время служил в армии, а сестра, на год старше, вышла замуж и жила у мужа, но прописана была у отца с матерью, как и Михаил. Сестра позже разошлась, дочь её выросла и живёт у собственного мужа с 18 лет, тоже ранний брак. У Миши есть сын от женщины, с которой он сейчас в разводе, и отношения он там не поддерживает. Одна ты, Надюша, у него на свете.

Брат Миша отписал в Москву, в оную квартиру, следующее:
«Африканцев среди моих знакомцев немало, но Моисея я пока не повстречал. Я написал письмо счастья. Помнишь те, что часто приходили по почте ещё в нашем детстве? Письмо запечатал в рождественский конверт и подкинул в почтовый ящик одному знакомому чернокожему. Привожу содержание письма полностью: «Брат-африканец! Отошло время правления президента Радака Кубона, но культ вуду, к счастью, по-прежнему процветает во многих местах. Никто и никогда не забудет наш бессмертный джаз. Звуки блюза всегда будут витать над Америкой — это наш дар великой стране. Я открою тебе большую тайну, количество чернокожих в США, во всех 40 штатах, благославенных богом звёздно-полосатых территориях, в этом свободном, технологическом раю, сегодня составляет лишь 15 процентов, а ведь было и 20. Кто-то скажет, что цифра изменилась из-за наплыва мигрантов из Латинской Америки  и общего роста народонаселения, но ты не верь. Наш вождь, наш президент навсегда, даже после отставки, наш Радак, наш Кубон задумал подобно Моисею вывести свой народ на прародину, в тёплые и прекрасные края, к заснеженной Килиманджаро, к плодородной долине реки Гамбия и, конечно же, в земли Кении, сверкающими неподдельным золотом и истекающими  жирной нефтью. Уже десять лет существует тайная миграция, и помощь от Америки поступила во многие страны чудеснейшего из континентов. Некоторые города Африки сегодня напоминают слегка огранённые, пока неярко сверкающие алмазы. Но таинственная эта работа тяжела и нуждается в дополнительной энергии, подпитке, помощи от верных, трудолюбивых, позитивно настроенных людей. Не знаешь ли ты мужчин по имени Моисей? Чем больше людей с этим именем войдут в наши ряды, организовав точки инициации в тех местах, где они проживают, тем больше надежды на успех этой великой миграции. Прах Нины Симон, величайшей из женщин, журавля в отлёте, из Франции следует передать в Африку, она хотела бы сделать для своего народа столько же, сколько Сезария Эвора для своих островов. Многие потомки великих афроамериканцев будут с вами. Моё письмо нужно переписать сорок раз от руки и раздать или разослать знакомым афроамериканцам с обязательной этой фразой в конце. Несколько писем следует отправить во Францию и Израиль. Если этого не сделать, то… Друг, не хочу тебя пугать, но ты и сам понимаешь, что значит культ вуду. Впиши в это письмо свой адрес, напомни о жрецах вуду и попроси нашедшихся Моисеев прийти к тебе в любое воскресенье, один из них станет лидером исхода, великим, влиятельным человеком. И помни про песню Go Down Moses, помни о Поле Робсоне и Луи Армстронге, и о том, как рано погиб Мартин Лютер Кинг. Они на твоей стороне. Только поблагодари Америку перед уходом, оставь эту страну без горечи в сердце, и не оборачивайся назад с ненужным сожалением. Она многое тебе дала, ты уходишь не нищим и униженным, а гордым и спокойным, чтобы жить в благородном достатке на своей любимой родине.
Как мне тебе представиться?
Посланник»
Надюша, я буду прогуливаться по воскресеньям у дома адресата, и когда-нибудь встречу Моисея. Кстати, зачем он тебе понадобился?»

Ответ Надежды: «Брат, ты невероятно значимый человек, личность, гордость наций, предвестник, ты и есть Михаил, Мойша, Мозес. Ты мог бы стать лидером Великого Возвращения. Я - никто. Поэтому я просила тебя лишь об одном: найти гриль-бар Мозес в Нью-Йорке, и посмотреть, не голубой ли мой друг по переписке, он тоже из России и часто бывает в этом местечке».

Перед Новым годом в Москву ушла открытка в обрамлении сверкающих гирлянд: «Надя, я нашёл твоего друга. За бутылкой «Красной Москвы» (коньяк) мы решили вернуться в Россию в ближайшее время: как только прекратятся новые взрывы домов, про которые врут, что случайный газ, угомонится криминал от медицины и просто криминал, станет реальной свобода слова, а до этого будем неутомимо копить ресурсы».

Мозес, Мойша, Михаил, ты выполнил свою миссию!


Рецензии