Каждому свое

Каждому свое

Лето – прекрасное время года. Я люблю его. Люблю жару, дождь, ветер, а больше всего – летние каникулы.
  Уже вторую неделю продолжаются каникулы, а я по утрам… сижу за столом и ем кашу. А потом родители уходят на работу, а я болтаюсь один. Митяю  хорошо; он уже на юге загорает с родителями, а я …
- Коля, не вози ложкой по тарелке, ешь, а то мы с папой на работу опоздаем.
Я сгреб кашу в центр тарелке, образовалась горочка.
-Сын не балуйся, - в разговор вмешался папа. – Кушай. Мы должны быть уверены, что ты поел. А в обед завари себе доширак.
-Коля, Сегодня я приду пораньше. К вечеру придет Павел, нам надо его встретить.
Мы с папой одновременно подняли головы, оставив свои каши.
-Ниночка, это какой Павел?
-Вова, помнишь, я рассказывала тебе про сына моей подруге по работе. Он ровесник нашему Коле и такой умница. Он участвует во всех школьных олимпиадах и занимает отличные места!
-Мам, если я не участвую в олимпиадах – я дурак?
-Да, Ниночка, ты уж…того…думай, что говоришь.
- Думай, не думай, а вот Павел приедет…Коля с ним познакомится.
-Ага, тогда умнее стану, - я отодвинул тарелку. Есть больше не хотелось.
    Проводив родителей, я решил прогуляться. Во дворе из знакомых  ребят никого не было, только Нюрка из соседнего подъезда сидела на лавке и читала. Она училась в пятом классе, и как рассказывал мне Митяй, а он с ней общался, Нюрка блистала умом и сообразительностью. Я подошел ближе и заглянул в книгу:
«Какое странное ощущение! – воскликнула Алиса. – Я, верно, складываюсь, как подзорная труба».
Я напряг мозги. Где – то мне попадалась эта фраза, …но где? Но все мои старания, ни к чему не привели. И как говорят: « Попроси помощь друга».
-Нюр, что читаем?
Она, молча, уткнувшись в книгу, показала обложку…Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес».
-А-а, - протянул я и присел рядом. Нюрка  не шелохнулась.
- Нюр, я вот чего хочу спросить.
Она даже не подняла головы. Книга была намного интереснее, чем мой, еще не прозвучавший вопрос. Мне стало немного обидно.  Неужели я ей настолько не интересен, что можно меня не замечать! Я снова повторил свою попытку. Ведь Митяя она слушает. А я все же не глупее его.
-Нюр, вот ты умная, так Митька говорит. Ответь мне на вопрос - я умный?
Она отложила книгу в сторону, посмотрела на меня изучающим взглядом
-Не знаю.
-Чего ты не знаешь?
-Я тебя не знаю! Ты же не общаешься со мной, как я могу судить о тебе?
Она была права. Я ее совсем не замечал. Даже, проходя мимо, никогда не здоровался. А сейчас, не пойму, потянула задать ей вопрос. И, на что я рассчитывал?  Я встал с лавки, потоптался на месте в ожидании, что Нюрка все же скажет что-нибудь еще, но она опять уткнулась в книгу.
  Я шел домой раздраженный; какая-то малявка поставила меня на место. А я тоже хорош; что полез к ней? Ладно, пойду поем. Мама обещала пораньше прийти, а к вечеру Павлик заявится. Посмотрим на этого умника.
  Вечером вся семья была в сборе, даже папа пришел с работы раньше. Мама приготовила ужин и достала из холодильника торт, все ждали необыкновенного гостя. Чтобы не маячить в коридоре, я ушел в комнату.
  Раздался долгожданный звонок.
-Здравствуй, Павлик! Мы тебя все ждем! Вот тапочки, проходи! Коля, Вова, у нас гости!
Я сдержал в себе стремление выбежать первым. Постоял, глотнул воздуха, сделал выдох…В коридоре «жужжал» папа.
-А вот и Павлик! Твоя мама много говорила о тебе. Дай я посмотрю на «гения»!
Мне тоже не терпелось посмотреть на «гения», и я вышел в коридор.
   Около двери стоял высокий, худой парень, одетый в светлую, с коротким рукавом, рубашку, в такие же светлые шорты, а больше всего меня привлекли очки.  Точно такие  носила моя бабушка; два «колеса» на носу – историческая модель. А на ногах …мои тапочки.
-Коля, покажи Павлику комнату, а мы с папой ждем вас кушать.
Мы вошли в мою комнату.
- Вот здесь я обитаю. Рюкзак клади на кресло. Если надо…вешалка в шкафу.
Но располагаться, Павел не спешил. Он, молча, осматривался, как будто что-то искал.
-А где у тебя комп?
- А он у родителей в комнате стоит. Да и зачем он здесь нужен?
Павел так и застыл с рюкзаком в руках.
-Ты что? Эта самая необходимая вещь! Как же без него?!
-А я вот живу и не страдаю. У меня без него дел хватает.
-А как же общение? Сочинения? Информация?
- Что касается общения…у меня много друзей. Мы часто собираемся на площадке, играем в футбол, волейбол. А чтобы написать сочинения, у меня на то голова есть. Да и информацией я не обделен. Придешь с улицы и столько новостей принесешь…Давай располагайся, а то мама уже завет.
   За столом все кружилось вокруг Павла. Мама была чересчур вежлива.
-Павлик, кушай, кушай…вот салатик…огурчики…давай лимонаду налью.
Мы с папой чувствовали себя лишними на этом «праздники».
 Родители старались быть тактичными, никто не задавал «лишних» вопросов. Да и Павел старался много не говорить.
Мама поселила Павла в моей комнате. Туда же папа принес раскладушку. 
-Паш, а ты надолго к нам?
Но мой вопрос повис в воздухе. Ответа я не получил.
-Коль, ты меня извини, я хочу почитать перед сном.
Он достал из рюкзака электронную книжку, удобно устроился на постели и углубился в чтение. Я  решил последовать его примеру. Покопавшись в столе,  достал «Остров сокровищ». Однако, чтение не шло.  Мне так хотелось поболтать,…но взглянув на Павла,…я понял, ему сейчас не до меня.
  Меня тихонько трясли за плечо. Я открыл глаза. Надо мной согнувши стояла мама.
-Коля, еда  в холодильнике. Мы с папой убегаем. Придем раньше. Целую.
В коридоре хлопнула дверь.
Я посмотрел на спящего Павла, потянулся и решил направиться в кухню, в поисках каши. Однако на плите стояла только пустая сковородка. Тут я вспомнил, что мама говорила что-то про холодильник…
А там я обнаружил кастрюлю с куриным супом, поджаренные блинчики, овощной салат, остатки торта и  котлеты. Да-а. Это не доширак. Есть одному - не прилично. Я направился будить Павла. На эту процедуру ушло минут пять. Когда он открыл глаза, но, по-видимому, еще не проснулся, я тут же спросил:
-Что есть будешь? – и  перечислил ему меню. Однако сразу ответа не последовало. Павел прикрыл глаза, что-то неразборчиво промычал и сонным голосом ответил:
-Бу…все..уже иду, - и завалился обратно.
Я пошел накрывать на стол.
  Когда завтрак остался позади, Павел попросил дать ему компьютер. Но я ему объяснил, что папа ставит на нем блокировку, чтобы я не зависал в нем.
-А смартфон у тебя есть? Или телефон с интернетом?
Я отрицательно покачал головой.
-И чем же мы с тобой займемся, - спросил уныло Павел, глядя в окно.
Я подошел и тоже взглянул на улицу. На лавочке сидела Нюра и …читала.
- А хочешь, я тебя вон с той девчонкой познакомлю.
- С этой малявкой? И чего же такого интересного в ней?
- Идем! Все сам поймешь!
    Мы направлялись к лавке, на которой по-прежнему сидела Нюра.  Я заговорил первым:
 -Нюр, привет! Я хотел познакомить тебя с моим знакомым.  Последовало молчание.
- Она, что немая или глухая? – спросил Павел, заглядывая в книгу.
 – Что Алису читаешь?
Нюра оторвала взгляд от книги.
-А ты читал или угадал?
-Это в прошлом. – Павел достал свою электронную книжку. – Вот, что я сейчас читаю.
Вопрос за вопросом и у них завязалась беседа. Я почувствовал себя лишним. Чтобы им не мешать, я отошел на соседнюю лавочку. Они говорили о книгах, о произведениях, о литературных героях. Я сидел, молча, и слушал. А когда мы уходили, я посмотрел на Нюру, .. ее глаза светились от счастья.
  После обеда, который я разогрел и сам накрыл на стол, я предложил Павлу покрасить солдатиков…однако, этим мне пришлось заняться самому. Мое предложение Павла не заинтересовало. Он достал свой красивый телефон и вышел в коридор. Я не подслушивал его разговор, но отдельные фразы до меня долетали:
-Нет!...Я сегодня к Сашке…Не уговаривай!...Приеду…Все потом!
Он вошел в комнату и начал собирать рюкзак. Это меня насторожило.
-Ты куда?
-Коль, поеду я к другу. Маме передай спасибо!
Не успел я переварить сказанное, как входная дверь захлопнулась. Я выглянул в окно; На лавке по-прежнему сидела Нюра, а мимо нее пробежал Павел. Он видно так торопился, что даже не притормозил возле нее. Я тяжело вздохнул и…отправился на улицу.
-Нюр,еще раз привет. Ты чего не идешь кушать. Может ты прилипла к этой лавочки?
Она закрыла книгу и улыбнулась.
-Сейчас за мной бабушка придет, и я пойду кушать. А вон и она.
Я увидел как из подъезда вышла пожилая женщина. Впереди себя она толкала  инвалидную коляску. Я посмотрел на Нюру.  Одета она была в темную кофту с длинным рукавом и в черные брюки. Для лета такая одежда не подходила. И до меня дошло…
-Нюрочка! Ты, наверное, уже заждалась меня? Сейчас голубушка! Ну вот, я уже здесь.
Бабушка подвезла коляску ближе к лавке.
-Давай-давай перебирайся. Молодой человек, подержите, пожалуйста, коляску. Вот так…
-Бабуль, а чего это с ней?
- Да нашелся лихач…сбил нашу Нюрочку на пешеходе. – бабушка тяжело вздохнула  и повезла коляску к подъезду. Я хотел помочь ей, но она отказалась. Вот как бывает; живет человек совсем рядом, видишь его каждый день, а про него ничего не знаешь.
  Вечером вернулись  родители.
-Коля, мне  Павлика мама  сказала, что Павел уехал к своему другу, а мы, оказывается «ДОисторические ископаемые», ему с тобой не интересно! А я так старалась, думала, что вы подружитесь…
Что я мог ответить ей? Меня спас папа. Он обнял нас с мамой и рассмеялся:
-Ну, что мои «ДОисторические ископаемые» пойдем есть, а то я такой голодный!
 Ну, и пусть, что нас назвали ископаемыми, а мне все нравится! Я и без компа проживу, без модных смартфонов. Ведь жили же люди раньше без них, и умнее были. Вон сколько талантов породила страна! А я горжусь, что у меня есть настоящие друзья, а не «виртуальные»! Один Митяй чего стоит!


Рецензии
Интересный и правильный рассказ, несущий в себе два смысла, две идеи. Очень легко читается. :)

Александр Рожков   14.01.2019 00:50     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензии!

Елена Рожкова-Астахова   14.01.2019 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.