О ксенофилии в Нарнии... , 16 плюс

Это информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)

Для начала, о ксенофилии в каком смысле речь в данном публицистическом исследовании?
Речь о ксенофилии, как о романтических и/или даже сексуальных связях между разумными существами разных видов.

О каких «Хрониках Нарнии» речь?
Речь о цикле из семи фантастических повестей, написанных в стиле «мир меча и магии», Клайвом Стэйплзом Льюисом в середине двадцатого века от Рождества Христова.

Попробуем определиться для начала, а есть ли ксенофилия в «Хрониках Нарнии»?
Смотрим первую по внутренней хронологии книгу хроник «Племянник Чародея», главу №5 под названием «Страшное Слово». Там упоминается, что в жилах властителей Чарна течёт и кровь великанов. Однако Джадис — это однозначно отрицательный персонаж. К тому же великаны так схожи с людьми не считая роста, может быть в Чарне — это и вовсе высокорослая раса людей.

Есть ли более убедительный пример?
Дальше в той же книге хроник, в главе №11 «Приключения Дигори и его дяди», говорится о даровании крыльев Асланом земной лошади по имени Земляничка, которую после окрыления стали именовать Стрелой и которая стала праматерью крылатых коней.

Раз Стрела стала единственной крылатой лошадью в мире Нарнии, то возникает резонный вопрос. Представителем какого вида тогда является отец нарнийских пегасов?
Ведь даже в результате случки столь близких видов как ослы и лошади рождаются бесплодные мулы. Можно предположить, что окрыление не сильно изменило генетическую структуру земной лошади и она благополучно зачала жеребят с кобылками от местного жеребца земного типа, причём как минимум часть детей унаследовала крылатость, наследуемую следующими поколениями. Да и единороги Нарнии вполне возможно помимо наличия рога во всём остальном подобны земным коням, то есть являются своеобразной расой лошадей, а не отдельным видом.

Впрочем, в конце книге «Племянник Чародея» в главе №15 «О том, как кончилась эта повесть и начались все остальные» есть и более убедительное, более тревожное доказательство наличия ксенофилии в Нарнии. Там упоминается, что сыновья первых людей Нарнии женились на нимфах и дриадах, а дочери выходили замуж за, так называемых, лесных и речных божков.

Неизвестно кого именно имел ввиду Льюис под лесными и речными божками, может эльфов и водяных, но речь явно не о людях, что же касается нимф и дриад они родом из древнегреческой мифологии. Так нимфы, в переводе с латыни невесты, в античных мифах являются божествами природы, в частности душами рек наядами и морских течений океанидами, принимающими облик девушек.

Вполне реалистично, что данные существа в облике девушек достаточно прелестные и прельстительные, чтобы успешно соблазнять человеческих мужчин. Ведь легенды о суккубах и прочих нечеловеческих существах в обличье человекоподобных женщин, соблазняющих мужчин, характеры для многих народов Земли. Однако реалистичность полного или близко к тому генетического уподобления человеческим женщинам вызывает большие сомнения, в особенности сомнительна реалистичности их возможности иметь потомство, тем более плодовитое потомство, от человеческих мужчин. Так даже далеко не каждый человек с современным образованием по-памяти назовёт число хромосом, число молекул ДНК в клетках при овогенезе в зоне размножения. Зато превращение людей в Нарнии в мифологических существ ко времени воцарения Джадис в результате злоупотребления ксенофилией весьма реалистично!


Републикация с портала "Православный Медик" http://pravmed.cerkov.ru


Рецензии