Исповедь Веролома

1
Жирными мазками оранежво-багрового цвета опадала листва.
Она закрашивала собою землю, клумбы, лавочки и тропы.
Рыжий цвет ослеплял.
Никто из тех, кто шагал по чешуйчатой аллее, не заметил, как отдельные падающие листочки вдруг сменили направление и стали соединяться в полметре от земли.
Оранжевый ворох и пару веточек слепились воедино, затем плотно прижались друг к другу и образовали некое существо.

В этот миг за множеством темных стволов и мелькающими мазками в самом сердце старинного городского парка появился благородный олень.

2
Он осмотрелся и приблизился к центральной аллее.

Ровно, как прохожие не замечали его, так и он не видел их. Он лишь чувствовал плывущие сгустки энергии - души, что были совершенно разными. Однако большинство из них излучали беспокойство и раздражение. Это тронуло чудное существо из листьев до глубины души. Ведь он понял, что их терзает: неверие и чувство, что они не на своем месте. "Надо подарить им веру" - решил олень.

В этот момент мимо прошло несколько душ испускающие благодеяние и жертвенность. Тут сработал закон "подобное притягивает подобное". Однако благородный олень тут же ощутил в этих душах отчаяние и истощение. Ему стало горько от простого домысла, что в этом мире главенствует неверие и равнодушие.

Тут показались черные сгустки, источающие предательство и саморазрушение. Вот угнетатели большинства невинных душ. Вот кто навязывает им свои главные качества через слепую безысходность.

Даже сам гость приуныл и чуть не рассыпался на отдельные бездушные листочки. Однако в нем никогда не угасала вера и он сразу заметил других призраков, выражающих щедрость и заботу и лучащихся счастьем и любовью.

3
В их глазах бушевало пламя решимости и жажда к переменам. Они не просто верили, они прокладывали дорогу навстречу своему желанному будущему. И по этой дороге за ними следовали другие души - к ним присоединялись те, кто раньше относился к беспокойному большинству. И постепенно у последователей тоже загорался огонек в глазах. Они менялись.

Благородный олень нарадоваться не мог, наблюдая за этим. И ему не терпелось попробовать самому подарить кому-то веру.

Он по течению ветра вместе с другими листочками переместился в другой конец парка и нашел унылую поникшую душу. Тотчас же между его рогами сверкнула молния и образовалась искорка. Он слегка дунул на нее и она полетела к беспокойному призраку. Как только искорка попала сгустку энергии в сердце, он тут же на глазах стал меняться. Так, серый цвет постепенно превратился в ярко-оранжевый.

Всё, - воскликнул человек, - тянуть уже некуда!

Он резко свернул на другую аллею и совершил важный для него звонок.

А счастливое существо из листьев полетело дальше - дарить веру другим нуждающимся.

4
Не долго длилось это занятие - не многим олень успел зажечь огонек в глазах.

Лютый свист остановил его - стрела прошила воздух возле его шеи.
Он обернулся. Позади стоял человек в стилизованно-рваной одежде.

- Это моя территория, - крикнул он грубым тоном, - нечего сюда соваться!

- Кто ты? - удивился олень.

- Хозяин парка, - презрительно ответил стиляга, - давай копыта в эээ... копыта и вали отсюда, никчемность!

- Но быть может, я смогу быть полезным тебе и парку?

- Нет, бесполезная тварь.

- А все же?

- Неет

- Какова истинная причина твоего отказа?

- Это моя территория и здесь мне нужны только жертвы. А может, ты хочешь ею стать?

- Я вижу, что ты не способен сделать меня жертвой. Только потому, что ты настойчиво отталкиваешь возможности.

- Ну тогда я принесу тебя в жертву смерти.

Человек достал из-под рваного плаща аркан - длинный моток веревки с петлей на конце - раскрутил его и бросил в сторону оленя. Тот даже не шевельнулся и потому его шея оказалась в петле, которую ловкий стиляга быстро затянул.

- Перед смертью восхитись моей меткостью. Ведь правда, я хорош.

Он перекинул веревку через толстую ветвь и принялся ее тянуть. Так, петля потянула оленя вверх.

- Обычно мои жертвы сами казнят себя, - промолвил человек, - неправда ли, лучшее оружие? Хотя, это в действительности не так. На первом месте у меня, конечно же, яд. И знаешь почему? Потому что его можно хорошенько разбавить и я могу днями наслаждаться угасанием жертвы.

Когда лапы оленя полностью оторвались от земли, он вдруг рассыпался осенней листвой и разлетелся по тропинке. А затем другие листья закружились в вихре позади стиляги и образовали новое существо.

5
- Ты смертоносен, но я бессмертен, так что будем говорить или я... все равно не отступлюсь, - заявил благородный олень.

- Ладно, ты сломал мою веру, никчемный зверь. Хоть Веролом здесь я. Кстати, будем знакомы. Но не обольщайся. Ты просто пока не встал у меня на пути и не подходишь, как жертва. А так, я бы не стал церемониться. Ведь сумел же я изуродовать Любовь и сделать сотни душ жертвами неверия. Что тебе надо в этом парке?

- Для начала узнать, почему ты хозяин?

- Потому что я так решил и удачно убедил в этом большинство душ.

- И что ты тут делаешь?

- Полезное дело - создаю иллюзию для слабых.

- А что в этом полезного?

- Ну кто-то должен собственной же слабостью дарить спокойствие другим слабым. Вот я этим и занимаюсь.

- Это же вред!

- Даже мысли такой не допускай, тварь неразумная. Ты должен быть терпим к моему мировоззрению и сейчас же извиниться за то, что задел мои чувства. Вот, мне это приносит пользу? Приносит. Значит, это полезно.

- Но другим...

- Что другим? Этим душам нравится обманываться. Я варю для них сладкий сироп легкого удовольствия и они верят, что это их выбор. Не лишай их такого права.

- Но на самом деле, это не их выбор и не их право. Как тебе удается их обманывать? Они же знают, что можно по-другому? Они же видят тех, чьи глаза горят?

- А вот на это я, пожалуй, не отвечу.

- Ответишь, потому что слаб ты, жалок и труслив.

Множество листочков и веточек оторвались от земли и устремились на Веролома. Они облепили его, словно осы и образовали собою огромную кучу, из которой осталась лишь торчать его голова.

- Ой, меня что-то колит, - пискнул стиляга, - останови это. И так и быть, я дам тебе последний ответ.

6
- На самом деле Вера все еще сильнее нас. И души, озаренные ею, дарят этому парку цветение по весне. Они вдохновляют других и самые сильные из слабых перестают быть моими жертвами и жертвами моих коллег. Других удерживаем только тем, что их раздражают чужой свет. Но и они стали как-то присматриваться. Тогда мы вспомнили древний способ, чтобы противостоять этому. Мы решили создать анти-пример. Мы выбирали кучку самых преданных жертв и наделяли их темной мощью, не отличающейся от той, которой обладают озаренные верой. И они занялись разрушением и бесчестьем. А многие души ведь склонны обобщать. Так, в мою любимую шкатулочку иллюзий добавилась новая: "выдающиеся души - нечестные и лицемерные. А кому-то просто повезло".

Такое объяснение всех тут же успокоило.

Прошло время и вот совсем недавно я с другими Убийцами веры почувствовал новое дуновение ветра перемен. Эти Верой озаренные души научились выделяться на фоне наших прокачанных темной мощью жертв и показывать свою искренность и яркость своей жизни.

Тут-то нам пришлось озадачиться.

7
Долго мы думали, как противостоять изменениям и к нам явилась идея. Новых преданных слабаков наделили мы мощью и дали им задание - одеться в фольгу и воровать у приверженцев Веры свет, чтобы перетянуть на себя все внимание.

Чтобы сымитировать пользу наши сподвижники стали выискивать у озаренных Верой темные пятнышки и настойчиво указывать на них. Так, каждое спотыкание, каждая ошибка подвергалась критике наших приверженцев и жертвы охотно поверили этому. Тем более, что это правда. Ха-ха. Неправда ли хороший ход?!

И вот нам снова нечего бояться.

Я исчерпывающе ответил. Лишнего наговорил, но это не беда.

Веролом недобро улыбнулся, а в следующий миг щелкнул зажигалкой и бросил в лиственного оленя. Тот вспыхнул и тут же рассыпался. Пламя перекинулось на кучу из веток и листьев, внутри которой находился Убийца веры. Но тот ловко успел из нее выбраться.

Порыв мокрого ветра потушил пламя. Листья прижались к земле под весом капель новоявленного дождя. Из гудящего дупла Веролом услышал:

- А все-таки вера всегда будет сильнее. И я им не нужен, потому что ваши искусственные перехватчики внимания долго не продержатся, а души, чьи глаза горят, веками будут вести за собой к свету.



Первые три части - 30 октября 18 года

Остальные четыре части - 5 января 19 года


Рецензии