Убей меня быстро

"Если ты идёшь через ад – главное, не останавливайся".

Уинстон Черчилль


Насколько просто, владея собственным поголовьем людей, сказать нечто эпохальное, безоговорочно действующее на впечатлительные человеческие души, используемое в качестве цитат и даже предлагаемое как руководство по жизни в обрушивающейся реальности, и что не являет собой ни света, ни лекарства, ни сколько-нибудь здравого применения. Почему? Потому что слишком часто сказанное властелином не имеет никакого отношения к обычным людям, кому и приходится входить в раскрытые ворота Ада.

Ад выглядит по-разному. Для одних это безденежье или теснота в автобусе, из которых хочется выбраться, для других - смотреть на мучения своих близких, и ждать, когда же плевком избавления дёрнется упёртый в голову пистолетный ствол. А будет ли это твой собственный лоб или висок родного тебе человека - дело истории, о которой я ничего не хочу знать. Главное, что ты уже в аду.. но идти некуда. Ты просто ждёшь.

Уинстон Черчилль благополучно умер в крайне преклонном возрасте, и мне, если честно, плевать, что подразумевал действительно неглупый человек, допустивший оплошность в собственных словах. Или, что ещё хуже, специально перевернувший осмысленность жизни и неумолимость смерти в одной-единственной фразе. Если только он не говорил о себе.

А может - речь о надежде? О Надежде с большой буквы, которая умирает последней, и которую необходимо сохранить, не теряя ни за что на свете, независимо от того, через какой Ад необходимо пройти. Возможно. Однако, в прозвучавших словах ты ничего о Надежде не найдёшь. Речь лишь о необходимости продолжать движение. Кто-нибудь спросит - какое? Отвечу. Движение по созданию Ада. Для других.

Процесс сотворения чего-то ужасного исключает возможность отвлекаться на разумное, доброе и вечное. Хотя последний фактор вполне может сохранить в себе чей-то страшный поступок, долгие годы и даже века рассказывая об этом потомкам. Достаточно вспомнить наполненные отчаявшимися людьми газовые камеры концентрационных лагерей, чтобы понять, насколько абсурдна мысль о необходимости двигаться дальше. Для тех, кто задыхается внутри. Но этот призыв абсолютно верен для тех, кто снаружи подаёт газ, наблюдая в окошко за чужой корчей. Не останавливайся. Убей всех. Почувствуй себя Богом.

Преступник любой масти совершает свои преступления, не особо задумываясь, чем всё происходящее закончится именно для него. Для тех, кто сознательно подвергает мучению других, не существует персонального Ада, даже в случае, если схватят за руку. Скорее, наступившее безумие может заполнить сознание лицами замученных, но до тех пор человек будет трястись всем своим телом от ощущения собственного величия и от осознания такой же собственной преступности.. произнося знакомую фразу.
Да, такое возможно. Не каждая жестокость сильна разумом. То, что приведёт одного палача к сумасшествию, не помешает другому совершать казни до седых волос, наслаждаясь классической музыкой и чтением молитв. За спасение собственной души. К такого рода молитвам принадлежат и сказанные Черчиллем слова.

Ах, вот оно что. Однако человеческая история показывает тем, кто хочет это видеть, что создающие Ад люди довольно редко расплачиваются за то, что натворили. Даже если их настигает расплата, нельзя назвать её мучением, скорее - Справедливостью или Правосудием, но ни в коем случае не Адом, через который прошли те, для кого упомянутый Ад был создан.
Недопустимо.. оправдание жестокости словами, что уже поздно, нельзя остановить и невозможно исправить. Это только слова. Слова упивающегося властью преступника, если хотите. В то время, как у тебя, кроме отчаянного воя, ничего больше не осталось. Кроме желания конца. Ну, чего ты хочешь сейчас? Не останавливайся.

Искажение слов. Вот в чём дело. Данная цитата воспринимается многими людьми как необходимость выдержать испытания судьбы, для каждого - свои, от затяжного безденежья, до затянувшейся простуды. Но Ад - это нечто другое. И понимают это лишь те, кто в него действительно попадал. Без возможности сделать хотя бы одно движение. Поэтому я повторю ещё раз - в разбираемой фразе перепутаны доминанты, приоритеты, самые главные части, и чтобы избежать ошибок, она обязана излагаться лишь от лица того, кто Ад создаёт. Для тех, кто в него вошёл.

Однако параллели провести можно. И нужно подчас. Когда ты совершаешь нечто такое, что, следуя твоим усилиям, уже началось. Так вошедший в раж обычный человек крушит всё вокруг себя, задевая, и даже уничтожая тех, кто был ему по-настоящему дорог. Чувствуя от своего проступка воодушевление, какого раньше не ощущал. Холод в груди, помнишь? Распирающий горло и заставляющий ударить родное тебе лицо. Продолжай, ты же хочешь досмотреть происходящее до конца?! Смотри. Чувствуй. Ваш общий Ад уже начался.

Видишь разницу? Понимаешь её? В приведённом мною случае нельзя пожелать себе пройти через то, что открылось. В здравом уме нельзя. Поскольку потом, оглядевшись по сторонам, ты себя убьёшь.
Чего не сделает какой-нибудь Правитель, отправляя в мясорубку миллионы своих верных подданных, расчётливо констатируя, что одна смерть - это трагедия, а миллионы погибших - уже статистика, политика и просто данность, от которой обычному человеку во все времена некуда деваться - не тот уровень, не то звание и совсем не голубая кровь. А потому и обращение будет различным. Эта фраза, идеально подходящая самому Уинстону Черчиллю, предназначена лишь для тех, кто уничтожает. Но выглядеть она обязана по-другому. Для хладнокровного и жестокого хищника, например, вот так:

"Становясь одним из создателей Ада - не останавливайся. Теперь уже плевать на способы пыток, виды мучений и количество жертв. Одна или тысяча - неважно. Семь бед - один ответ. Это великий проект и он должен быть закончен. Иди свой путь до конца. Божий или Человеческий суд скажет своё слово много позже. Если вообще оставит свой след в твоей судьбе".

Если же данную фразу применить к жертве, она станет гораздо короче:

"Я в Аду. Умоляю... не останавливайся. Убей меня быстро".



GC

(Ohne)


Рецензии