На красный свет

Дима Петров очень любил переходить улицу на красный свет.
По пути на нуднячую свою офисную работу он старался выбрать дорогу, на которой было бы побольше перекрёстков, чтобы заняться своим любимым делом. Составление замысловатых маршрутов подогревало его азарт.
Ему не просто нравилось пересечение улиц на красный свет, он, можно сказать, жить без этого не мог.
Особенное удовольствие Диме доставляли перекошенные лица и панические жесты водителей и пассажиров, после очередного удачного забега через дорогу. А те проклятия, которыми его провожали, буквально услаждали его слух.
Дима и сам был не прочь показать неприличный жест водителю. Особенным удовольствием было крикнуть что-то матерное или ударить по машине, пробегая мимо.
Водители иногда не выдерживали, резко тормозили и кидались за Димой вдогонку, чтобы пощупать ему лицо. Но не тут-то было!  Тщательно продуманный Димой план отхода не оставлял им никаких шансов. Дима бесследно скрывался в подземном переходе, либо в метро.
Проделав очередной трюк, он приходил на работу в приподнятом настроении, беспрерывно шутил и острил. Втайне он ощущал себя королём улиц, каждый день безнаказанно испытывающим и обманывающим злодейку- судьбу.
Надо сказать, что Диме всё время везло. Ни единого синяка, ни царапины. То ли у него был такой безбашенный ангел-хранитель, как он сам, то ли на него уже давно было наплевать и Богу, и тому, другому. Машины повреждённые были, это да. Постовой пару раз свистел и даже собирался броситься вслед, но Диме катастрофически везло.
И не то, чтобы он был экстремалом. Когда весь офис в порядке тим-билдинга собрался прыгать с парашютом, он отказался, сославшись на боязнь высоты. И будучи приглашённым покататься на горных лыжах, тоже отказался. Возможно, ему нравилось именно это, - нарушать закон и рисковать жизнью одновременно? Возможно…
Он так кичился своим везением, что среди друзей и коллег довольно смело рассуждал на тему судьбы, везения и риска, причём отпуская порой весьма раскованные  и нецензурные выражения, кичась моментной властью над судьбой…
Вы спрашиваете, почему я говорю о нём в прошедшем времени?
Похоронили его месяц назад. Нелепость, да и только.
Однажды Дима с отвращением переходил улицу на разрешённый зелёный свет (редкий случай, но рядом со светофором стоял хмурый полицейский). А на красный свет, блистая всеми оттенками золота и хрома, мчался кичливо- ослепительный Порш- Кайенн.
Сын губернатора очень уважал езду на красный. Вместе с отстрелом бездомных собак, это было его излюбленным хобби. Он-то знал- в случае чего, папа всегда его прикроет и отмажет…
Только для окровавленного тела Димы, распростёртого на заснеженном холодном асфальте, это уже не имело никакого значения…
Это была уже совсем другая история, в которой совершенно другой человек вступал в беспощадный спор с судьбой.

Макс и Ольга Димур.
05 января 2018 года.


Рецензии