Приключения Ванечки Сапожкова Часть IV Глава III

Удивительные приключения Ванечки Сапожкова
продолжаются!
Как друзья журавлей спасли

Глава III
В подземелье

     Пещера представляла собой подземный лабиринт и рукотворного, и нерукотворного происхождения. Её более узкая часть, по которой протекал подземный ручей, была создана самой природой: вода столетиями размывала породу, прокладывая себе путь. А вот более широкая - состояла из заброшенных штолен, оставшихся после добычи известняка.
     Осторожно оттолкнувшись от корней дерева, длинными плетями свисавших во вход в пещеру, Ворона осторожно впорхнула внутрь и оказалась на каменистом берегу подземного ручья, едва освещённого пробивавшимися сверху лучами света.
     Внутри было сыро и холодно. Так холодно, что, наверно, Ворона так бы и околела там, если бы не ненависть, жгущая ее изнутри, как пламя.
     - Мальчишка и кот! Ее одолели мальчишка и кот! Это из-за них она превратилась в ворону, лишилась былого могущества! – эта мысль ни на минуту не давала ей покоя.
     - Отомстить! Мстить! Мстить! - Ворона, злобно сверкнув глазами, оглядела подземелье.
     - И где же здесь прибежище колдуна? – подумала она. – Вход в штольни завалило, и всё давным-давно поросло вековым лесом.
    Ворона постучала клювом по полу и ей показалось, что звук получился довольно гулкий, даже эхом откликнулся. Пролетев вдоль ручья, она заметила, что поток воды, достигнув стены, с шумом исчезает.
 - Наверно, вода течёт в нижнюю штольню, подземный водопад,- догадалась Ворона. – Похоже, что там раньше жил колдун. Место вполне подходящее.
  Но как попасть туда? Ворона не умела ни нырять, ни плавать, как это легко делали утки и гуси. Оставалось только надеяться на свою хитрость и ловкость.
  Поэтому она решила выбраться из пещеры, и хорошенько все обдумать. Захлопав крыльями, Ворона подлетела к отверстию и осторожно выпорхнула наружу.
  Осенью темнеет рано, и солнце уже скользило по верхушкам деревьев, прощально освещая золотой осенний лес. Холодало, и Ворона нахохлившись, примостившись на ветке и стала размышлять.


Рецензии