Ужин зайчатиной придётся отменить Глава 2

Глава 2.

Неделя отпуска прошла однообразно, и я начала было подумывать, а не прервать ли мне это бесполезное занятие и не вернуться ли досрочно на работу как вдруг в понедельник утром выудила из почтового ящика розовый конверт с крупными красивыми марками, на которых красовалось название страны «Латвия». Ну понятно, кто в век интернета, электронной почты и скайпа всё ещё может общаться посредством обыкновенных бумажных писем. Конечно Эмма, моя верная подруга детства. Есть у неё такая причуда: быть не такой как все. Быть оригинальной. Интересно то, что это ей всегда удавалось.

 Я завалилась на спасительный диван, разгоняя духоту помахала конвертом перед лицом и в сотый раз отхлебнув из стакана принялась читать послание. Подруга интересовалась, когда у меня будет отпуск и звала к себе в Юрмалу. К письму было приложено приглашение. Я закрыла глаза и живо представила высоченные сосны, дюны, набегающие на берег всегда прохладные волны Балтийского моря. Даже запах его почувствовала. На меня нахлынула такая ностальгия, что я, забыв про лень подхватилась с дивана и с письмом в руке бодренько затрусила в мамину комнату.
 - Мама, я еду к Эмме! Завтра утром смотаюсь в Посольство Латвии и закажу срочную визу.
 - Отличная идея! Почему бы не съездить, - обрадовалась мама.  -  Проведаешь подругу, передашь от меня привет Карине и Каспару. Сколько лет вы не виделись? Два года? Я за подарками, а ты потихоньку собирай вещи.
С семьёй Штейнберг мы познакомились в Сочи. Семья приехала провести отпуск у Чёрного моря и сняла комнату в доме тёти Веры, маминой родной сестры. В это время я с родителями гостила у неё.

С Эммой мы сразу подружились и все три недели провели вместе. У нас появился общий интерес в лице соседского Юрки красавчика и раздолбая, который только и делал, что целыми днями гонял на мотоцикле с какой-нибудь смазливой девчонкой, а вечером тусовался на танцплощадке выискивая очередную глупышку.

 Нам с подругой было по пятнадцать лет, а Юрке девятнадцать, и он казался нам взрослым, неприступным. Мы с Эммой были не хуже и не старше его разовых подружек, но нас он сторонился и это было непонятным и оскорбительным. Как выяснилось позже тётя Вера, зная соседа как облупленного, провела с ним разъяснительную беседу и строго-настрого запретила ему даже дышать в нашу сторону.
- Смотри, Юрка, ноги повыдёргиваю!
Родители наши сдружились и всюду ходили вместе. Отец Эммы Каспар ходил в море первым помощником капитана, а Карина как и моя мама работала в торговле.
Однажды днём, когда мы с Эммой прятались от палящего солнца под густыми ветвями раскидистой туи и сидели на лавочке возле дома слушая оглушительный стрёкот цикад, Юрка нарушил обещание и бесцеремонно протиснулся между нами. В лицо полыхнуло жаром, сердце радостно забилось, и я мгновенно забыла наставления мамы вести себя осторожно с мальчиками. Какое там! Через пять минут поняла, что влюбилась в этого трепача.

Он самозабвенно и убедительно врал нам, что учится на первом курсе мореходного училища, а я глупая девочка верила каждому слову. Когда Юрка узнал, что я из Москвы, то почему-то обрадовался. «Тебе повезло. Москва – это город неограниченных возможностей», - задумчиво произнёс он и почему-то потёр ладонью о ладонь. «Город как город, ничего особенного», - пожала плечами я. «Не скажи», - возразил он и загадочно улыбнулся.

Мы виделись с ним ещё несколько раз, когда мы отдыхали у тёти, но всерьёз он взялся за меня, когда мне исполнилось двадцать. Юрка стал часто звонить, иногда писал короткие письма, а потом сделал предложение.

Я позвонила Эмме и рассказала об этой новости. «Не делай глупость, не выходи за него. Он какой-то скользкий. Пожалеешь, но будет поздно», - затараторила она. «Ты говоришь, как моя мама. Вы что, сговорились? Люблю я его, понятно? Ты просто завидуешь мне!» - прервала я Эмму и отключила телефон.

Потом была свадьба. Эмма оказалась настоящей подругой и несмотря на нашу взаимную обиду, приехала на торжество и даже была свидетельницей.
Вот и сейчас спустя много лет она осталась ею и никакие расстояния не охладили нашей дружбы. Конечно, еду! К Эмме, к морю, за новыми впечатлениями!




Продолжение следует


Рецензии