Маринка

Знаете, я совсем не разбираюсь в людях. Никогда не возьму  на себя смелость утверждать ,что этот-подлец, а с этим-каши не сварить. Какой человек на самом деле? Да кто же разберёт? Я всегда иду эмпирическим путем. Вот взять хотя бы эту Марину.
Судьба свела нас с ней в далёком 1986 году. В те далёкие советские времена существовало грозное слова "отработка". То есть будь добр,молодой специалист,отдай долг родине за то,что она тебя пять лет бесплатно образовывала. А ещё и снабжала стипендией. Три года отработки за пять лет учебы-пожалуй,справедливая оплата. Но одно маленькое дополнение радикально меняло суть проблемы. После нашего педагогического института отработка вела нас исключительно в деревни. Справедливости ради надо сказать, что нас об этом честно и недвусмысленно предупреждали преподаватели, но все новоиспечённые студенты надеялись на всесильную фортуну,полагая, что пять лет очень длительный срок и проблема может каким-то образом рассосаться. И у некоторых она реально решалась. Главным образом путем свадьбы. Одна моя подружка предпочла скоропалительный брак захолустной деревеньке. И видимо, она не прогадала. Я попала в село, поскольку была незамужней дамой и ожидала возвращения жениха из армии. По  законам жанра  ,я не могла ожидать его дома. Поэтому село было единственным уделом для меня.
Там то я и встретила Марину. Представителя местной интеллигенции. А точнее-Марина была завклубом. И лет ей к тому времени было не далеко за двадцать ,а уже слегка за тридцать. А была она тогда не замужем. Что,видимо,было для Марины особо огорчительно, поскольку она была ответственна за сельскую церемонию бракосочетания и становилась невольным свидетелем зарождения новой ячейки общества. Я,как заезжая учительница, торжественно приглашалась на все местные торжества и церемония бракосочетания была знакома мне не по наслышке. Надо отдать должное Марине ,она не мудрствовала особо, пытаясь произвести фурор на местное население.  Особо не заморачивайся, она заунывным голосом прогоняла один и тот же сценарий .Не особенно запомнились все детали, но всегда для этого случая было заготовлено полено и пила. И молодожёнам вменялось в обязанность немного попилить это полено. Не знаю, какие качества проверялись у новоиспечённого мужа. Ведь пилить заставляли не только жён. Но,из песни слова не выкинуть. Пилить так пилить. И никаких гвоздей. Справедливости ради надо сказать, что сельчане не предъявляли Марине особых претензий за скудность сценария. Впереди их ожидало веселое застолье с горячительным напитками. Стоило ли зацикливаться на пустяках?Конечно же, нет.Просто когда процесс немножко затягивался,кто-то из деревенских аккуратно намекал Марине на то,что ей давно пора самой пилить.С этим не поспоришь.Поэтому шоу постепенно сходило на нет.
Кстати, когда наступил черед Марины сочетаться законным браком с ее Василием, они отправились в райцентр. И все у них было по людски. И ничего они там не пилили и даже не строгали. Отчего я так хорошо осведомлена в этом вопросе? Да только потому, что разборчивой рукой Марины была выбрана на роль свидетельницы. К своей свадьбе Марина готовилась в трепетно-тщательной манере. Но у меня был огромный бонус в этой бракосочетание летной феерии-свидетелем был назначен один из самых видных холостяков,  по которому я сильно подсыхала в ту пору ,поскольку ожидать армейскую  любовь было бесперспективно. Он перестал отвечать на письма, а навестить его не было никакой возможности, ведь  служил он в дружественной Германии. Собственно, выбор у меня в сельской местности был не слишком большой. Поэтому могу сказать Марине за это свое запоздалое мерси. Но Маринкина свадьба, это шедевральное событие, случилась на финишной прямой, в конце заключительного года моей практики.
А пока я только обвыкала, притиралась к сельской жизни. Когда было время, всегда заходила в клуб, где царствовала Марина. В ту пору Марина казалась мне не очень далекой, не очень красивой, но
 довольно милой девушкой на выданье. Престарелой девушкой, но довольно хозяйственной и аккуратной. Жила она с мамой и умело вела хозяйство. Другие яркие черты своего характера она мне не открывала. Но потом ей пришлось несколько раз меня очень удивить. В ту пору я была на редкость активной девушкой. Видимо, виной всему была сублимация. Моя сексуальная энергия, не находя выхода, видоизменялась в бурно кипящую общественную деятельность. Возможно, я полагала, что мои таланты сможет оценить объект моего  воздыхания, но, как оказалось, напрасно. Не могу сформулировать точно, какие цели я преследовала. У меня всегда было плохо с целеполаганием.  Очередным моим проектом была организация благотворительного концерта силами школьников и сельской молодежи. Усилий было потрачено немало. И концерт удался. Но меня слегка удивил тот факт  ,что в районной газете была огромная статья о мероприятии. Лейтмотивом этой статьи была фраза-Ах,да Марина! Ай да молодец. До этого момента я не разделяла мнения профессора Преображенского о том, что чтение современных газет не способствует пищеварению.  Но это был тот самый случай. Да и газету мне подсунул кто-то из заботливых односельчан, возмущаясь нахальной Маринкой. Не могу сказать, что я начала рвать на себе волосы ,но этот факт заставил меня задуматься о человеческой природе, в частности ,Маринкиной. Но это был только первый звонок. Ее природа оказалось гораздо более глубокой и дикой, чем можно было полагать в ту пору. Ну а тогда я все списала на неустроенная Маринкину жизнь и на ее желание самоутвердиться. Кстати, фортуна наконец-то повернулась к ней лицом и ее личная жизнь начала мало-мальски налаживаться.
Прям как в сказке-и жених сыскался ей  королевич Елисей. Нет,у жениха Маринки было более прозаическое имя-Василий.
Ему тоже было слегка за тридцать. Происходил из многодетной семьи и неожиданно вернулся на свою историческую родину. Он тоже преследовал цель жениться и продолжить свои род. Марина явно не была  первой в списке невест. Василий начал бурную рекламную компанию. Помнится, он был неплохим охотником и предлагал всем кандидатам в жены лисью шапку собственного кроя и шитья из добытой на охоте лисы. Но никто из верхнего реестра списка не считал, равноценным обменивать свою свободу на Васю и лисью шапку. Видимо ,согласилась одна Марина. Мой внутренний  голос подсказывает, что Марина согласилась бы и без шапки. А может и сама дала ему три короба добра в придачу, дабы получить статус законной женушки.
И, как было упомянуто выше ,состоялась и пышная по тем временам свадьба. Марина была при фате и при пикантной шляпке. Традиции были соблюдены.
Кстати, став мужнею женой, Марина полностью поменяла стратегию и тактику. Как то я и моя коллега возжелали зайти к Марине и поздравить ее с каким-то праздником. Да и не с пустыми руками отправились, а с тортиком. Марина отворила калитку, выслушала наши поздравления, горделиво приняла тортик и захлопнула калитку перед нашим носом. Может ,она знала, что моя напарница также была среди претенденток на руку и сердце Василия. А может она решила, что одинокие девушки не пара замужней порядочной женщине. Но это были наши личные догадки. Никаких дальнейших объяснений не последовало.

Скоро и подошёл конец моей практики.
И я думала ,что воспоминания о моем опыте будут мирно храниться на полках моей памяти и уже не будут подвергнуты никаким изменениям. Но социальные сети способны соединять любые расстояния. Так, затеяв переписку со своей
бывшей ученицей, я узнала много интересных фактов о жителях нашего села. Но все мои знакомые не особо отличились и в целом вели себя предсказуемо. А вот Марина удивила так удивила. Сначала все шло по плану. Она родила Василию дочь. Ну а потом что-то пошло не так...Как-то поссорившись  с соседкой, Марина в сердцах пырнула ее ножом. Удар оказался смертельным. Марину осудили, она отбыла свой срок. Но к мужу и дочери не вернулась. Не знаю, кто был инициатором этого решения, но Василий с дочерью до сих пор проживает в одной деревне, а Марина -в другой. Неожиданный конец истории. Для меня-даже очень. По крайней мере, я никогда не могла предвидеть какие африканские страсти пылали в груди внешне флегматично-недалекой Маринки.


Рецензии
Какой выразительный портрет! Так и стоит перед глазами эта неприятная особа Марина: не пустившая на порог, убившая человека!..

Инна Люлько   08.07.2019 06:51     Заявить о нарушении
Спасибо.А самое главное, что это реальная женщина.

Вирджиния Невульф   08.07.2019 10:18   Заявить о нарушении