Жёлтая кирпичная дорога Глава 22

                22

      - Шурик, Шурик! Что с тобой? - услышал я испуганный мужской голос и мгновенно проснулся.
- Завёрнутый в серо - белую простыню, дёргал меня за плечо Геннадий.
- Ничего. Кошмарик весёленький прикошмарился. 
    Привстав на локте, я огляделся. В длинном, прямоугольном помещении с высоким потолком стояло двенадцать железных кроватей. На них в разных позах лежали и сидели мужчины разных возрастов и комплекций. Всех присутствующих объединяла непередаваемая усталость и печаль на помятых, бритых и небритых лицах. Некоторые спали, укрывшись с головой серыми простынями. Стены комнаты на одну четверть были окрашены в радикально зелёный, остальную-светло оранжевый цвет. С потолка, усохшей орхидеей, свисала дряхлая, трёхрогая люстра без плафонов. Из двух лампочек тускло горела одна. Окна в помещении зарешечены. На соседней койке, из-под мятой простыни, выглядывала круглая голова композитора Юрки Пиллия. Он спал, периодически негромко, всхрапывая. Рядом с ним, на точно такой же кровати, завернутый в такую же простыню, сидел Семён Семёнович с клочком газеты и, судя по выражению лица, разгадывал трудный кроссворд. Я также оказался обладателем не первой свежести казённой простынки и койки.
     - Где это мы?.. – я попытался занять вертикальное положение, но с первого раза у меня это не получилось.
- В гостях у сказки! Догадайся с трёх раз! - хмуро проворчал Семён, смял и бросил под кровать газету, перевернулся на спину, и заложил руки за голову.
- Больница?!. - Не совсем, - присев на мою кровать, усмехнулся «Рэм».
- Санаторий! - подал голос Сеня. - Здесь больные головы быстро делают здоровыми! Только после здешнего, эксклюзивного лечения, у вас дома и на работе голова опухнет от горячих пожеланий здоровья!..
- Неужели? - Да, да! - Генка икнул.  - Это реальная вытрезвуха!
- Вот куда всегда мечтал попасть! - легкомысленно захихикал я. - Представь! Моя газета. На первом листе, шапка: «Шок! Супер сенсация! Специальный репортаж нашего специального корреспондента из новогоднего спец-заведения! «Как ещё незабываемо можно встретить Новый год в нашем городе!»
  - У меня весь театр будет год обсуждать новогодний эксклюзив: маэстро Пиллий ищет новые музыкальные идеи в «медицинском заведении закрытого типа. Типа «для алкашей», - подал голос, проснувшийся композитор.
     - А мне дирижёр «Гибель Титаника» продирижирует, когда узнает, что я пропустил концерт из - за визита в это «элитное» место незаслуженного отдыха, - мрачно проворчал Семён.
- Я решу вопрос! - Генка вскочил с койки и бросился к двери…

     - Спасибо! Ты просто волшебник, - великий Гудвин! - Каждый из нас крепко пожал руку Геннадию, одобрительно хлопнув, кто в грудь, кто в плечо.
- Ни за сто! - отшучивался Генчик.
- Я не волшебник! Просто научился пользоваться могучей силой американских «зелёных президентов». Они почти везде непобедимы и всемогущи! К счастью и сожалению…
- Давайте, где - нибудь освежимся, и по домам, - поёживаясь на утреннем морозце, предложил Сеня. - Дел полно. Новый год на носу.

    ... Купив в газетном киоске карту города, я присел за свободный столик на открытой веранде ближайшего бара и начал её прилежно, и очень тщательно изучать. Весь день мне предстояло провести одному. Алиса занята. Утром репетиция, вечером спектакль. На который, кстати, она меня не пригласила! Забыла, или всё - таки обиделась за вчерашнюю вечеринку в «Алых парусах?..» Решила, не продолжать общение с приезжим ресторанным хулиганом? Тем более иностранцем! Зачем ей лишние неприятности?! Женскую логику не поймёшь! Сплошные чувства и порывы! «Как ветер», - подумал я. И в это мгновенье, порывом ветра, с соседнего столика на мой перелетел небольшой рекламный буклет. «Воздушная доставка срочных сообщений!» - Посмотрим! Что это за «застольная почта!»
     «Грандиозная премьера! - кричали огромные буквы флаера. Мировой бестселлер «Принцип Оккама» в нашем городе! Заняты все ведущие артисты большого академического театра! Режиссёр: В. Шум. Пьеса: А. Лангренн. Композитор: Ю. Пиллий.
    Я повертел в руках буклетик. Фамилия композитора показалась мне знакомой, но откуда, я так и не вспомнил. В списке занятых в спектакле актёров значилась и моя новая знакомая. Её героиню также звали Алисой. Список героев спектакля был на удивление обширен и странен! Каждый актёр играл по две роли. Это что? Альтер эго героя или режиссёрский ход? Возможность показать, - как себя поведут в одной и той же ситуации разные литературные герои, под масками которых мы все должны узнать себя. Заказав ещё один капучино и закурив, я прочёл аннотацию. Набор персонажей на любой вкус. Все - литературные герои книг. Спектакль на темы известных сказок и приключенческих романов, что ли?..  «Чёрный маг Воланд со свитой, Гриновские Грей и Ассоль, Фрези Грант и Томас Гарвей, Пер Гюнт и Сольвейг, Алиса из Страны Чудес, Барон Мюнхгаузен, Штирлиц и много других. Список героев составлял четверть странички буклета. Нормально!.. Если каждый из действующих лиц скажет, больше пары слов - спектакль закончится после полуночи!» И причём здесь «Принцип Окаммы», герои классических книг и детских сказок? Кем мы были, кем стали, или могли бы стать?..
     Насколько я помню, средневековый монах Уильям Оккама однажды высказал замечательную мысль, что - то, вроде того: если тебе на голову упал кирпич, не стоит искать в этом промысел Божий! Вернее, всего строитель Вася, находясь на крыше в состоянии «с большого бодуна», просто не удержал его в руках. А ты, так удачно, оказался в нужное время, в нужном месте, нужным местом – своим невезучим «чердаком». Не все с мыслью древнего монаха оказались согласны. Некоторые, пытаются аргументировано доказать, что кирпичи на голову случайно не падают! Утверждение монаха ещё называют «бритвой Оккама».
     От чтения меня отвлекла громкая духовая музыка. По улице шла большая группа людей. Впереди бодро дефилировал разношёрстый оркестр, задорно игравший до боли знакомую мелодию. Я прислушался.  «В моей душе покоя нет - весь день я жду кого - то...» - старательно выводила голосистая труба.
    «Прям обо мне!..» - я кисло улыбнулся. За оркестром, два рослых парня в ковбойских шляпах и рубашках с засученными рукавами, несли огромный транспарант с надписью: «Вернём городу «Жёлтую дорогу!» Над весело галдящей толпой мелькали плакаты; «Никогда не сдавайся!», «Время уходить и время возвращаться!», «Пьянству – бой!», «Люди гибнут за металл!», «Ищите и найдёте!», «Весь мир – театр!», «Любовь нельзя купить!», «Дай, мне шанс!», «Живи сейчас – завтра поздно!», «Мысли о женщинах и деньгах засоряют мозги!»
 - В честь чего парад? И что это за «Жёлтая дорога?..» – поинтересовался я у официанта, так же, как и я, с интересом наблюдавшего за процессией.   
      - Это долгая история, мистер! Извините, мне нужно работать, - скороговоркой бросил тот и убежал. «И мне нужно работать!..» - Я лениво потянулся.
Давно пора взяться за написание сногсшибательно - завлекательной истории. Иначе, мой европейский вояж окажется для меня не только первым, но и последним.
    - Заинтригованный названием театральной премьеры и «Жёлтой дорогой», я пошёл искать книжный магазин. Ближайший оказался недалеко - как раз через дорогу от места моих кофейных посиделок.
      - У вас есть что - нибудь о «Жёлтой дороге?» - поинтересовался я у пожилого продавца, очень похожего на артиста Евгения Леонова.
- О «Дороге» у нас есть всё!  Вам что: романы, повести, стихи, сказки, легенды, мифы, научные и около научные дискуссии.
- Даже так!!! - Я был потрясён.
- Мне что - нибудь недорогое. Хочется понять - в чём проблема?..
- Тогда возьмите эту, - продавец протянул мне небольшую книжечку в пёстрой обложке. На ней, в виде ленты Мебиуса извивалась жёлтая кирпичная дорога, Её пересекала рваная надпись «Мифы и реальность».
    - Очень вам признателен! - поблагодарил я «артиста Леонова» и, с ощущением неожиданной удачи, быстро вернулся на своё место на открытой веранде…


Рецензии