Ужин зайчатиной придётся отменить Глава 4

Глава 4

Рига! Мне нравится этот красивый, загадочный город, в котором можно отыскать практически все архитектурные стили: роскошный модерн, величественный барокко, неоклассицизм, югендстиль и многие другие. Латвия по праву может гордиться своей архитектурой. Мне по душе национальный колорит этой страны. Здесь даже воздух пахнет по - особому: ягодами, грибами, мхом вперемежку с ароматом хвои.

Едва высунув нос из самолёта, я принялась с жадностью ловить незабытый мною аромат. Ещё пара десятков минут ожидания на пограничном контроле и толпа нетерпеливых пассажиров легонько подтолкнула меня в радушные объятия Эммы.

- Родная моя, ну наконец-то! – Эмма долго не отпускала меня.

Я почувствовала, как что-то упругое коснулось моего живота, разомкнула затянувшееся объятие и внимательно осмотрела располневшую фигуру подруги.

 - Эммочка, да ты беременна! Какое счастье! И ведь ни гу-гу.
 
 - Сюрприз хотела сделать.

 - Тебе удалось! Кого ждёте? Девочку или мальчика?

 - Не поверишь, и девочку, и мальчика.

 - Ну вы ребята даёте. Как я рада за вас. Роберт в море?

 - Нет, Роберт дома и в море больше не ходит. Они с Юрисом открыли автосервис. Кстати, ты помнишь Юриса, нашего соседа?

 - Помню, конечно. И жену его тоже. Зента, кажется.

 - У тебя хорошая память. Только жены у него давно уже нет. Год назад расстались.

- Что так? Воевать надоело?

- Тут столько всего произошло! В двух словах не расскажешь. Потерпи немного, всё узнаешь. Пойдём быстрее, Роберт в машине ждёт.

От аэропорта до Юрмалы доехали быстро. Я с интересом крутила головой пытаясь вспомнить знакомые места. Здесь почти ничего не изменилось. Даже узнала нужный поворот и обрадовалась, когда подъехали к дому Эммы.

Я вышла из машины и машинально огляделась, что не осталось незамеченным.
 - Юриса высматриваешь? – улыбнулась Эмма.

 - Нет, просто соскучилась по вашему дому, по вам.

 - Ну да, ну да, конечно. Заходи, Викуся, будь как дома.

Я переступила порог и поразилась как здесь стало красиво. Намного красивее, чем было два года назад. Эмма с Робертом сделали ремонт и полностью поменяли всю мебель.

- Я вижу, что на жизнь вам хватает откуда делаю вывод, что с бизнесом у вас всё в порядке.

 - Да, не жалуемся, но всё, что ты видишь появилось до автосервиса. Судно, на котором Роберт и Юрис много лет рыбачили пошло на металлолом, а доход от продажи поделили. Время сейчас такое, ничего не поделать. Так вот, на эти деньги мы привели в порядок наши дома и мужчинам хватило открыть своё дело. Всё, разговоры потом. Садимся за стол.

  - Эмма, а ты не хочешь пригласить к столу вашего соседа – красавчика? Ты же намекнула, что он теперь холостякует. Или есть у него какая-нибудь молоденькая?

Эмма как-то странно переглянулась с Робертом и вздохнула.

 - Пригласить, конечно, можно. Мы и сами хотели. Только нужно подготовить тебя. Роберт, скажи.
 - Да, Вика, это так. Нет больше красавчика Юриса. Год назад случилось несчастье. Возвращался он с друзьями с рыбалки и попал в жуткую аварию. Полгода потом провалялся по больницам. Сам цел, а голова сильно пострадала: правая половина лица ничего, а левая вся в рваных ранах была. Шили его перешивали аж четыре раза, но так до ума и не довели. Доктора говорят надо пластику делать, а он махнул рукой и сказал, что не нужна ему никакая пластика и он теперь никому не нужен такой урод.

- А Зента? Неужели, не поддержала его? – в шоке спросила я.

 - Зента бросила его, как только узнала, что он разбился. Она давно пудрила ему мозги, а сама гуляла направо и налево пока Юрис был в море. Умудрилась забеременеть от какого-то очередного ухажёра потом избавилась от ребёнка. Представляешь, а Юриса сделала виноватым. Сказала, что не знала о беременности поэтому ему не сказала, а когда он был в море то из-за переживаний случился выкидыш. Юрис давно подозревал, что дома ждут деньги, а не его и не поверил Зенте. Развод она ему не давала, жила у матери, а за ним следила и чуть что закатывала истерики. Помнишь на «лиго» чуть ли в драку не полезла, когда Юрис с тобой разговаривал?

Я кивнула.

 - Так вот уже тогда они не жили вместе. Ну, а как только случилось несчастье Зента забрала всё ценное из дома и вовсе исчезла.

  - Ценное, - не выдержала Эмма, - да она Юриса обобрала до нитки. Даже посуду всю забрала. Крохоборка! Сама ни дня не работала, ничего в дом не принесла, а вывезла полный фургон с добром. Юрис иногда по нескольку месяцев дома не бывал, хорошо зарабатывал. Сколько ей всего подарил! А в каких шубах она щеголяла! Как-то встретила её на рынке и спросила не собирается ли она вернуться к мужу? Так она ответила, что она не мать Тереза и инвалид ей не нужен и вообще она дала согласие на развод.
 
  - Ужас какой! Надо же быть такой стервой, - возмутилась я.
В дверь постучали.

 - О, на ловца и зверь бежит, - радостно воскликнул Роберт, распахивая дверь. – Входи, Юрис, присаживайся к столу. Вот Вика к нам приехала, помнишь её?

 - Добрый вечер! – приветливо поздоровался Юрис и смутившись повернулся ко мне правой стороной лица.  – Помню, конечно. Очень рад тебя видеть, Вика.

 - Здравствуй, Юрис, - с улыбкой ответила я и указала на свободное место рядом со мной. Я поспешила сделать это, потому что свободный стул стоял слева от меня и Юрис был избавлен от демонстрации изуродованной левой стороны.

Ужин затянулся. Нам всем было что вспомнить, о чём поговорить. Потом пили чай с моими любимыми шпеккухенами (это такие пирожки с начинкой из бекона, обжаренного с репчатым луком и приправленного молотым душистым и чёрным перцем с добавлением майорана), а я вдобавок налегала на домашний сыр с тмином. Такую вкуснятину умеют делать только в Латвии.

Мы с Эммой пошли спать, а мужчины ещё долго о чём-то говорили. Сквозь сон я слышала отрывистые фразы. Роберт на чём-то настаивал, а Юрис отнекивался. Потом скрипнула дверь и дом погрузился в тишину.


Продолжение следует


Рецензии